Наша новая рубрика рассказывает о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И «ноу-хау», которые только появились на рынке. От задач до решений. Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб».
Принимать участие в специализированной выставке ExpoHoReCa или нет, каждая компания решала, исходя из своих возможностей и целесообразности. Компания «Отель и Ресторан» приняла положительное решение, представив на рынке новый бренд HENDI (Голландия).
Мы продолжаем рассказ о ресторанах различных стран, которые привлекают посетителей за счет необычной концепции, построенной на оформлении помещения, поведения персонала и атмосферы места. В этот раз основной темой рассказа станет «человеческий» фактор.
Михаил Соколов и Тимур Дмитриев, начиная свой жизненный путь один с повара, другой — с официанта, в разгар экономического спада открыли в Петербурге ресторан Italy, вложив в него порядка 20 млн. рублей собственных денег. Сегодня они оба — владельцы двух заведений (через полгода после открытия Italy они занялись своим вторым проектом — кофейней Dolce Italy), уже думают о третьем и могут говорить о некоторых итогах своего первого вложения, о том, что они продумали до того, как открыть собственное заведение, и рассказать, с чего все начиналось….
Сегодня, когда, с одной стороны, все большее количество людей вынуждены пользоваться услугами заведений быстрого питания, а с другой — все большее количество ими недовольны, суп в формате фаст-фуда становится вполне подходящей альтернативой гамбургерам, куриным крылышкам, картошке и даже блинам.
Ресторанов и кафе, в меню которых представлены блюда кавказской кухни, в Петербурге множество: по нашим скромным подсчетам их не менее сотни. Ресторанов более узкой концепции, где предлагают гостям преимущественно кавказское меню (лишь разбавляя его блюдами европейской кухни), уже несколько меньше — около 40. Но гости эти заведения любят и очень часто буквально после одного-двух посещений становятся завсегдатаями.
Апрельский номер журнала \"РесторановедЪ\" посвящен кавказской кухне. Все кавказские кухни, конечно, пересекаются между собой, и хотя в каждой из них есть исконно свои блюда, отличаются они чаще всего лишь присутствием тех или иных специй и трав. Однако в каждой из этих кухонь есть свои особенности, которые национальные повара обязательно привносят в свои заведения. В ресторане «Эривань», например, представляется традиционная армянская кухня, которую бессменный шеф-повар Армен Пиначян разнообразит своими авторскими блюдами.
В марте в петербургском Спортивно-концертном комплексе проводилось одно из самых значимых и ярких событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса на Северо-Западе России — IX Международная специализированная выставка ExpoHoReCa. Это крупнейшее в регионе мероприятие дает понять всем специалистам индустрии гостеприимства, что происходит сегодня в этой отрасли. Здесь, на выставке, ведущие представители гостиничного и ресторанного бизнеса встречаются с производителями и поставщиками оборудования, оснащения, продуктов и услуг для ресторанов, кафе, баров, гостиниц и клубов. Выставку в этом году посетили специалисты не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других регионов России и стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Всего же на ней было зарегистрировано более 5 тысяч посещений.
Каждый ресторан национальной кухни стремится приобрести аутентичные продукты, и многим это удается – именно поэтому средний чек таких заведений редко бывает менее 1200-1500 рублей.
Сегодня мы наблюдаем развитие индустрии гостеприимства, в том числе ресторанного бизнеса. В особенности происходит насыщение среднего и премиального сегментов рынка ресторанов, обязательным элементом оформления которых является столовое белье.