Top.Mail.Ru

Номер №2 2012

01 Марта 2012

Ирина Коняхина: «Наши гости вошли во вкус хорошего кофе»

В ресторанную индустрию Ирина, как и большинство профессионалов нашего молодого поколения поваров, барменов и бариста, пришла совершенно случайно: во время учебы в непрофильном вузе увидела объявление о наборе персонала. Однако набор проводился в первую венскую кофейню Петербурга COFFEESHOP COMPANY, и принятым на работу была обещана поездка в Австрию. Собственно, во многом ради этой поездки, а также из любопытства Ирина и пошла на собеседование. Сейчас, по прошествии нескольких лет, она – молодой бренд-шеф ООО «КОФЕ СЭТ», владельца генеральной франшизы сети венских кофеен COFFEESHOP COMPANY в России. Ирина в своем интервью рассказала нам, в чем, по ее мнению, отличие в подходе к кофейням между россиянами и европейцами, кто такие «кофейные» гости и чего они ждут от своих любимых заведений.

01 Марта 2012

Роман Степаненко: «Работа бренд-шефа – это создание единого стандарта меню»

Роман Степаненко является бренд-шефом европейской кухни московской компании «Система БИТ 2000» и ставит работу кухни сразу в нескольких ресторанных сетях компании - «Коза Ностра», «Дон Марше», «Кофе Тун Суши Тун». Более того – заведения большинства из этих сетей располагаются в разных городах России, и Роману приходится успевать быть везде и повсюду. Каким образом он строит свою работу и в чем вообще заключается миссия бренд-шефа – об этом мы спрашивали его в интервью прежде всего.

01 Марта 2012

Венская кофейня: эспрессо плюс атмосфера

В истории венских кофеен легенды соединяются с фактами, но одно не вызывает сомнений: эти кофейни за более чем 300 лет своего существования стали неотъемлемой частью культуры столицы Австрии, чья туристическая привлекательность обусловлена в том числе и магнетизмом расположенных в ней заведений. Но из чего складывается магнетизм? В чем специфика непосредственно венских кофеен? Мы отвечаем на эти вопросы в нашем материале.

01 Марта 2012

Чтобы плита весь день не «грела воздух»

Когда говорят про энергосберегающее оборудование, подразумевают прежде всего индукционное оборудование. Причем на рынке представлены не только плиты, но и грили.

01 Марта 2012

Оборудование: экономим электроэнергию

Взрыв в московском ресторане Il Pittore 9 января, в результате которого погибли три человека и получили ранения 38, поднял вопрос об использовании газового оборудования в заведениях общепита. В этой связи сегодня все более актуальным становится энергосберегающее электрооборудование. Какое электрооборудование может быть сегодня интересно ресторану в отношении энергосбережения? Специалисты рынка делятся своими наблюдениями.

01 Марта 2012

Сергей Кушнарев: «Образовывать гостя – задача сомелье»

До того, как стать сомелье в винном арт-ресторане «Божоле», Сергей Кушнарев работал в сети винных магазинов. Таким образом, это человек, не только знающий вино, но и умеющий его продавать. «Сомелье – это не просто знаток вин, это, в первую очередь, человек, который умеет и любит работать с людьми, - считает Сергей. – Гости ведь далеко не всегда знают, чего они хотят – они приходят за мечтой. И сомелье нужно понять эту мечту и постараться реализовать».

01 Марта 2012

Белое вино к рыбе, красное – к мясу? Возможны варианты!

Является аксиомой, что большинство сухих белых вин подходят к большинству рыбных блюд. Бодрящий, легкий, свежий вкус таких вин лучше всего сочетается со вкусом рыбы. Но специалисты утверждают, что рыбу можно сочетать и с красными винами!О правилах сочетания различных блюд с винами, а также об исключениях из этих правил и о том, в каких случаях они возможны, мы расскажем в данном материале.

01 Марта 2012

Полубутылка – тенденция рынка

Вина предлагаются по бутылкам и по бокалам. И если в бутылке можно купить любое вино, представленное в меню, то по бокалам разливаются не все из них. Порционный розлив вина в небольшие емкости широко распространен за границей. А сейчас предлагается и у нас. Особенной популярностью пользуется так называемая \"полубутылка\". Об этом тренде и пойдет речь в данной статье.

01 Марта 2012

Специфика бизнеса: опережая время

В целом, открытие винного ресторана обойдется не дороже, чем открытие ресторана любой другой направленности: сегодня для этого потребуется порядка 10-12 млн. рублей. Но в организации винного заведения есть несколько особенностей, которые необходимо предусмотреть. О них и пойдет речь в данной статье.

01 Марта 2012

Винное заведение – новое явление на ресторанном рынке России

Всего несколько лет назад концепция винного заведения воспринималась поистине остромодно. Сейчас тенденция явно наметилась. Их по-прежнему немного, ресторанов, объявляющих себя винными, но они явно выделяются на фоне остальных заведений своей элегантностью и ненавязчивым шармом. В этой статье мы рассказываем о новой тенденции на российском рынке, а именно об увеличении интереса в стране к винным заведениям, а также о причинах его появления.

Авторские рецепты

Альпийский кофе от Ирины Коняхиной, бренд-шефа сети венских кофеен COFFEESHOP COMPANY в России

Авторские напитки – это всегда риск для бариста. Понравится или не понравится гостю, будет иметь успех или останется незамеченным – все это очень сложно определить одному человеку. Поэтому каждый такой напиток проходит несколько тестов: его пробуют коллеги бариста по работе, его руководители, друзья, знакомые и любимые гости. И лишь когда он будет скорректирован и одобрен большинством этих людей, можно рассчитывать на то, что и все остальные гости его примут положительно. Чаще всего так и происходит, и Альпийский кофе, один из авторских напитков Ирины, стал ее очередной удачей.

Классический венский мокачино от Ирины Коняхиной, бренд-шефа сети венских кофеен COFFEESHOP COMPANY в России

Напитки на основе кофе отличаются способами приготовления, составляющими и пропорциями, вкусом и ароматом. Одним из основных считается эспрессо. А смешав в определенных пропорциях эспрессо и взбитое паром молоко, можно приготовить кофейно-молочные напитки: капучино, латте, эспрессо, мокачино и другие. Мокачино – пожалуй, наиболее популярный напиток на основе эспрессо. Готовить его, на первый взгляд, несложно. Но чтобы мокачино получился по-настоящему вкусным, бариста должен уметь приготовить «правильный» кофе и правильно взбить молоко.

Средиземноморская дорада в соусе из белого вина от Романа Степаненко, бренд-шефа европейской кухни московской компании «Система БИТ 2000»

Дораду называют еще золотистым спаром – из-за золотой полоски, находящейся между глазами. Обитает эта рыба в восточной части Атлантического океана и Средиземном море и в последние годы стала очень популярна в России. Правда, опытные шеф-повара советуют очень внимательно относиться к поставке дорады. Рыба должна быть только свежей: дело в том, что при заморозке она теряет фактически все свои вкусовые качества.

Тосканский суп из морепродуктов и пряных трав от Романа Степаненко, бренд-шефа европейской кухни московской компании «Система БИТ 2000»

Итальянский регион Тоскана привнес в мировую кулинарию множество замечательных блюд, среди которых супы занимают важное место. Классический тосканский суп готовился в холодное время года на всю семью, имея своим призванием не только насытить большое итальянское семейство, но и согреть его. Это сытный и согревающий суп! Конечно, в Тоскане рецептов супов не один, и даже не два, но Роман выбрал для своего мастер-класса наиболее популярный в Италии и интересный для российских гостей.

Феттуччини с рагу из ягненка, овощей и пряных трав от Романа Степаненко, бренд-шефа европейской кухни московской компании «Система БИТ 2000»

Феттуччини (итал. fettuccine) – разновидность итальянской пасты: длинные и не очень широкие макароны. На родине феттуччини готовят в домашних условиях, начиная от замеса и нарезки теста и заканчивая варкой. Шеф-повара российских ресторанов тоже часто предлагают гостям пасту собственного изготовления. Эта паста особенно вкусна, если к ней приготовить какой-либо вкусный соус. Роман предлагает подать пасту с рагу – оно в данном случае вполне заменяет соус.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх