Несмотря на свой молодой возраст (ему всего 35 лет), Давид Ратжебер, шеф-повар парижского ресторана L’Assiette, может похвалиться головокружительной карьерой и опытом работы в таких престижных ресторанах как Amphycles в Париже (2 звезды Мишлен), Les Trois Marches в Версале (2 звезды Мишлен). Помимо этого, он работал 12 лет на кухнях легендарного Алена Дюкасса: в Plaza Athénée (3 звезды Мишлен), в Aux Lyonnais и Benoit в Нью-Йорке и Токио, а также в Benoit в Париже, где получил свою первую звезду Мишлен. Буквально на несколько дней он заезжал в Санкт-Петербург, чтобы совместно с шеф-поваром miX in St. Petersburg Стефаном Гортина приготовить пару ужинов и... дать нам интервью. Давид рассказывает о связи французской и русской кухни; о том, почему он готовит старинные французские блюда и... не меняет их вкус — не адаптирует его, хотя и продумывает современную подачу; и почему именно в этом — секрет его успеха.
Когда ресторан только открывается, сразу сложно сказать, как долго он будет работать — всего несколько месяцев, год или дольше. Однако уже через пару-тройку месяцев опытный ресторатор видит результат своего труда на первоначальном этапе и с большей уверенностью может утверждать, правильно он всё просчитал или сделал что-то не так.
Зимой фактически во всех российских заведениях общественного питания шеф-повара задумываются над постными блюдами: сегодня постный стол стал достаточно актуален, хотя иногда это и является веянием моды, придающим более пёстрые очертания повседневной жизни. Однако современный человек в любом случае постоянно стремится внести в свою обыденность пусть небольшую, но красочную нотку пикантности — дошло дело и до кулинарии.
Постоянное повышение квалификации повара, постоянная учёба — одно из основных условий успешности в работе и, пожалуй, основное условие профессионализма. К счастью, современным поварам даны различные возможности самообразования, от зарубежных поездок до «посиделок» в Интернете. А редакция журнала \"РесторановедЪ\" в дополнение к этому старается регулярно проводить обзоры книжных новинок, посвящённых кулинарии и могущих оказаться полезными представителям поварской и кондитерской профессий.
Японская кухня — один из постоянных трендов последних нескольких лет — сегодня претерпевает существенные изменения. Вернее, не сама по себе японская кухня — она-то как раз какой была десятилетия назад, такой и остаётся — претерпевают изменения её подача за пределами Страны восходящего солнца, способы приготовления и ассортиментный состав блюд заведений, продвигающих эту кухню и эту культуру. Причина тому — меняющийся спрос гостей.
За 11 лет проведения выставка ExpoHoReCa заработала международный авторитет, обрела статус и вес в среде профессионалов.
Дизайн ресторана — первое, что бросается в глаза посетителям при входе в заведение. Они еще не оценили ни уровень обслуживания, ни качество блюд, но уже получили номерок от гардеробщика и взяли в руки папку меню. Как ни странно, но именно эти казалось бы незначительные штрихи создают общее впечатление гостей от ресторана. О том, как подобрать эти важные мелочи, как вписать их в атмосферу заведения, на какие актуальные тенденции при этом стоит ориентироваться — на эти и другие вопросы отвечает директор компании OLIMPIYA Кристина Михеева.
Стартап — задача не из лёгких. Обычно это понятие ассоциируется с бессонными ночами, авралами, ошибками и множеством сложностей, которые приходится «героически преодолевать» в процессе работы. Ресторанный стартап не исключение. Мой опыт в отрасли общественного питания более чем в тридцать лет, пятнадцать из которых я занималась непосредственно стартапами ресторанных заведений, позволил мне выделить наиболее типичные ошибки, которые обычно допускают 90% начинающих рестораторов. Хочу поделиться с читателями своими рекомендациями, чтобы максимально облегчить задачу открытия кафе или ресторана предпринимателям-новичкам.
Каждый ресторан индивидуален, и срок его открытия определяется многими факторами. Одно дело, когда уже есть готовое помещение и нужно продумать концепцию заведения, разработав лишь технологический проект, другое дело — когда помещение ещё нужно ремонтировать, или искать, или искать и потом ремонтировать. Однако примерные сроки, на которые можно ориентироваться, специалисты всё же называют.
«Отсутствие концепции продвижения — беда 99 процентов ресторанов», — эти слова российского ресторанного критика Олега Назарова являются актуальными для каждого объекта ресторанной сферы. Исходя из этого, ресторатор после того как определился с концепцией своего заведения может выбрать поставщика софта и саму программу для объекта. Важное значение тут имеет именно поставщик.
