В этом номере нашего журнала мы представили Василия Гениева — руководителя службы сервиса консульства США в Петербурге и одного из главных членов жюри официантов городского конкурса «Лучший по профессии». В прошлом году участники конкурса на время складывали салфетки. Условием было, чтобы сложения были как можно более разнообразные. Победительница конкурса показала своё мастерство, сложив за три минуты 11 вариантов салфеток. На самом деле этих вариантов гораздо больше — около ста.
Время в ресторане, как и в любом другом бизнесе, — один из важнейших ресурсов, на эффективность использования которого стараются обращать внимание фактически все управляющие и владельцы заведений. Правильная оценка и оптимизация затрачиваемого времени помогает влиять как на прямые затраты в ресторане, так и на качество сервиса.
Говядина в петербургских ресторанах – один из наиболее популярных продуктов. Спрос на нее растет с каждым годом, и предложение не отстает от спроса. Последняя тенденция стейк-хаусов — предложение стейков из альтернативных отрубов. В Петербурге в начале этого года открылся ресторан RED. Steak & Wine, чья концепция основана именно на этом продукте.
Составной частью большинства горячих и холодных блюд являются соусы. Они вкусны, разнообразны и придают любому блюду более сочную консистенцию. Правильно предложенный в ресторане соус может существенно увеличить ценность блюда для гостя без особого увеличения затрат для ресторатора.
Практика показывает, что в общественных местах самыми грязными являются дверные ручки и… сиденья унитазов. В связи с этим гигиена общественных туалетов — это не только элемент культуры развитых стран мира, но и важный фактор, который позволяет сохранить имидж общественного заведения и здоровье его посетителей. Успешное решение этой интимной, но очень важной задачи предлагает руководитель отдела продаж компании ООО «Нордик С» Павел Краснов.
Современный рынок ритейла все чаще ориентируется на премиальный сегмент. Все больше открывается гастрономических супермаркетов, фреш-маркетов, элитных кондитерских и кафе, для оснащения которых требуется не только качественное, но и стильное холодильное оборудование, которое бы идеально вписывалось в торговое пространство, обладая при этом широкой функциональностью и гибкостью по видам продукции.
Производство хлебобулочной продукции и пиццы сегодня является рентабельным бизнесом (в среднем 10–15%), на нашем рынке эта ниша пока еще свободна. Для такого производства достаточно площади 50–150 квадратных метров, его вполне можно организовать в любом супермаркете.
На российском рынке представлены все ведущие мировые производители фарфоровой посуды, поэтому всегда можно удовлетворить запросы покупателей разного уровня, подобрав посуду любой ценовой категории. Удачное сочетание цены и качества продукта — основное требование рынка HoReCa. Именно этим требованиям полностью отвечает продукция польского фарфорового завода Lubiana, которую эксклюзивно представляет на российском рынке компания «Комплекс-Бар».
ООО «Веста», развивая линейку продукции «профессиональные мангалы для ресторанов на древесном угле», выпустила новую серию мангалов VEGA.
В спальных районах, подходящих для открытия ресторанов, по словам практикующих рестораторов, должны жить не менее 150 тысяч человек. Михаил Ружьёв объясняет это тем, что, по его опыту, в ресторан неподалёку от дома сложно привлечь даже десятую часть жителей: всё же людей, которые, живя даже в Москве, не посетили вообще ни одного заведения, у нас ещё слишком много. Но в районе в 170–180 тысяч человек будет достаточно развита какая-то бизнес-структура (а это — потенциальные посетители бизнес-ланча), будут жить современные семьи (а значит — кто-то соберётся прийти в ресторан на ужин, кто-то захочет провести в нём банкет, а кто-то решит привести ребёнка на детский праздник) и будет жить адекватная молодёжь (посетители вечеринок и дискотек).
Николай Митчин является управляющим партнёром сетей немецких пивных ресторанов Jager Haus и бельгийских брассерий Kriek, а с недавнего времени — ещё и чешских пивных ресторанов Karlovy Pivo Vary. Как видим, компанией охвачены все три страны — главные законодатели пивной моды в мире. «При этом нам важно не просто продать свой продукт, — отмечает Николай. — Мы продвигаем культуру его потребления — именно это мы выбрали своей миссией. Пивная история древняя и красивая, а сам напиток может считаться не менее благородным, чем вино. Мы хотим донести эту культуру до людей, любящих пиво, предоставить им возможность почувствовать себя её частью». Поэтому Николай Митчин с партнёрами открывают не пабы, а именно рестораны — с интерьером, в котором используется антикварная мебель, с правильной — хрустальной! — посудой, правильной подачей напитка. У них есть опыт открытия пивных ресторанов и в центре, и в спальных районах.
