- Собственное производство в ресторане требует дополнительных затрат на специальное оборудование, - обращает внимание Игорь Липатов, генеральный директор ООО «ББ-Групп». – Ваше оборудование должно быть способно производить новый ассортимент. Если вы хотите организовать производство пирогов и пицц, а раньше производили, к примеру, суши, то должны понимать, что это на 40 процентов абсолютно другое предприятие с другой специализацией и оборудованием.Кроме того, что следует разработать удобный для производства и понятный для посетителей ассортимент продукции, вам необходимо будет разработать документацию на новую продукцию (технико-технологическую карточку «ТТК», технологическую карточку «ТК», возможно ТУ и тому подобное) и согласовать это в госструктурах. Надо отметить, что на организацию собственного производства \"с нуля\" мало кто решается – все же продавать в кулинарии то, что уже обкатано на кухне в ресторане, гораздо проще, чем вводить что-то новое. Да и дополнительных разрешений для этого не требуется. Но и здесь порой требуется дополнительная техника.
Конечно, это очень условное деление: при ресторане домашней кухни вполне может быть организована кондитерская, а при ресторане высокой кухни – кулинария, только называться она будет гастрономический бутик.
Организацией при ресторане собственного производства рестораторы и шеф-повара заинтересовались сегодня не случайно. Это является показателем развития заведения, средством расширения бизнеса, а иногда и помощью в выходе из кризиса. Но занявшись такой организацией, многие выясняют, что сделать это отнюдь не всегда легко и просто, как казалось поначалу.
Продолжаем новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания.
Роман Аврамов, генеральный директор компании iiko
Дарья Пуйто, руководитель проектов по гостинично-ресторанному бизнесу группы компаний ККС
Андрей Кудюмов, руководитель направления HoReCa, ГК «СофтБаланс»
Правильный выбор посуды открывает заведению большие возможности для формирования собственного стиля.
На предприятиях быстрого питания так называют принцип самообслуживания. Однако сегодня входит в повседневность технология обслуживания без официантов и в полноценном ресторане – когда на смену официантам и сомелье приходят устройства типа iPad.
Фил Брод (Phil Broad), являющийся сегодня генеральным директором Jumeirah Restaurants LLC и отвечающий за организацию и лицензирование инновационных ресторанных концепций формата casual dining по всему миру, приезжал этой осенью в Россию, чтобы оценить потенциал нашего рынка и возможность выхода на него одного из «подопечных» ему брендов. Как он рассказал нам в беседе, на ресторанном рынке он уже достаточно долго – более 30 лет. «Я всегда любил еду, - говорит мистер Брод, - у нас очень хорошо готовила мама, и поэтому я быстро научился готовить и сам – и до сих пор готовлю почти каждый день!» Фил получил профессиональное образование, прошел все стадии карьеры в ресторанном бизнесе – кстати, работал и как шеф-повар, - и поэтому понимает сложности работы каждого сотрудника заведения общественного питания.
11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана
11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана
11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана
Особенности распространения наружной рекламы закреплены в статье 19 ФЗ «О рекламе». Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана
Процедура согласования выглядит следующим образом. Заказчик подает в КГА заявление, к которому прилагаются: лист согласования, содержащий сведения о заказчике и о конструкции информационного содержания, которая предполагается к установке; две фотографии – всего фасада и точного места размещения конструкции.
Прежде всего предпринимателю необходимо понимать, в чем разница между информационной и рекламной конструкцией.
Наружная реклама в Петербурге в последнее время привлекает к себе много внимания.
Кристофер Спейрс национальный координатор SCAE в России
Анна Зубарева, заместитель HR-директора компании «Арпиком», продолжает делиться опытом работы с персоналом своей компании.
В двух прошлых номерах журнала, сентябрьском и октябрьском, мы рассказывали о разделке таких отрубов американской говядины как верхняя часть тазобедренного отруба (Sirloin Cap), пашина (Flank Steak), зобная железа (SweetBreads), тонкая диафрагма (Skirt steak), грудинка (Brisket Flat Cut) и короткие ребра (Back ribs). В этом мы заканчиваем рассказ представлением еще трех отрубов.
Ассортимент мясных блюд в русской кухне, несмотря на значительное количество постных дней, широк и разнообразен. На праздничном столе эти блюда всегда были популярны, а для их приготовления использовали различные способы тепловой обработки — жаренье, тушение, запекание, варку.
Рыбные блюда были любимы в России издревле. Их отваривали, припускали под соусами – паровым, русским, томатным, рассольным, - тогда пришедшего к нам из Франции слова «соус» не знали и называли его взваром.
Цыпленок жареный является традиционным блюдом русской кухни, но – праздничным. Раньше блюда из птицы вообще ассоциировались с наступлением долгожданных праздников – Рождества, Пасхи, Нового года и других.
В сентябрьском номере журнала \"РесторановедЪ\", говоря о камчатском крабе, мы рассказывали, что при его переработке используются фактически все части тела: первая фаланга в хитине, вторая фаланга, роза, колено, - и в первую очередь ценится мясо краба, из которого также вырабатывается целый спектр продуктов.
В сентябрьском номере нашего журнала мы подробно писали о таком продукте как камчатский краб – поистине королевском! Сегодня он очень актуален для наших ресторанов: по сути, в каждом из них подаются блюда с крабовым мясом. Однако целого краба заведения общественного питания заказывают редко: считается, что спрос на него невысокий – конечно, прежде всего из-за конечной цены блюда, достигающей сегодня 13-15 тысяч рублей. Ни шеф-повар Юрий Манчук, готовящий в своем заведении такое блюдо, ни руководитель отдела продаж HoReCa компании «Новая Аляска» Яков Александров (на фото справа), поставляющий для него главный продукт – самого Камчатского краба, - не согласны с этим мнением.