Top.Mail.Ru

Суп навынос и с вином

29 Апреля 2011
Суп навынос и с вином

Сегодня, когда, с одной стороны, все большее количество людей вынуждены пользоваться услугами заведений быстрого питания, а с другой — все большее количество ими недовольны, суп в формате фаст-фуда становится вполне подходящей альтернативой гамбургерам, куриным крылышкам, картошке и даже блинам.

В прошлом году в одном из торговых центров Петербурга, расположенном на Невском проспекте, открылось заведение с говорящим названием «Только ложки»: здесь подают исключительно супы. Несколько поваров, готовящих ряд первых блюд «из-под ножа», без использования полуфабрикатов и сложных заготовок, несколько официантов — всего 10 сотрудников на ресторан, — стандартный набор оборудования и аренда помещения — вложения в одну точку, как сообщается в открытых источниках, составляет около 100 тысяч долларов.

Проект оказался настолько удачным, что его учредители планируют в этом году открыть еще три подобных заведения в разных районах города, а также заняться доставкой супов на дом в одноразовых пластмассовых контейнерах.
Совсем недавно, уже в этом году, в Петербурге появилась еще одна сеть супных заведений с таким же говорящим названием «Супница». Ее первая точка начала работать на фуд-корте одного из торгово-развлекательных комплексов, в ее меню — несколько супов и напитки.

Успех подобных заведений вполне объясним: достаточно скромные вложения обеспечивают минимальные затраты для владельца, а достаточно скромный средний чек, составляющий порядка 200-300 рублей, в зависимости от выбранной позиции и размера порции, обеспечивает постоянно стабильное количество гостей.

Но если владельцы и руководители упомянутых заведений делают ставку прежде всего на дневных гостей (первые блюда, конечно же, едят в основном в обеденное время), то концепция заведения «Суп Вино» более интересна. Владельцы пользующегося популярностью местечка «Тесто», открыв крошечный, в 30 кв. метров, ресторанчик «Суп Вино», представили суп вечерним блюдом, дополнив его вином, что, собственно, совершенно понятно из названия.
Около десятка разнообразных супов, от простого Куриного бульона с гренками до Финского сливочного крем-супа с лососем, Тайского кокосового супа с пастой карри, куриным филе и рисом басмати и супа Том Ям с креветками и стеклянной лапшой, разбавляются в меню сэндвичами с малосольным лососем, сыром Моцарелла, хамоном и прочим, а также некоторыми видами салатов и десертов. И это — пример полноценного ресторана, сделавшего своим основным блюдом первое.

Если в Петербурге открылись «Только ложки» и «Супница», то в Москве в прошлом году заявила о себе сеть кафе «Супчик». Поначалу ее владельцы планировали открывать свои точки в уличных киосках и торговых центрах, но намерение московских властей закрыть все уличные киоски спутало эти планы. Два павильона пришлось закрыть, остался один — фактически небольшое кафе возле одной из станций метро. Зато «Супчик» смог развернуться на фуд-кортах, и совсем недавно, в марте, в одном из торговых центров на Юго-Западе столицы начала свою работу пятая точка сети. До конца года заработают еще пять точек.

«Супчик» продает, естественно, супчики, причем покупатели заходят сюда не только в обеденный перерыв или после работы, но и в выходные дни — за литровыми упаковками на всю семью. Меню ежедневно предлагает 10-12 вариантов стоимостью от 95-100 рублей за небольшую порцию до 220 рублей за литровую. Все супы варятся на фабрике-кухне, после чего поставляются на точки. Сейчас разрабатываются планы по продвижению службы доставки для непосредственной доставки супов по квартирам и офисам.

Своя служба доставки появилась не так давно и у кафе «Супкультура». По адресам супы везут непосредственно с производства, причем покупателей предупреждают, что дорога займет не меньше полутора часов, и от адресов, расположенных более чем в пятнадцати минутах ходьбы от метро, отказываются. Зато заказ можно сделать заранее — на день или даже на неделю вперед — и тогда обед будут доставлять к оговоренному времени.

То, что доставка супа — интересное направление, поняли не только в специализированных фаст-фудах. Red Espresso Bar, например, прошедшей зимой предложил клиентам три супа навынос; кулинария при кафе-баре Dome в обед разливает по термостаканам рамен с лососем и рисовой лапшой, куриный бульон с овощами и турецкий чечевичный суп; а «Суп-кафе» предлагает «супный» формат для различных презентаций и выставок: выездное мини-кафе на четыре столика, где повара разливают горячие и холодные супы в одноразовые термостойкие мисочки.
Михаил Зельман, генеральный управляющий компании АРПИКОМ, называет супы одним из самых продаваемых продуктов. Пожалуй, Зельман — один из первых крупных рестораторов, всерьез оценивший емкость рынка первых блюд, их востребованность и высокую конкурентоспособность. И он не был бы профессионалом, если бы не запустил сразу же свою сеть заведений по продаже супов навынос SOUP&GO!

Апрельский номер журнала \"РесторановедЪ\" посвящен концепции ресторанов, специализирующихся на первом блюде.

Читайте статьи журнала \"РесторановедЪ\", посвященные концепции супового ресторана:

На первом плане первое блюдо

Герой дня

Ксения Ефимцева: «Мы за легкую, но сытную и здоровую еду»

Суп-пюре Горис
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Владелица и шеф-повар ресторана Biologie
Шеф ресторана ROZÉ & Dance
Основатель, бренд-шеф Hands neo-bistro, шеф-повар Hands Asian, сооснователь Saiko
Шеф-повар ресторана "Лаффа"
Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Сооснователь и бренд-шефом холдинга ресторанов Владимира Перельмана
Вверх