Top.Mail.Ru

Статьи и интервью: Интервью и Мнения

Андрей Поляшов: «Жизнь шефа – это его профессиональная реализация, гармония в семье, общение с друзьями, коллегами и любовь к жизни»

О ключевых особенностях работы шеф-повара ресторана при отеле, необходимости делиться своим опытом с молодым поколением в беседе с ведущим рубрики «Интервью с шефом» Виктором Шабалиным рассказал Андрей Поляшов, бренд-шеф сети отелей Alean Collection в Краснодарском крае, профессионал с 27-летним опытом работы.

Кингсли Мбейзи. Работа в России. Трудности и перспективы

На фоне дефицита кадров российские компании принялись активно искать сотрудников в дружественных государствах. Ряды желающих работать в России в скором времени пополнят соискатели из Африканских стран. Насколько это изменит кадровую ситуацию в различных сферах деятельности и в сфере общественного питания в том числе, пока говорить рано. И в то же время, уже есть яркие примеры того, как африканские друзья легко адаптируются в российских реалиях и достигают успеха. Знакомьтесь, Кингсли Мбейзи, родом из Нигерии, приехал в Москву с целью обучения, но обстоятельства привели его на кухню одного из заведений Санкт-Петербурга, круто изменив его жизнь. Несмотря на языковой барьер, герой нашего интервью прошел период становления в ресторанах Северной столицы и стал шеф-поваром. Более подробно об этом и многом другом – в беседе с Кингсли для журнала «PROКухня».

Лилиана Бергер. Столбушинский сбитень. Сила русской природы на вашем столе!

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что многие из вас даже представления не имеют о том, что этот замечательный напиток с 2009 года производит бренд «Столбушино». Среди Пушкинских гор, в условиях чистой экологии и природной мудрости Псковского края производится напиток, который можно по праву назвать одним из символов отечественной кулинарной культуры в эпоху возрождения и поиска уникальных локальных историй.

Александр Журкин. Рыба в меню должна раствориться от головы до хвоста

На секундочку, наша страна омывается 13-ю морями. На территории России протекает более 2,5 млн рек. В этих водоемах водятся более 295 видов рыб, моллюски, ракообразные. Казалось бы, водная фауна должна быть доступной для отечественного потребителя. Но нет.  Выражение «Рыба дорога к обеду» сегодня звучит актуально. Этот продукт стоит космических денег, порой даже дороже мяса. Причин этому множество: сложная логистика, длинная цепочка посредников и т.д. Поэтому заказывая рыбное блюда в ресторане, гости давно не удивляется его стоимости в меню. Особенно остро на ценообразование реагируют владельцы ресторанов, которые постоянно находятся в поиске надежных поставщиков: предложения должны соответствовать высокому уровню качества и быть по нормальной цене.  Основная ответственность за продукт ложится на шеф-повара, который занимается оптимизацией меню, минимизирует отходы при работе с дорогостоящими продуктами, рыбой в том числе.  Александр Журкин, шеф-повар и управляющий ресторана «Пироги Вино и Гусь» поделился с читателями своими секретами на профессиональной кухне: как правильно разделать рыбу, чтобы выработать ее от головы до хвоста и приготовить из нее вкусные маржинальные блюда.  

Ольга Тесленко. West HoReCa Forum 2024 будет вкусным и познавательным!

Калининградский регион стремительно развивается, ведущий профессиональный форум сферы гостеприимства региона помогает рестораторам и отельерам использовать возможности роста на все сто процентов. Ольга Тесленко, основатель дизайн-студии «Интерио HORECA SOLUTIONS», глава Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области, организатор и директор West Horeca Forum (WHF), рассказала PROКухне как форум вырос за 7 лет его проведения и чем удивит в этом году.  Гости WHF смогут не только прикоснуться к богатому историческому наследию Калининградской области, но и получить практические знания и навыки, а также оценить обширную гастрономическую программу форума, которую поддерживают калининградские рестораны, делающие в своих меню упор на продукцию местных фермеров и производств – на местные сезонные продукты, такие как спаржа, пиво, колбасы, ремесленные сыры и другие.

Иван Яшков. Наша вода – природный продукт, который добывается из скважины в экологически чистом районе

Иван Яшков, коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН), рассказал журналу PROКУХНЯ, почему это производство, расположенное в Пермском крае, экологично; какой вкус у воды, добываемой из природных скважин, и чем она интересна ресторанам и отелям.

Наталья Шигорина. Гость с четвероногим другом – лучший маркетинг для ресторана

История о том, как направление pet-friendly помогает сфере гостеприимства развиваться и зарабатывать!

