• Мы:

Ресторанные выставки и шоу: необходимость или тусовка?

22 Апреля 2015
Ресторанные выставки и шоу: необходимость или тусовка?

В очередной раз участвуя в выставке ExpoHoReCa в качестве спикера, обратил внимание, как начало меняться отношение к такого рода мероприятиям. Вообще, современный ресторатор одновременно и творчески подходит к управлению собственного детища, и тут же ленив до безобразия — не желает развиваться в знаниях либо не применяет имеющиеся или узнанные технологии. И вот наступает выставка, и я вижу торопливые движения участников: им есть куда торопиться — сейчас придут посетители и будут скользить лениво-опытными взглядами по витринам и лицам.

Всегда есть чему учиться


Я априори сторонник того, что всегда есть чему учиться, причём неважно, у кого и как: важно впитывать информацию, особенно полезную и нужную. И так же важно потом превратить её в алгоритм и начать применять. Это трудно? Да! Но возможно? Да! А полезно? А это надо проверять на деле. Ведь главное — начать делать, и если лично твоему заведению это не подходит, то ты сумеешь вовремя остановиться, пока нет убытков, а если подойдёт и процесс действительно хорош, то останешься с прибылью. Для меня, имеющего опыт в четверть века, любой профессиональный контакт и профессиональное мероприятие всё равно — школа жизни.

Но вот пример. Я лично проводил на конференции Клуба ресторановедов два мини-семинара на важнейшие темы ресторанного бизнеса — как сделать продающее меню и создать глобальную сеть сарафанного радио. Темы большие, но был взят один блок и полностью раскрыт — остальное ушло в виде материалов, скачиваемых участниками по ссылке. Интерес был большой, я увидел, что рестораторам полезна полученная информация, и даже для поработавших долгое время многое из неё оказалось внове — они старались всё записать даже при заверении, что материалы будут.

Расхватали визитные карточки, чтобы написать о получении материалов. Прошло десять дней, и из 70 с лишним человек написали только трое: «Пожалуйста, пришлите материалы!» Остальные не написали. Почему? Неужели им это вообще не нужно? Или они за полтора часа совершенно точно поняли, как правильно делать продающее меню? Или привлечь гостя? Да нет, скорее — пока были на семинаре, записывали, думая, что вот вернутся в свои заведения и начнут претворять эти идеи и правила в жизнь! А вернулись — и потеряли интерес. И всё потекло по-старому.

Вам важна работа или причастность к клубу? Выбирайте


Обратил внимание, что особенный интерес был к сарафанному радио — душевный подъём, горящие глаза и прочее. Меня это всегда удивляет. Я вижу действительно неподдельный интерес к таким семинарам промоутеров и маркетологов, которые работают в ресторанном бизнесе, вижу, что количество участников на такие темы больше. Но когда более грамотные промоутеры говорят, что для того, чтобы всё это заработало по-настоящему, нужно сначала привести в порядок персонал, обучить работать и продавать, придумать интересную кухню, подходы в финансовых доходах и расходах, найти изюминку в маркетинге и так далее, у большинства лица очень резко грустнеют. Хочу спросить: а как вы хотели? Ждали кролика из шляпы? Фокусника, который покажет фокус — и ресторан резко сам по себе, без вашего труда, наберёт обороты?

Иногда бываю в тех городах, где проводил маркетинговые семинары, спрашиваю: что сделали из того, что вам сказали на лекции? Опускают взор… Отвечают: «Вот, сейчас изучим ваш опыт и начнём». Да нет, не успеете: сейчас надо ехать на другое PR-шоу, слушать другие креативные идеи и мнения, быть причастными к клубу. Потом опять кто-нибудь запустит очередной проект — и так по кругу, чтобы некогда было заняться своим предприятием и делом.

Наступило прекрасное время для развития бизнеса: идёт очистка ресторанного рынка от ненужных заведений, неопытных рестораторов, освобождаются хорошие площади, происходит расслоение по ценовым сегментам и позиционирование по целевым аудиториям. Есть шанс самому стать известным и деловым ресторатором, о котором узнает Россия!
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Добрый день, мои дорогие читатели! Вот-вот наступит зима — как я считаю, самое время задуматься о новом или своём пер...

Добрый день, мои читатели, прошло лето, гости отдохнули, соскучились по нашим ресторанам, и с наступлением осени само...

Как-то попалась в поле зрения заметка: «Ленивых людей не бывает. Бывают скучные цели» — и, знаете ли, соглашусь. Для ...

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх