Top.Mail.Ru

За какой срок можно открыть заведение

05 Февраля 2014

Конечно, каждый ресторан индивидуален, и срок его открытия определяется многими факторами. Одно дело, когда уже есть готовое помещение и нужно продумать концепцию заведения, разработав лишь технологический проект, другое дело — когда помещение ещё нужно ремонтировать, или искать, или искать и потом ремонтировать. Однако примерные сроки, на которые можно ориентироваться, наши специалисты всё же называют.

Тема номера январского номера журнала \"РесторановедЪ\" - \"Открываем ресторан\"

Анатолий Одинцов, ресторатор и эксперт Академии ресторанного бизнеса, для наглядности составил таблицу, в которой определил, чем и в какой последовательности должен заниматься ресторатор, стремящийся открыть заведение. При этом он предполагает, что помещения у ресторатора в наличии изначально нет.

Как видим, многие задачи нужно решать не последовательно, а одновременно, причём некоторые из них раздельно и решить невозможно.
Так, в первые две недели можно определить концепцию предприятия, соотнеся её с дизайном помещения (которого, заметьте, ещё нет!), разработав фирменный стиль будущего заведения и сделав намётку всех проектов — технологического, инженерного и архитектурного. Намётку — именно потому, что пока нет помещения: мы ещё вернёмся к проектам, когда оно появится. Всё это нужно делать одновременно, о чём мы не раз говорили, и в первую же неделю важно заняться регистрацией предприятия (которого, опять же, ещё не существует в реальности!) и открытием расчётного счёта.

Следующие четыре недели Анатолий отводит на поиск подходящего помещения. Конечно, этот поиск может затянуться на более долгий срок, но ориентир вам дан, не правда ли?

Седьмая неделя крайне важна. Именно на ней необходимо довести до ума все уже намеченные проекты, подогнав их под подобранное (под них же!) помещение. На этой же неделе следует заняться необходимым ремонтом (а он обязательно понадобится, хотя бы косметический), поставкой оборудования, мебели, посуды и прочего, разработкой рекламной компании, а главное — подбором и обучением персонала. При этом ключевые фигуры, как минимум — управляющий и шеф-повар, должны быть изначально.

Следующие три-четыре недели можно работать, доводя до ума уже начатые дела, а на 10–11-й неделях их пора заканчивать, чтобы на 12-й приступить к монтажу оборудования, согласованию разрешительных документов и... стартапу!

Таким образом, ударными неделями для ресторатора-стартапера являются 1–2-я, 7-я и 12-я.

Удачи в открытии!

Как видно из таблицы, многие задачи нужно решать не последовательно, а одновременно
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Шеф-повар ресторана Madame Roche
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (Москва и Московская область)
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (регионы России и зарубежные страны)
Вверх