Top.Mail.Ru

Номер №4 2015

27 Апреля 2015

ФАКТЫ. ЦИФРЫ. ЦИТАТЫ

Президентом национального отборочного этапа международного конкурса поваров Bocuse d'Or Russia стал шеф-повар и владелец московского ресторана «Честная кухня» Сергей Ерошенко. Он сменил на этом посту Анатолия Комма.

Условия, при которых собственное производство выгодно ресторану

Тенденция последнего времени просматривается чётко: люди очень интересуются ресторанной продукцией. Ресторан, в отличие от магазинов, не будет торговать просроченной продукцией или уценять её по мере окончания срока годности. Поэтому рестораторы считают, что собственное производство — перспективное направление развития ресторанного бизнеса, имеющее большое будущее. Но выгодно оно будет лишь при соблюдении ряда условий.

27 Апреля 2015

Хинкали и пельмени для горцев и не только

Реализация мясной кулинарной продукции высокой или средней степени готовности (полуфабрикатов) через собственный магазин или кулинарию требует учёта нескольких основных моментов: наличие площадей, которые можно освободить или свободных; необходимая мощность производства; продуманный ассортимент конкурентоспособной продукции.

24 Апреля 2015

Кондитерский цех в ресторане

На сегодняшний день рестораторы предлагают гостям широкий ассортимент десертов и мороженого. Но зачастую это десерты приобретенные у крупных производителей в замороженном виде. Как правило, они качественные, но ассортимент их однообразен и ограничен. Для создания собственной уникальной линейки десертов необходимо организовать кондитерский цех при производстве ресторана. Это дополнительные затраты, так как требуется закупить оборудование и предусмотреть дополнительные площади. Но эти затраты с лихвой окупятся, будут по достоинству оценены постоянными клиентами ресторана и привлекут новых гостей.

24 Апреля 2015

Сладкоежки ищут «свои» заведения

Любителей сладкого в России не уменьшилось: несмотря на любую погоду за окном и любые экономические спады, а может быть, и именно поэтому гости не отказываются от десерта. Поэтому в кондитерском производстве заинтересованы сегодня фактически все заведения общественного питания.

24 Апреля 2015

Ох уж этот гамбургер!

Дефицит времени заставляет нас питаться «на ходу», тем самым развивая популярность фаст-фуда. Так же на нас влияет культура запада. Не только в одежде, манере поведения, но в культуре еды. Но, если отталкиваться от исторических данных, фаст-фуд в России появился намного раньше, чем например во Франции.

24 Апреля 2015

И гости ресторана, и просто прохожие заглянут к вам на огонёк открытой печи

Сегодня буквально каждое заведение работает в режиме экономии, руководители оптимизируют расходы и призывают персонал затянуть пояса. Однако только с помощью этих жёстких мер из кризиса не выйдешь, да и ставшая знаменитой фраза «кризис — это ещё и новые возможности» покоя не даёт. И очень многие задались вопросом: какие всё же у нас есть новые или хотя бы дополнительные возможности, что мы умеем делать если не лучше всех, то очень хорошо? Организация собственного производства для продажи своей продукции не только гостям, но и горожанам — это первая и самая очевидная возможность, на которую указывает весь мировой международный опыт.

Первое лицо заведения, а очень часто — и города, и страны

Кажется, великий шутник Бернард Шоу однажды заметил, что английский официант ждёт распоряжений, исполняет их и никогда не высказывает недовольства, если посетитель передумал, итальянский же, напротив, заранее создаёт себе чёткое представление о том, где гости будут сидеть, что будут есть, и не потерпит, если его ожидания окажутся обманутыми. Про русских официантов классик ничего не сказал, но наш сегодняшний герой Дмитрий Бондарев мог бы и сам нарисовать портрет современного «человека из ресторана», ведь он — лучший официант Петербурга.

