Ровно два года назад мы уже брали интервью у этого русского итальянца: в журнале «РесторановедЪ» за март 2010 года маэстро Бонтемпи рассказывает о своей жизни – о том, как происходило его становление как профессионала, как он попал в Россию, об организации ресторанной работы в Италии и в нашей стране, а также о том, как становятся поварами в Италии. Тогда Валентино Бонтемпи (Valentino Bontempi) работал шеф-поваром московского ресторана Settebello. Сейчас он вместе с русскими партнерами открыл в Москве два ресторана Bontempi, расширив тем самым круг своих обязанностей. Помимо работы в заведениях, он продолжает выпускать книги. Совсем недавно Валентино Бонтемпи приезжал в Петербург, представляя свою новую книгу «Паста. Ризотто, Аперитивы». В одном из книжных магазинов сети «Буквоед» он проводил встречу с читателями, и мы не смогли отказаться от соблазна взять у маэстро новое интервью. В нем маэстро говорит о том, как у него получается все успеть, какую именно итальянскую кухню он представляет в своих заведениях и как воспитывает поваров.
Андрей Вайтович, шеф-повар ресторана русской кухни «Ф.М. Достоевский», стал победителем номинации «Лучший повар» в конкурсе «Лучший по профессии-2011». В своем интервью он рассказывает, как для него проходил конкурс, что помогло ему победить и что, на его взгляд, можно улучшить. Андрей также рассуждает о том, как шеф-повар может совместить в своей работе творчество и решение менеджерских задач, говорит о собственном опыте и делится с поварами и шеф-поварами своими наблюдениями.
Стоимость открытия бара, как считают специалисты, может существенно отличаться, составляя от 800 тысяч рублей и до… Предел в данном случае фактически не виден. Причем самое парадоксальное в этом то, что успешность заведения не прямо пропорциональна вложенным в него деньгам. Сколько стоит открытие баров в Петербурге и Москве, а также что необходимо продумать прежде, чем открыть свой бар, чтобы он стал успешным, мы рассказываем в данной статье нашего журнала.
База для коктейльного бара строится на основе крепкого спиртного: ром, водка, джин, текила, виски, коньяк, бренди. Следующая позиция – ароматизированные вина, такие как вермуты. Далее – ликеры. В данной статье мы расскажем о том, что необходимо для приготовления того или иного коктейля, о его различных компонентах и ингредиентах, которые используются барменами для приготовления напитков, а также об основных правилах создания коктейлей и коктейльных украшениях.
Барное меню должно явиться удачным дополнением к барной карте. Изначально нужно сделать выбор либо в пользу минимальных закусок (орешки, чипсы и прочее), либо продумать то, что нужно постоянной аудитории, советуют специалисты. О том, каким должно быть барное меню, какие закуски необходимо в него включить, чтобы привлечь посетителей и одновременно не выбиваться из концепции формата заведения, не отвлекать гостей от основной барной карты с напитками, рассказывают специалисты и управляющие баров.
Флейринг – бармен-шоу – в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Да, есть бармены, которые хотят тренироваться, и есть рестораторы, готовые представлять в своих заведениях бармен-шоу. Но ни те, ни другие толком не понимают, с чего же надо начинать и чего ждать друг от друга и от нового для России направления. Один из немногих в стране опытных флейрингистов, чемпион Украины, России, Европы, серебряный призер Чемпионата Мира по версии WCC, инициатор в создании собственной неподражаемой техники флейринга, Вячеслав Газукин, рассказал в своем интервью все о флейринге, а именно, в каких заведениях уместно устраивать такие шоу, для чего они необходимы, и что нужно учесть ресторатору, если он хочет, чтобы в баре был флейринг.
Любой бар, как объясняют специалисты, должен иметь в ассортименте инструменты и инвентарь для приготовления коктейлей, как минимум – щипцы для льда, барную ложку, стеклянный смесительный стакан, шейкер (желательно американский), стрейнер для отцеживания напитка от льда, барное ситечко, барный нож, доску для нарезания фруктов, контейнер для фруктов, мерную посуду, ножницы и специальный нож сомелье для открывания бутылок.В нашей статье речь пойдет об оборудовании и инвентаре, которым следует оснастить каждый бар для его эффективной и успешной работы.
Главной проблемой основного количества баров специалисты называют отношение владельцев и управляющих к человеку за барной стойкой. Директора заведений, тратящие сотни тысяч долларов на кухню, поскольку осознают ее важность, до конца не понимают коктейльной барной культуры. Очень большая проблема многих владельцев и директоров заведений в том, что они часто считают, что бармен – это вор. Об этой проблеме, причинах ее возникновения, а также о путях ее решения, мы рассказываем в данной статье.
Если ресторатор не уделяет должного внимания бару как месту достижения прибыли, то он эту прибыль теряет, - это аксиома. Хороший бар, как подсчитали специалисты, способен увеличить продажи на 25-30% только за счет вовремя поданного аперитивного коктейля: если напиток или сок подается в течение 1-2 минут после прихода гостя, то голод усиливается и человек обязательно закажет дополнительное блюдо и десерт. Более того, если бар оборудован правильно, то одна установленная барная станция увеличивает его прибыль на 40%.
Примером того, что мы – как гости, так и рестораторы, - сегодня вполне доросли до цивилизованной барной культуры являются многочисленные бары, открывшиеся в России в последние годы. В этом материале мы расскажем вам о произошедших изменениях в барной культуре нашей страны, о ее развитии и новых тенденциях, в частности о появлении нового барного направления - коктейльных баров.
Максим Макшанов является сегодня генеральным директором ООО «Кофе СЭТ», владельца генеральной франшизы сети венских кофеен Coffeeshop Company в России. Но в ресторанный бизнес вся компания «СЭТ» и лично Макшанов перешли из бизнеса игорного. С 1991 года компания развивала сеть игорных заведений – такие известные в Петербурге казино-клубы как «Гудвин», «Слава», «Премьер», «Лас-Вегас». А когда 29 декабря 2006 года был подписан закон о переносе игорных заведений в специальную зону, стало понятно, что теперь нужно думать об ином занятии. О каком? В своем интервью Максим Викторович подробно и аргументировано рассказывает о том, почему группа «СЭТ» при необходимости перепрофилирования из игорного бизнеса выбрала именно развитие сети кофеен, отказавшись при этом от сети собственных пивных ресторанов; от собственного ресторана с пивоварней; от развития по франчайзингу сетей «Пицца Хат» и «Чайная ложка».