На практике часто сталкиваешься с недоверием относительно необходимости маркетинговых исследований. Многие рестораторы считают средства, расходуемые на их проведение, деньгами, выброшенными на ветер. В ответ на эти сомнения надо сказать, что каждый исследовательский проект должен решать совершенно конкретные задачи, отвечать на правильно поставленные вопросы. В этом случае инвестиции в исследования позволяют уменьшить степень рисков в отношении тех действий и изменений, которые планирует осуществить ресторатор, и избежать вероятных негативных последствий принятия того или иного управленческого решения. Таким образом, вкладывая относительно небольшие средства и усилия в организацию исследований, рестораторы страхуют себя от непродуманных трат энергии и денег в будущем, получая подтверждение или опровержение тех идей, мыслей, гипотез и планов, которые они собирались реализовать. Попробуем разобраться в том, какие исследования могут с успехом практиковать рестораторы и в чём их польза.
Компания «Комплекс-Бар» не первый раз рассказывает об английском производителе профессионального столового фарфора Steelite International. Несмотря на то, что «Комплекс-Бар» представляет на российском рынке все ведущие мировые бренды столовой посуды, данная продукция заслуживает особого внимания со стороны профессионалов. Steelite International является одним из ведущих мировых производителей высококачественной посуды для рынка HoReCa и международной индустрии гостеприимства. Продукция выпускается исключительно в Великобритании, на заводе, имеющем более чем вековую историю производства.
Опытный ресторатор всегда помнит, что параллельно с технологическим проектом — документом, на основании которого впоследствии закупается оборудование, — необходимо составлять так называемый мастер-лист. Особое место в структуре операционных затрат занимают затраты на посуду.
В настоящее время основную нишу в сегменте HoReCa по традиции занимают классические эспрессо-машины, однако нельзя оставить без внимания восходящий тренд на использование суперавтоматических кофемашин. Суперавтоматы, обеспечивающие идеальное качество напитка нажатием одной кнопки в считанные секунды, приобретают все большую актуальность в рамках активного развития рынка ресторанов QSR, моды на напитки с собой и предложения для мобильных потребителей.
Как понять, какое именно заведение открыть в помещении данной площади? Как быстро просчитать, сколько с данного конкретного помещения можно получить прибыли? Ответы на эти вопросы — в материале.
Операторы общественного питания сохраняют лидерство в рейтинге наиболее активных арендаторов коммерческой недвижимости в Петербурге. К концу 2013 года доля заявок от заведений общепита в общем объеме обращений в международную консалтинговую компанию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate составила 29% в сегменте встроенных помещений, 11% в торговых центрах и продолжает расти. Высокая конкуренция и ажиотажный спрос на ликвидные помещения становятся причиной ряда событий в ресторанном бизнесе. Какими тенденциями охарактеризовался рынок общепита в 2013 году, на что обращать внимание при подборе коммерческих площадей и чего ждать от 2014 года?
Традиционный формат фаст-фуда, характеризующийся быстрым приготовлением простого блюда из доступных недорогих продуктов, являющихся чаще всего полуфабрикатами, постепенно уходит в прошлое. Сегодня фактически каждая компания, когда-то начинавшая в этом формате, подыскивает для себя несколько иную нишу — более высокого уровня. Этот подход часто называют fast casual: блюда готовятся прямо в заведении, которое иногда может позволить себе даже индивидуальное обслуживание. Компания «Теремок» является одним из самых ярких примеров сети такого формата: все блюда здесь готовятся на месте, а основное блюдо — блины — индивидуально для каждого гостя сразу после заказа. Чтобы подчеркнуть индивидуальность и более высокий уровень каждой точки, осенью прошлого года компанией был разработан новый дизайн интерьера ресторанов. Журнал \"РесторановедЪ\" представляет интервью с Михаилом Гончаровым — генеральным директором сети «Теремок» (Москва), который рассказывает об эволюции сети.
Это то самое блюдо, технологию приготовления которого шеф-повар не объясняет досконально, оставляя её додумывать ищущим шефам. Блюдо играет на сочетании разных вкусов, хотя в нем все необычно — и подача, и то, что это не дуэт из морепродуктов, какой частенько предлагают шеф-повара, а именно трио.
Индиец Паван Кумар Мангера, шеф-повар петербургского ресторана «Москва City», живет в России более 18 лет и хорошо знает, как угодить русскому гостю.
Из большого числа существующих рецептур с фасолью я придумал, на мой взгляд, наиболее подходящий для зимнего времени года: повар в два счёта приготовит это блюдо — и полезное, и сытное. Приятного аппетита!