Стоимость открытия бара, как считают специалисты, может существенно отличаться, составляя от 800 тысяч рублей и до… Предел в данном случае фактически не виден. Причем самое парадоксальное в этом то, что успешность заведения не прямо пропорциональна вложенным в него деньгам.
- В среднем, чтобы открыть бар в Петербурге, требуется 4-5 миллионов рублей, - оценивает Григорий Бабарайка. – В такую сумму укладываются 80% открывающихся баров. Но есть интереснейшие заведения, открытые за миллион рублей. Там изначально было решено не вкладывать большие деньги в интерьер и оборудование, а создавать атмосферу. А она создается, во-первых, музыкой, во-вторых – отношением персонала к гостю.
С другой стороны, в Петербурге были и есть неуспешные барные заведения, в которые вложено достаточно большое количество финансовых средств – в основном, конечно, в интерьер и кухонное оборудование – и которые закрываются или находятся на грани закрытия из-за отсутствия гостей. Специалисты объясняют это тем, что владельцы не понимают до конца, что, собственно, они открывают и для кого и не продумывают концепцию своих баров.
Вложения в открытие московского бара специалисты оценивают гораздо выше: они могут составлять до 500 тысяч долларов (например, в свой сетевой барный проект «Дорогая, я перезвоню..,» Дмитрий Левицкий вложил как раз порядка 14 миллионов рублей). Но и период окупаемости в Москве – от года до двух лет. В данном случае все, как и у других заведений общественного питания, зависит от месторасположения, стоимости аренды, количества персонала и прочих затрат. Например, хорошее заведение в центре Москвы для небольшого бара требует около миллиона рублей ежемесячно.
Поэтому бизнес-план открытия бара необходимо продумать особенно подробно, поскольку заведения такого рода имеют свою специфику. Начинается все, конечно, с выбора места. Целевая аудитория такого заведения – молодежь, а также активные люди среднего возраста; основное время посещения – вечернее и ночное. Важно помнить, что месторасположение бара должно быть доступным для посещения – например, в центре города или крупного района: или там, где работают или живут потенциальные посетители, или там, откуда легко уехать домой в любое время суток. (С другой стороны, заметим в скобках, мы помним небольшой бар того же Левицкого «Куклы пистолеты», открытый «на задворках» и имеющий небывалый успех).
- В бизнес-плане бара уделяется внимание дизайну интерьера, который должен отличаться собственным стилем, максимальным комфортом для гостя, предрасполагать к релаксации, радовать глаз, - продолжают Валерий Перфильев и Михаель Райхель, управляющая команда московского бара «Жар». – Качественная мебель, свет, музыка, оригинальное оформление – все должно поддерживать в клиентах хорошее настроение и способствовать полноценному досугу.
Необходимо продумать интересное меню и, конечно же, коктейли, выбор которых должен быть широк и многообразен. Это также нужно учесть в бизнес-плане, поскольку ингредиенты для создания действительно ярких блюд и напитков, особенно экзотических, достаточно дороги.
Лучше заранее позаботиться о высококвалифицированном персонале заведения. Лицом каждого уважающего себя бара непременно является бармен-виртуоз, приготавливающий не только популярные напитки по известным рецептурам, но и эксклюзивные коктейли по собственным рецептам.
- В отношении персонала, кроме очевидных требований, таких как высокий профессионализм и трудолюбие, для нашего бара играет роль энергетика всех людей, которые работают в заведении, - уточняют Валерий Перфильев и Михаель Райхель. – Особенно важна энергетика барменов, поскольку бармен в баре – человек более контактный, чем в клубе. Он должен постоянно поддерживать приятное общение с гостями, создавать позитивное настроение, чувствовать, что предложить гостю, и быть в состоянии разговорить или рассмешить одинокого посетителя.
Кроме того, учитывая особенность заведения, характеризующую бар как нечто среднее между баром и клубом, посетители нуждаются в насыщенной развлекательной программе: ее тоже надо обеспечить (например, иногда приглашать диджеев).
Открытие бара сегодня вполне выгодно и поэтому достаточно актуально. Наиболее успешным и быстро окупающимся заведением специалисты называют бар среднего уровня, обеспечивающий качественное обслуживание и достаточно приемлемые цены: потребность в этих заведениях среди населения очень высока. Если предлагать качественные услуги и хороший сервис, то прибыль не заставит себя долго жать. Но создание, организация и открытие бара – занятие не для ленивых.
Управление баром – бизнес захватывающий, интересный, не позволяющий останавливаться ни на секунду. Рентабельность данного вида бизнеса может быть очень высокой: оригинальная концепция и хороший сервис всегда пользуются спросом. При этом у такого бизнеса нет сезонности или других параметров, по которым снижается оборот у других предпринимателей. А потому бар имеет все шансы стать лидером и приносить победную прибыль.
- Однако в баре должна быть душа, - говорит Григорий Бабарайка. – Там все нужно так организовать и устроить, чтобы человек пришел – и сразу расслабился. Это очень сложно создать, потому что зависит от большой массы вещей, которые должны работать как часы: как человека встретили у входа, как раздели в гардеробе, как провели к столу в баре, что сказал бармен и как именно он это сделал, какой в баре свет и какая музыка, в каком состоянии гости. Словом, все должно быть вместе и одновременно. А успех бара зависит только от постоянных гостей. Здесь не может быть потока, как в заведениях быстрого питания, не может быть высоких цен на блюд и напитки, как в ресторанах, здесь нет обедающих и ужинающих, как в кафе: здесь, в основном, постоянные гости, которые приходят выпить недорогие коктейли.
И бар или обрастает со временем такими гостями, или нет. Можно загнать людей на первые несколько вечеринок – это достаточно просто сделать, но добиться того, чтобы они стали потом приходить сюда каждый вечер, гораздо сложнее.
Оптовая компания METRO активно развивает винную полку российских вин, предлагая широкий ассортимент как для розничных...
С 20 по 22 мая 2025 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд отеле «Жемчужина» со...
Новый сезон – новые тренды. Заметили, как с приходом весны на улицах мгновенно расцветают плащи необычного кроя...