Артем Павлов – молодой, подающий надежды шеф-повар ресторана Satori. В интервью он высказывает свое мнение о том, какая именно кухня нужна гостям заведения, расположенного в спальном районе, и обосновывает его.
Нью-йоркский шеф-повар Дэниел Бернс приезжал впервые не только в Санкт-Петербург – он вообще впервые посетил Россию. Дэниел, снискавший репутацию мастера в лучших мишленовских ресторанах Европы и США, взялся разработать новое летнее меню для петербургского ресторана SOHOLOUNGE. Он говорит в интервью о том, что его удивило в российских заведениях, и делится своими наблюдениями за шеф-поварами – мировыми звездами.
Весной в ресторане miX in St. Petersburg приступил к обязанностям новый шеф-повар Стефан Гортина: Александр Николя вернулся в Лондон, где возглавил управление рестораном отеля Bvlgary. «Стефан Гортина обладает уникальным опытом и природным пониманием стилей и традиций, что позволяет ему вдохновенно творить в любом месте, где бы он не работал. Большая удача, что в нашей компании есть такой талант, для которого не существует границ», - сказал о новом шефе своего заведения Ален Дюкасс. Сам же Стефан, говоря о своем назначении, отмечает, что Россия – это новое увлекательное приключение, где он планирует развивать и совершенствовать свой опыт. В своем интервью он рассказывает, что изменилось на кухне ресторана miX с его приходом, а также делится своим опытом работы в Японии и в Британии.
Игорь Соколов, шеф-повар Domina Prestige Hotel, St. Petersburg, более 10 лет проработавший в лондонских заведениях, объясняет поварам, как лучше работать с оливковым маслом и почему на кухнях Европы оно является незаменимым компонентом.
В этом материале Сергей Малаховский, ресторатор, развивающий сеть кафе «Диван», а в настоящее время – бренд-шеф петербургской сети «Токио-сити», размышляет о том, когда шеф-повар должен готовить на кухне соусы и майонезы самостоятельно, а когда – закупать уже готовые основы.
Гуру ресторанного бизнеса Билл Марвин писал, что настоящий успех ресторана приходит только тогда, когда вы превосходите ожидания своих гостей. Недостаточно работать просто хорошо. Если вы все сделаете «ровно так, как надо», то посетитель, выйдя из вашего заведения, быстро забудет о нем – ведь он получил ровно то, что ожидал. Разумеется, совсем плохо, если вы обслужите его хуже, чем он ожидал. В таком случае он не забудет о вашем заведении, а расскажет своим друзьям, что сюда ходить не стоит. И только в одном случае он запомнит ваше заведение и более того, расскажет о нем своим друзьям восторженно, взахлеб: если вы превзойдете его ожидания!
Продолжая тему «мобильных блокнотов» для официантов, представим еще одну интересную новинку: профессиональные мобильные терминалы Sol и Sol+ от австрийской компании Orderman. Оборудование этого производителя можно встретить в более чем 25000 ресторанов, в 50 странах мира. Сегодня и у российских рестораторов появилась возможность использовать эти высокопрофессиональные устройства.
Итак, в данном материале мы подводим итоги темы \"Свежий хлеб и выпечка\" и в общих чертах расскажем о том, что именно вам понадобится для того, чтобы начать производство собственной хлебной и хлебобулочной продукции, начиная с законодательства и заканчивая разрешительной документацией. Но в любом случае, не стоит забывать о том, что хлебопечение – дело индивидуальное и полностью остается на усмотрении руководства.
В данной статье мы расскажем о том, что ресторану необходимо для того, чтобы выпекать хлеб самостоятельно, а именно каким должен быть хлебопек, какое оборудование необходимо в этом деле, как правильно организовать производственное помещение хлебопекарни и каким должно быть сырье, чтобы получить по-настоящему качественный и вкусный хлеб.
В ресторане высокого уровня эксклюзивность продукции на первом месте. Иногда здесь производят хлеб, который не найти больше нигде. Петербургский ресторан «Ферма», например, предлагает гостям заведения и кондитерии несколько различных видов хлеба – таких как солодовый с салом, банановый для завтраков или настоящий зерновой хлеб с орехами, сухофруктами. В данной статье мы расскажем о том, какую интересную выпечку можно встретить в наших ресторанах и по каким эксклюзивным рецептам она готовится.
Хлеб – это продукт, спрос на который всегда будет постоянным и довольно высоким. Но чтобы обеспечить дополнительные продажи на уровне хотя бы 5-7% к товарообороту кафе или ресторана, нужно постараться грамотно спозиционировать данный продукт и стимулировать спрос на него.
Сетевому проекту организовать продажу хлеба и хлебобулочных изделий под собственной маркой достаточно просто. Так как объем реализации данной продукции в этом случае достаточно большой, руководитель такого проекта имеет возможность или организовать собственный производственный цех или просто-напросто заключить с каким-либо хлебобулочным заводом или фабрикой эксклюзивный договор на поставку определенных изделий, проработанных и выпекаемых только для данных заведений. Руководителю отдельного предприятия общественного питания такой договор заключить достаточно сложно из-за небольших объемов заказываемой продукции.
Сегодня шеф-повара многих кафе и ресторанов стремятся представить в меню свежевыпеченный фирменный хлеб и свежую выпечку. И даже заведения, не специализирующиеся на продаже хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, задумываются о том, что нужно расширять производство для хлебопечения с «нуля» и до полной готовности, потому что заказ у сторонних производителей далеко не всегда себя оправдывает. Однако производство полного цикла требует рынка сбыта, несомненно, более широкого, чем одно-единственное заведение. Ресторатор, задумавшийся над таким производством, должен если не рассчитывать на открытие рядом со своим заведением отдельной торговой точки, то как минимум провести переговоры с руководителями и владельцами окрестных магазинов и ларьков, чтобы понять, кому он сможет поставлять свежевыпеченную продукцию.
Валентина Ивановна печет хлеб уже 45 лет, называя это делом своей жизни – и в этом деле равных ей найдется мало. «Сейчас нарушают технологию приготовления хлеба, поэтому он получается не такой, какой мог бы быть, - говорит она. – У меня все рассчитано точно, все идет своим чередом, как по нотам, и я не могу ускорить ни один процесс. А ведь везде торопятся, спешат замесить, не дают тесту расстояться – скорее, скорее в печь и на продажу. И хлебушек чувствует отношение…» Рецептуру хлеба «Бородино» Валентина Захарова разработала сама, и его уже на протяжении многих лет любят гости ресторана…
Свои секреты итальянский шеф-повар не раскрывает: на вопросы о точных пропорциях теста (пасты) только смеется. Подчеркивает лишь, что оно не должно быть пышным (поэтому дрожжи не используются!), но, будучи тонким, не ломается, а главное – в нем обязательно должна быть правильная корочка! Недаром пицца ученика Гаэтано петербуржца Павла Павлова, повара ресторана Capuletti, стала победительницей в итальянском конкурсе пицца-мейкеров в Неаполе!
Это блюдо, как считает Стефано Гортина, само по себе несложное. Но в нем очень важна последовательность приготовления каждого ингредиента. Именно поэтому технологию его приготовления мы записывали особенно тщательно.