Top.Mail.Ru

Андрей Вайтович: «Ежегодно ставлю себе новые цели»

22 Марта 2012
Андрей Вайтович: «Ежегодно ставлю себе новые цели»

Конкурс «Лучший по профессии-2011» очень своевременно прошел для победителя номинации «Лучший повар» Андрея Вайтовича, шеф-повара ресторана русской кухни «Ф.М. Достоевский». Этот конкурс был посвящен свадебной тематике, а как раз накануне, буквально за несколько дней до того, Андрей женился. «Вдохновения у меня было столько, что хоть отбавляй!» - смеется счастливый победитель. На конкурсе он готовил два блюда – салат с элементами съедобных цветов «Цветок страсти» и горячее блюдо из королевской креветки с филе барабульки «Любовная рапсодия». «Они идут по жизни вместе и проходят разные стадии отношений, что выразилось у меня в трех соусах», - улыбается Андрей. Жюри оценило задумку молодого шеф-повара и присудило ему первое место.

Повар-творец может обеспечить вечером полный зал гостей



- Шеф-поварская профессия – это, конечно, и творчество, и работа с продуктами, и создание блюд. Но это еще и тяжелый труд: в ресторане «Ф.М. Достоевский» 25 поваров, ребята отлично работают в команде, найдя к каждому свой подход. А кто-то из них младше меня, а кто-то и старше. Именно поэтому необходимо высшее образование, ведь чем компетентнее руководитель, тем больше желание к работе и уверенность в успехе у сотрудников.

- В «Ф.М. Достоевский» Вы пришли сразу шеф-поваром?

- Нет, я пришел на позицию повара. Тогда у нас было два шефа – итальянский и русский, и я очень старался перенимать у них опыт. Потом стал бригадиром, су-шефом и лишь затем – шеф-поваром. Эта должность дает, конечно, большие возможности для творчества, хотя наше руководство хорошо понимает важность этого процесса для каждого человека нашей профессии и создает все условия для того, чтобы любой повар мог творить и развиваться. Во многом благодаря такой среде мой персонал инициативен и готов работать с новыми проектами.

- Андрей, как именно это проявляется – поощрение руководства к творческому развитию?

- Очень просто. Во многих заведениях говорят, что хотели бы видеть своего шеф-повара творческим человеком, хотели бы видеть его авторские блюда, но далеко не в каждом на это выделяются финансовые средства. А ведь это очень существенный момент: хорошие продукты стоят дороже обычных. Нельзя быть ориентированным на сиюминутную прибыль – чтобы она была, сначала ведь надо что-то вложить. У нас люди это понимают, поэтому и есть результат: вечером – полный зал.

Повар-руководитель обеспечивает налаженную работу всей кухни



- А как Вам самому удается совмещать текущую работу, создание команды, управление кухней и творчество?

- Я стараюсь каждый год ставить себе новые цели: участие в конкурсе, обучение новой кухне, разработка новых блюд. Расписываю буквально по месяцам. И потихоньку все реализую. Это трезвый подход мысли, это планирование – а я уже убедился: чем лучше спланирован день и месяц, тем меньше мы теряем попусту времени и тем больше удается сделать. Я планирую время и своей работы, и работы всей кухни. Иначе на ней будет хаос, которым не то что я и руководство – прежде всего сами повара будут недовольны.

- Что у Вас запланировано на этот год?

- Прежде всего – окончить институт, защитить диплом. Далее – если все получится, то поехать на выставку ПИР: мы хотим или провести мастер-класс, или принять участие в одном из конкурсов. Кроме того, в этом году в Петербурге будет вновь проводиться конкурс «Лучший по профессии» - мы пошлем туда одного из наших поваров.

- То есть поваров своих Вы тоже стараетесь как-то развивать…

- Конечно! Именно планирование и освобождает время для развития: мы пробуем делать новые соуса, новую подачу блюд, они сами придумывают новые блюда. И если задумка удачная – блюдо может быть введено в меню. А ведь это, помимо всего, еще и нематериальное поощрение человека, ведь для повара крайне важна самореализация! Так же, как и участие в конкурсе.

Мотивацией для профессионала может быть лишь собственное усовершенствование



- А Вы сами во многих конкурсах принимали участие?

- Да, во многих, в том числе «Балтийская звезда» и «Золотая Кулина», которая стала теперь «Лучший по профессии». Это очень хороший конкурс, но, честно сказать, хотелось бы больше конкуренции – чтобы отбор проходил более интересно. Нужно, чтобы о таких соревнованиях знало как можно большее количество поваров, а значит – начинать объявлять о нем заранее. А ведь подобный конкурс может стать настоящим национальным достоянием! Профессия наша испытывает сегодня большие сложности. Упал уровень образования. К нам приходят практиканты, и из десяти человек, может быть, один-два видят себя поварами в дальнейшем. А подобными конкурсами мы можем поддерживать интерес к профессии!

- Чего бы Вы еще пожелали организаторам конкурса?

- Хотелось бы сказать о призах. Они были замечательные – вкусные, полезные, - но, мне кажется, что для таких конкурсов должна быть немного другая мотивация. Может быть, какое-то обучение, или повышение квалификации, или стажировка у известного шефа, или консультация у иностранного мастера – нечто, направленное на повышение поварского мастерства, улучшение навыков. Тем людям, которые скрупулезно и любовно относятся к своему делу, интереснее развиваться! И тогда, как мне кажется, и желающих будет больше, и отбор – лучше.

Специально для читателей нашего журнала Андрей Вайтович провел мастер-класс по приготовлению Морских гребешков, сервируемых кресс-салатом и ростками пшеницы в сахарной корзиночке с малиновой заправкой. Мастер-класс можно посмотреть на стр. 92-93.

После школы Андрей поступил в Балтийский туристический колледж, поработал в ресторане армянской кухни «Стрельна», отслужил поваром в армейской офицерской столовой, да не где-нибудь, а в одной из секретных частей. Поэтому по возвращении со службы пришлось выбирать, как жить дальше: оставаться, как он шутит, разведчиком или работать в более мирной поварской профессии. Андрей выбрал второй путь, и теперь мы имеем возможность познакомиться с молодым шеф-поваром ресторана русской кухни «Ф.М. Достоевский». Шефом, конечно, он стал далеко не сразу – после армии сотрудничал с множеством отелей и ресторанов Санкт-Петербурга, а также работал в немецком городе Гельзенкирхен в отеле Ambient Hotel Zum Schwan, что позволило расширить диапазон умений и навыков в рамках европейской кулинарии. Шеф-повар признается в любви итальянской и французской кухне, страсти к сладостям (кстати, жена работает в другом заведении шеф-кондитером!) и безумной тяге ко всему новому и неизведанному. Андрей постоянно учится, считая, что только так можно приблизиться к совершенству. В этом году он заканчивает Торгово-экономический институт, специальность – «Экономика и управление заведением общественного питания».

Чем лучше спланирован день и месяц, тем меньше мы теряем попусту времени и тем больше удается сделать. Я планирую время и своей работы, и работы всей кухни. Иначе на ней будет хаос, которым не то что я и руководство – прежде всего сами повара будут недовольны.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх