VI церемония вручения наград ресторанной премии WHERETOEAT Ural состоялась 10 октября 2024 года в екатеринбургском Синара-Центре.
MEGUSTRO, ежегодный фестиваль, организованный компанией METRO, в этом году вновь доказал свою актуальность, став серьезной дискуссионной площадкой, где сошлись ведущие рестораторы, шеф-повара, бармены, кондитеры, пекари, производители и поставщики. Особую актуальность в этом году приобрела площадка ChefME: шефы собирались на ней, чтобы делиться опытом, дискутировать и искать ответы на ключевые запросы современного ресторанного мира.
Самое ожидаемое событие проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – гранд-финал конкурса пройдет на территории Мастерской управления «Сенеж» с 8 по 11 ноября. На площадке соберутся более ста лидеров индустрии гостеприимства из разных регионов России для прохождения финальной конкурсной программы.
5 октября в Сочи в стенах отеля Radisson Collection Paradise Resort & Spa Sochi состоялась VII церемония вручения наград ресторанной премии WHERETOEAT South 2024.
Юлиана Шунина – основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога «PR со вкусом» 15 лет в PR, автор книги «Связи с общественностью для людей без связей» и более 3000 статей, основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, основатель гастроблога «PR со вкусом». Ex-PR-директор ресторанного шоу GASTREET, GLOBAL EVENT FORUM, ПК «Илья Авербух». Работала с брендами: Coca-Cola, Jeep, Novotel, Papa Johns, ресторанная группа Luxe, горно-туристический центр «Газпром», «Гранд Отель Поляна», горные курорты Красная Поляна и Роза Хутор, этнопарк «Моя Россия», горные курорты Южного Урала «Банное» и «Абзаково». В авторской колонке для «Ресторановеда» Юлиана делится гастрономическим опытом как гость и блогер, оцифровывает его как пиарщик и приглашает к диалогу экспертов отрасли.
О ключевых особенностях работы шеф-повара ресторана при отеле, необходимости делиться своим опытом с молодым поколением в беседе с ведущим рубрики «Интервью с шефом» Виктором Шабалиным рассказал Андрей Поляшов, бренд-шеф сети отелей Alean Collection в Краснодарском крае, профессионал с 27-летним опытом работы.
На фоне дефицита кадров российские компании принялись активно искать сотрудников в дружественных государствах. Ряды желающих работать в России в скором времени пополнят соискатели из Африканских стран. Насколько это изменит кадровую ситуацию в различных сферах деятельности и в сфере общественного питания в том числе, пока говорить рано. И в то же время, уже есть яркие примеры того, как африканские друзья легко адаптируются в российских реалиях и достигают успеха. Знакомьтесь, Кингсли Мбейзи, родом из Нигерии, приехал в Москву с целью обучения, но обстоятельства привели его на кухню одного из заведений Санкт-Петербурга, круто изменив его жизнь. Несмотря на языковой барьер, герой нашего интервью прошел период становления в ресторанах Северной столицы и стал шеф-поваром. Более подробно об этом и многом другом – в беседе с Кингсли для журнала «PROКухня».
В Москве завершила свою работу 33-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. В выставке приняли участие более 1100 производителей и поставщиков продуктов питания из 28 стран.
Лидеры российского ресторанного рынка – о супер-концепциях, которые меняют городскую среду, внутренней кухне бизнесов, у которых надо учиться и формуле любви, которую иногда можно просчитать.
На официальном сайте премии опубликованы лонг-листы всех восьми регионов проведения WHERETOEAT. Генеральным партнером Национальной ресторанной премии WHERETOEAT выступает Сбер, что подчеркивает важность сотрудничества между финансовыми институтами и гастрономической отраслью.
Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что многие из вас даже представления не имеют о том, что этот замечательный напиток с 2009 года производит бренд «Столбушино». Среди Пушкинских гор, в условиях чистой экологии и природной мудрости Псковского края производится напиток, который можно по праву назвать одним из символов отечественной кулинарной культуры в эпоху возрождения и поиска уникальных локальных историй.
На секундочку, наша страна омывается 13-ю морями. На территории России протекает более 2,5 млн рек. В этих водоемах водятся более 295 видов рыб, моллюски, ракообразные. Казалось бы, водная фауна должна быть доступной для отечественного потребителя. Но нет. Выражение «Рыба дорога к обеду» сегодня звучит актуально. Этот продукт стоит космических денег, порой даже дороже мяса. Причин этому множество: сложная логистика, длинная цепочка посредников и т.д. Поэтому заказывая рыбное блюда в ресторане, гости давно не удивляется его стоимости в меню. Особенно остро на ценообразование реагируют владельцы ресторанов, которые постоянно находятся в поиске надежных поставщиков: предложения должны соответствовать высокому уровню качества и быть по нормальной цене. Основная ответственность за продукт ложится на шеф-повара, который занимается оптимизацией меню, минимизирует отходы при работе с дорогостоящими продуктами, рыбой в том числе. Александр Журкин, шеф-повар и управляющий ресторана «Пироги Вино и Гусь» поделился с читателями своими секретами на профессиональной кухне: как правильно разделать рыбу, чтобы выработать ее от головы до хвоста и приготовить из нее вкусные маржинальные блюда.
Калининградский регион стремительно развивается, ведущий профессиональный форум сферы гостеприимства региона помогает рестораторам и отельерам использовать возможности роста на все сто процентов. Ольга Тесленко, основатель дизайн-студии «Интерио HORECA SOLUTIONS», глава Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области, организатор и директор West Horeca Forum (WHF), рассказала PROКухне как форум вырос за 7 лет его проведения и чем удивит в этом году. Гости WHF смогут не только прикоснуться к богатому историческому наследию Калининградской области, но и получить практические знания и навыки, а также оценить обширную гастрономическую программу форума, которую поддерживают калининградские рестораны, делающие в своих меню упор на продукцию местных фермеров и производств – на местные сезонные продукты, такие как спаржа, пиво, колбасы, ремесленные сыры и другие.
Иван Яшков, коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН), рассказал журналу PROКУХНЯ, почему это производство, расположенное в Пермском крае, экологично; какой вкус у воды, добываемой из природных скважин, и чем она интересна ресторанам и отелям.
История о том, как направление pet-friendly помогает сфере гостеприимства развиваться и зарабатывать!