24 Апреля 2015

Искусство приготовления кофе в сетевом заведении

Когда речь заходит об искусстве приготовления кофе, сразу представляются небольшие авторские кофейни или кофейные чемпионаты. Однако бариста, работающий в сетевом заведении, может приготовить кофе с неменьшим мастерством, ведь если он любит свою профессию, то владеет этим искусством в совершенстве. Мы задались вопросом: что должен знать и уметь бариста сетевой кофейни? В которой прописаны стандарты обслуживания, стандарты подачи кофе и, кажется, нет места творчеству…

Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Итак, что же такое по своей сути понятие «персонал» в сфере общественного питания и гостеприимства? В первую очередь, это лицо любого заведения. И уважающий себя ресторан априори должен быть заинтересован в создании комфортных условий и соответствующего микроклимата для своих подопечных, ведь тогда и отдача будет соответствующая.

Лебедь, рак и щука vs осьминог, или Управляющий, директор и владелец…

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыграно в названии данной статьи. В этой басне как нельзя лучше отражается поведение руководящего состава (лебедь, рак и щука) к своему заведению (телега). Но если бы Иван Андреевич был владельцем ресторана, он наверняка ввёл бы ещё один персонаж — менеджера. И, на мой взгляд, в животном мире данному персонажу как нельзя кстати пришлась бы роль осьминога…

24 Апреля 2015

Лидерство на кухне ресторана

Евгений Никифоров, шеф-повар и ресторатор — владелец выездного ресторана «Идеальный Фуршет» и ещё трёх кафе в Санкт-Петербурге: Многие повара мечтают стать су-шефами. Кому-то хочется зарабатывать больше, кому-то — пройти очередную ступень к заветной должности шеф-повара, у кого-то могут быть свои причины. Но какие бы они ни были, важно понимать, что су-шеф должен быть в первую очередь лидером. К сожалению, у нас мало где учат лидерству в ресторанах, а если быть честным, то я ни разу не встречал заведение, где поварам бы объясняли, как нужно себя вести, чтобы стать настоящим лидером и су-шефом на кухне.

24 Апреля 2015

Учет собственного производства в ресторане

Не каждый ресторан может похвастаться наличием собственного производства. Если ресторатор решился на собственное производство, то, как правило, появляется дополнительный шанс на выживание, а сейчас в этот сложный период для общественного питания, это очень актуально. Во все времена ценились те кофейни, рестораны и другие объекты общепита, где присутствовало собственно производство полного цикла.

23 Апреля 2015

R-Keeper v.7. Антикризисное управление рестораном: работа с персоналом

Совершенно очевидно, что одним из основных направлений антикризисной политики является грамотная работа с персоналом, в этой статье речь пойдет о том, как система автоматизации может помочь сделать работу сотрудников ресторана более эффективной и добросовестной.

Стандартный стрит-фуд: киоск быстрого питания

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Киоски по продаже пельменей, чебуреков, пирожков или прочей продукции, которую не нужно готовить на месте, а требуется просто разогреть или сварить / пожарить, и сегодня популярны на городских улицах. Стандартный киоск, стандартный стрит-фуд — пища для действительно быстрого перекуса — чего от неё можно ожидать? В общем-то, ни один человек и не ждёт чего-то особенного. И вдруг получается, что этот самый стандартный киоск стал любимым местом завтрака и обеда многих людей — особенно если он расположен удобно для посещения или, скорее, забегания, ведь перекусывать он предлагает в буквальном смысле на ходу...

23 Апреля 2015

Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ): «В ближайшие два-три года прогнозируем удвоение рынка»

Кризис 2008 года достаточно сильно повлиял на рынок франчайзинга. Продажи франшиз у компаний фактически остановились. Крупные компании в 2008–2009 годах продавали по 15–20 франшиз в год, и это очень плохой показатель. Рынок франшиз на тот момент «сложился»: количество точек, по нашим подсчётам, уменьшилось на 20%. Наша ассоциация разработала стратегию и план выхода рынка из кризиса и успешно их реализовала. Результат — к 2015 году рынок увеличился в 2,5 раза. Что ожидает его в сегодняшний кризис? Какие концепции кажутся нам перспективными?