Мария Арсеньева. Развитие систем автоматизации снижает спрос на персонал среднего звена

О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной системы R-Keeper, мы поговорили с руководителем отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex Марией Арсеньевой.

Кирилл Можаров и Александр Плотников. Гость – лучший курьер

Знакомясь с рестораном, эксперт легко отличит инвестиционный бизнес от дела с личным участием основателей. Однако, и в первом, и во втором случае всё направлено на рост прибыли с соблюдением стандартов обслуживания. О том, как при открытии ресторана можно рассчитывать на устойчивое развитие - мы узнали у Кирилла Можарова и Александра Плотникова, основателей и владельцев ресторанной сети Korean Chick. Беседа проходила августовским вечером в ресторане Korean Chick в Москве на Кронштадтском бульваре.  

Ольга Скрипченко. Рецепт торта «Осенняя соната» на маргарине EFKO FOOD

R&D-центр «Еда будущего» – место, где рождаются рецептуры, совершенствуются продукты, создаются новые вкусы. Здесь шеф-повар EFKO FOOD Professional Ольга Скрипченко специально для сентябрьского выпуска приготовила торт «Осенняя соната» на маргарине EFKO FOOD.

Фёдор Могутнов. Надежный поставщик проявляется в мелочах

Продукт, сбалансированный по вкусу, стабильный по качеству, при этом безопасный и независимый от сезона – мечта любого производителя, которая может реализоваться при условии работы с правильным поставщиком исходного сырья.  Как правило, надежность партнеров проверяется временем и ответственным подходом к ведению бизнес-процессов на всех этапах сотрудничества. Но не всегда получается все гладко. Поэтому, чтобы на выходе получить достойный результат и заслужить доверие игроков рынка, необходимы постоянный и тщательный контроль технологической цепочки, понимание производственных процессов, внимательность к мелочам. О честном бизнесе, добросовестных партнерах и пищевой безопасности – в разговоре с Федором Могутновым, директором дивизиона HoReCa ГК «ЭФКО».

Ольга Шевчук. Сыр – искушение для гостя, прибыль для ресторатора

А вы знаете, что король Франции Людовик XVI из-за любви к сливочному бри потерял голову в прямом смысле этого слова? Его страсть к этому сорту сыра была настолько велика, что он во время преследования революционерами заехал полакомиться им в деревню, напрочь забыв об осторожности. Короля там схватили и позже казнили. Было ли это в реальности, или французы придумали пикантную историю, чтобы придать значимости национальному продукту, судить сложно. Но мораль в этой легенде все же присутствует: устоять перед благородством любимого сыра невозможно, особенно после 2014 года. О том, как сегодня обстоят дела с этим продуктом в России, каких правил важно придерживаться при разработке сырного меню для ресторана и каковы перспективы ремесленных производств популярного продукта, давайте спросим у Ольги Шевчук, фромажера, победителя конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021 года, судьи крупных российских и международных сырных соревнований.

Павел Крупин. Безопасный и прибыльный стритфуд

Куда приводят мечты? По большому счету, они ведут в никуда, но если мечты превращать в намерения и цели, то они обязательно реализуются и принесут успех, как это произошло у героя нашего интервью. Павел Крупин, ресторатор, мультипредприниматель, основатель стритфуда VЛАVAШЕ, рассказал о том, как высокие амбиции в ресторанном бизнесе приводят к краху, а цели оправдывают средства, если предприниматель находит свою нишу, вкладывает в нее свои компетенции и творчество, предлагает взглянуть на привычный продукт по-новому. Павел уверен, что технологичность, качество, безопасность, вкус и разнообразие – ингредиенты, которые меняют парадигму реальности, представляют шаверму (в этой публикации мы ставим временную точку в вечном споре между питерской "шаверной" и московской "шаурмой" и отдаем предпочтение первому, родному для Павла Крупина варианту — прим. ред.)  в новом свете, превращая ее в настоящий бренд формата стритфуда. О том, как создавалась и развивалась сеть VЛАVAШЕ на рынке отечественного стритфуда, ее масштабировании и ближайших перспективах – в эксклюзивной беседе с Павлом для читателей PROКухня.  

Готовь по-новому с Planto

Planto по-новому раскрывает вкусы ваших любимых блюд и напитков, даря настоящее удовольствие.

Илья Жданов. Волшебная палочка для шефа

Бренд-шеф Илья Жданов о творчестве, профессионализме и создании прибыльного меню на основе проверенных продуктов и решений.

Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар Futurist, Inner, Itameshi
предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
Вверх