Требования к меню — то, в чём наиболее ярко проявляется некий консерватизм гостей ресторанов в спальных районах. Они любят (и ждут от шеф-повара) блюда знакомые, домашние, проверенные. В то же время они хотят видеть в предложенном меню современные тенденции — например, итальянские и японские блюда. Противоречия здесь нет: и итальянская, и японская кухни сегодня вошли, так сказать, в обиход городского жителя, стали понятны ему и потому востребованны наряду с обязательными для меню ресторана в «спальнике» картошкой с котлетами.
Что привлекает гостя в ресторан рядом с домом? Прежде всего, конечно, возможность дойти до него пешком, не заботясь о транспортном средстве. Но в спальном районе можно наблюдать, как несколько заведений располагаются неподалёку друг от друга, и в какие-то из них народ идёт, что называется, «косяком», а какие-то — игнорирует. Попробуем разобраться, почему...
В спальном районе сегодня много преимуществ для рестораторов. Это и более низкие, чем в центре, арендные ставки, и пока не столь высокая конкуренция, и предусмотрительность застройщиков: в новых домах сейчас изначально закладываются места на первом этаже для заведений общественного питания. Однако ресторатору следует предусмотреть и специфику местоположения.
По прогнозам экспертов, российский рынок питания вне дома будет продолжать расти в долгосрочной перспективе, так как он всё ещё далёк от насыщения, а значит — количество ресторанов в спальных районах будет увеличиваться.
Барная культура в России сегодня активно развивается. Ассортимент предлагаемых напитков увеличивается, профессионализм барменов и требования гостей растут. Самой модной барной тенденцией больших городов сегодня является развитие культуры так называемых спикизи-баров. Изначально так назывались клубы, где во времена сухого закона в США продавались алкогольные напитки. Сейчас это полузакрытые места, о которых знают только «свои», места с чёткими правилами, куда фактически не заходят люди с улицы. В Лондоне и Нью-Йорке такие заведения существуют уже несколько лет, у нас этот формат только начинает развиваться.
Пакетированное молоко, которое используют в заведениях для приготовления кофейно-молочных напитков, в большинстве случаев является восстановленным из сухого или нормализованным цельным молоком. Чаще всего такое молоко пастеризуют, чтобы избавиться от вредных микроорганизмов, а также гомогенизируют, измельчая жировые шарики и предотвращая расслоение на разные по плотности фракции. «Живое» натуральное коровье молоко, прошедшее минимальную обработку, для бариста не подойдет. Из-за неоднородности своей структуры оно плохо взбивается, пена получается с большим количеством пузырей и быстро оседает.
Качество кофе в ресторане сегодня является объектом пристального внимания гостя, причём неважно, какой кухни это заведение — европейской, итальянской, французской или японской. По данным РБК.research, 58% россиян после обеда или ужина в заведении заказывают чашечку кофе, и именно эта чашечка оказывает самое большое влияние на общее впечатление гостя от заведения.
Традиционный коктейль Rob Roy делается на основе скотча с добавлением травяного вермута. Сергей представляет коктейль оригинальный, с изменённой рецептурой («Потому у нас и \"удивительный Роб Рой\"!» — восклицает он): не на основе шотландского виски, а на основе алкогольных продуктов из Италии и Великобритании.
«Телятину мы используем отечественную неохлаждённую, — рассказывает Равиль. — Считаем, что сегодня появилась возможность обеспечить гостей ресторана хорошими продуктами отечественного производства, и стараемся не упускать её. Кроме телятины, покупаем фермерских цыплят и перепелов. Люди чувствуют свежесть продукта и всегда хорошо принимают такие блюда».
Ассортимент меню ресторана «СольФаСоль» можно расширить за счёт коптильного аппарата, который учредители приобрели для кухни. Поэтому утиная грудка здесь собственного копчения.
Это блюдо средиземноморской кухни, и Илья предпочитает использовать традиционные продукты, однако при необходимости лаврак можно заменить филе другой белой морской рыбы. Особую прелесть блюду придаёт то, что оно готовится в хоспере. Открытый огонь придаёт рыбе не только лёгкий аромат копчёностей, но и вкусную корочку сверху. Гости ресторана любят это блюдо и иногда называют средиземноморской пиццей.