В Петербурге — новая мебель!

На петербургский рынок вышла турецкая мебельная компания «САНДАЛУЧИ», представляющая высококачественную мебель из натурального дерева, массива, алюминия и пластика для ресторанов, кафе-бистро, гостиниц, офисов. В марте она приняла участие в выставке индустрии гостеприимства Северо-Запада ExpoHoReCa.

22 Апреля 2015

Алгоритм создания производства, или «Поставим плиту и начнём готовить»

Георгий Мтвралашвили, руководитель ресторанной консалтинговой компании RestoSTART: Когда в голову будущему ресторатору приходит мысль, что он намерен открыть заведение, то первыми соображениями однозначно будут мысли о еде, о вкусовых ощущениях будущих гостей, о его личных переживаниях, как гость воспринял еду. Далее обрастёт мыслями и сформируется полное представление, которое профессионалы называют концепцией. Я считаю, что именно реализация концепции влияет на успешность проекта. Всё хорошо на этапе «мы ещё на берегу», а все «фортели и выкрутасы», которые приводят к потери проекта или его жалкому существованию, случаются на этапе реализации. Желающих пополнить ряды «влачащих» огромно. По личной статистике — 185 на 15 действительно успешных. Да и по данным Dun & Bradstreet ресторанный бизнес занимает прочное четвёртое место. Почему? Начинающие рестораторы зачастую повторяют одну и ту же ошибку: уделяют слишком пристальное внимание вопросам интерьера, рекламы и прочим вопросам. Ели бы вы знали, как часто я слышал: «Поставим на кухню пять плит…», «А чего не приготовить нам ещё и эти десять блюд?», «Ничего, справятся, главное — чтобы гостям было удобно»… Этот список можно долго продолжать.

Ресторанные выставки и шоу: необходимость или тусовка?

В очередной раз участвуя в выставке ExpoHoReCa в качестве спикера, обратил внимание, как начало меняться отношение к такого рода мероприятиям. Вообще, современный ресторатор одновременно и творчески подходит к управлению собственного детища, и тут же ленив до безобразия — не желает развиваться в знаниях либо не применяет имеющиеся или узнанные технологии. И вот наступает выставка, и я вижу торопливые движения участников: им есть куда торопиться — сейчас придут посетители и будут скользить лениво-опытными взглядами по витринам и лицам.

Авторские рецепты

Конфеты «Тёмный шоколад с гречкой» от Светланы Абакшевой, шеф-кондитера ресторана «Дом»

Эти конфеты Светлана Абакшева разрабатывала для странички сладостей собственного производства ресторана в меню. Ресторан «Дом» — заведение русской кухни, а гречка является одним из самых традиционных национальных продуктов. Конфеты получились насыщенного оригинального вкуса и достаточно простыми в изготовлении.

Суфле из черники от Светланы Абакшевой, шеф-кондитера ресторана «Дом»

Черничное суфле является одним из самых любимых десертов гостей ресторана русской кухни «Дом». Но это пирожное не только вкусное, лёгкое и полезное, так как фактически во всех его составляющих используется черника либо черничный сок, — оно ещё и очень удобно для использования в ресторане: суфле можно приготовить заранее почти целиком, а при заказе гостя лишь достать из холодильника и оформить ягодами и шоколадом.

Хинкали от Александра Вальтмана, шеф-повара ресторана «Садахар»

Эту рецептуру хинкали Александр разрабатывал специально для собственного производства ресторана «Садахар». Данный продукт относится к категории В — потому что фарш для хинкали не получается приготовить так, чтобы мяса в нём было более 80%, как требуется для категории А: слишком много нужно добавлять воды и специй. «Мы пробовали класть больше мяса и меньше специй, но тогда вкус хинкали совершенно теряется», — объясняет Александр. Но он разработал нужную рецептуру для пельменей. И сейчас в «Садахаре» производится два вида хикнкали категории В — с бараниной и со свининой-говядиной — и четыре вида пельменей категории А.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх