Top.Mail.Ru

Номер №3 2009

От редакции

Анализ рынка за прошедший месяц показывает, что глобальный экономический кризис серьезно затронул всю отрасль общественного питания, однако не для всех сегментов это оказалось в минус. Так, операторы сетей фаст-фуда, напротив, упрочили свое положение, а крупные игроки продолжают расширять свои сети.

Новости и события

Кадровый вопрос: все течет, все изменяется

В конце февраля под эгидой Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга состоялся «круглый стол» «Кадровый вопрос в сфере общественного питания Санкт-Петербурга», в ходе которого рестораторы, представители администрации, учебных заведений и специализированных кадровых организаций города обсудили одну из актуальнейших проблем современного ресторанного бизнеса.

Кавказское гостеприимство как основа бизнеса

В Петербурге имя Лазаря Эмануилова в первую очередь ассоциируется с рестораном «Лесной» на Лесном проспекте. Сейчас в городе 4 заведения под таким названием, а лет 12 назад он был «странным явлением», поскольку, находясь далеко не в центре города, ресторан умудрялся привлекать к себе массу посетителей. И любовь гурманов к этому объекту, к блюдам, приготовленным здесь, сохранилась до сих пор.

«CASA del МЯСО» по высшему классу

На стрелке Васильевского острова Петербурга, возле здания Биржи, открылся новый ресторан с довольно редкой для города концепцией – сугубо мясной. Он так и называется – «CASA del МЯСО» - «Мясной дом». Скорее даже не так, а «Хижина филея», что будет более точно. Главная составляющая этого стильного заведения – простота.

Сеть Fresh FM продолжает сотрудничество с «ЮСИЭС СПб»

В Петербурге недавно открылся новый ресторан Fresh FM на Садовой улице. Как и первый проект этой сети, он также автоматизирован на базе информационно-управленческой системы R-Keeper. Все работы по автоматизации успешно провела компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

В японских ресторанах подают меню из электронной бумаги

Японская компания FUJITSU начала своеобразное публичное тестирование электронной бумаги FLEPia. В феврале посетители токийского ресторана Termina Kinshicho Fujiya смогли воспользоваться для заказа одним из четырех меню на базе электронной бумаги FUJITSU.

Емкости для специй из серебра выиграли Beyond Silver

Дизайн-портал designboom совместно с организаторами миланской выставки Macef-2009 провел конкурс Beyond Silver среди мастеров серебряных дел. Благодаря широкому географическому охвату Beyond Silver интересен прежде всего выявлением различий в концептуальных подходах при создании функциональных серебряных объектов.

Антикризисный формат для «Кофемолки»

Крупная новосибирская сеть кофеен «Кофемолка» открыла заведение нового для себя эконом-формата. Очередная «Кофемолка» начала работать в торгово-выставочном комплексе «Большая медведица».

Зеленое вино Португалии

В феврале в России на московском и петербургском Салоне португальских вин были представлены вина национального Объединения винодельческих кооперативов Португалии «Фенандегас» (Fenandegas), известного также как альянс А9. Оно включает в себя 27 винных хозяйств, представляющих фактически все винодельческие регионы страны с ежегодным совокупным оборотом 86 млн. евро: на долю этих хозяйств приходится 20% общего производства португальских вин. В России А9 представил вина, пока еще незнакомые нашим рестораторам и ритейлерам, но, как уверяют специалисты, они обязательно попадут на наш рынок, несмотря на кризис, поскольку соотношение цены и качества в этом случае удивляет.

Инновационные бокалы на итальянском салоне

На миланском салоне Macef-2009 были представлены две инновационные модели бокала для вина. Брэнд Richard Ginori показал свой Oblique - стеклянный кубок с диагональным сечением края. Это чисто визуальная трактовка, не затрагивающая сути функционального процесса. Ее появление можно отчасти объяснить недавно возникшей модой на асимметрию.

Текстильный антураж ресторана

Сегодня, несмотря ни на что, открывается много заведений разной направленности, с разными кухнями, и каждое из них требует своего подхода в текстильном оформлении. Российский текстильный рынок продолжает развиваться, что дает возможность выбора владельцам и руководителям заведений. О том, какое именно оформление оптимально подходит для разных ресторанов и чем оно будет отличаться в том или ином случае, рассказывает Юлия Матвеева, менеджер по маркетингу компании «Рестлайн СПб».

«Парная» для повара

Приготовление пищи на пару практикуется множество веков. Древние люди, еще не будучи знакомы с огнем, могли разогревать рыбу и фрукты на камнях возле горячих источников. В Древнем Китае до нашей эры готовили пищу в сосудах с двойными стенками, в которых продукты отделялись от жидкости. Сегодня невозможно представить ни одну кухню ресторана без пароконвектомата. Но насколько распространено в этом сегменте общепита паровое приготовление блюд, какие именно блюда готовятся чаще всего и для чего еще нужен пар?

Автоматизация для будущей сети

Зачастую, открывая свое первое заведение, ресторатор подразумевает в дальнейшем возможность развития сети под единым брэндом. Как подойти к автоматизации процесса работы первого ресторана или кафе, чтобы автоматизация последующих заведений сети производилась максимально быстро и с минимальными финансовыми вложениями, рассказывают специалисты.

Барная стойка: фантазии безграничны

Каждая барная стойка эксклюзивна уже хотя бы потому, что у нее свои габариты. При этом, конечно, у нее собственный дизайн, сочетающийся с интерьером кафе или бара. Сегодня такой большой выбор материалов, что возможности в оформлении барной стойки становятся практически безграничными.

С помощью каких программных средств можно централизованно вести складской учет в сети ресторанов?

На вопрос отвечает коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) Алеся Иванова.

Великий стол в Великий пост

Начавшийся Великий пост скорректировал меню фактически во всех ресторанах. И если еще 3-4 года назад это время проходило почти незаметно для рестораторов, то сегодня вряд ли можно найти заведение, где нет специального постного меню или хотя бы ряда постных блюд. Их готовят даже национальные рестораны, которые сами по себе далеки от православных христианских традиций, – например, японские.

Мастер-класс от Сержа Фери

Филе тунца в японском стиле с кунжутом, дайконом в апельсиновом соке и соусом «Хой-Син»

Серж Фери: «Стараюсь бороться с русским пофигизмом»

Серж Фери – кулинар, который в петербургском ресторанном бизнесе в специальном представлении уже давно не нуждается. В России французский мастер живет 11 лет и за это время успел поработать в гостинице «Невский Палас», ресторанах «Матросская тишина», кабаре «Хали-Гали», ресторане «Зов Ильича». В течение четырех лет Серж возглавлял кухню петербургской гостиницы «Новотель», откуда ушел несколько месяцев назад. Недавно французский маэстро был представлен в качестве шеф-повара и управляющего ресторанов «Акварель» и «Гуашь».

Кризис вынудил Starbucks торговать растворимым кофе

Об этом сообщил журналистам в Нью-Йорке глава компании Говард Шульц. C начала марта посетители Starbucks в Сиэтле и Чикаго могут собственноручно приготовить себе кофейный напиток, растворив содержимое крохотных, толщиной с указательный палец пакетиков в горячей воде. Параллельно компания начала предлагать завсегдатаям кофеен (уже в масштабах всей страны) экономичные завтраки.

Авторские рецепты

Яблочно-малиновый штрудель от шеф-кондитера кафе-пекарни «Штрудель» Елизаветы Алексеевой

О шеф-кондитере Окончив лицей «Сервис» по специальности повар-кондитер, Елизавета Алексеева 2 года проходила практику в ресторане «Гранд Отеля Европа», потом работала кондитером в ресторанах «Граф Суворов», «Поручик Ржевский», «Мокко клуб» и «Невский, 40». После декретного отпуска вышла на работу пекарем-кондитером в греческую таверну «Олива», стала старшим пекарем, успела поработать в бельгийском ресторане «Фламанд Роуз», после чего ее пригласили в «Штрудель». - Здесь привлекает свобода действия: я могу реализовывать все свои идеи, которые иногда приходят даже во сне, - говорит Елизавета Алексеева. – В основе концепции нашего заведения лежит приготовление штруделя. Рецепт австрийский, но я его дорабатывала, придумывала и разрабатывала разные начинки. В рецепт, который берется за основу, нужно обязательно добавлять что-то свое – только так получится по-настоящему неповторимое блюдо. Изначально у нас было немного начинок – классический штрудель с яблоком и корицей, с яблоком и маком, вишней и прочим, а в процессе работы их стало порядка 20. Помимо сладких, у нас представлена линейка сытных штруделей – с рыбой, мясом, грибами и так далее. А для сладких стараемся делать интересные начинки: так, у нас появился штрудель с яблоками и сухофруктами в вине и творожный с клубникой – они сейчас пользуются большим успехом.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх