Андрей Безгодько, старт-ап-менеджер ресторана «Залив»
В дополнение прошедшего Конгресса рестораторов и отельеров мы публикуем интервью с организатором мероприятия, директором НП «Академия гостеприимства», президентом Национальной Ассоциации Гостеприимства Николаем Щербаковым. Николай Викторович рассказал об основных проблемах представителей сектора HoReCa малого и среднего уровня, а также методах их решения.
На прошедшем в Москве Всероссийском отборочном туре Чемпионата мира среди барменов (World Cocktail Competition 2012) звание Лучшего бармена-профессионала России получила Елизавета Новинская: именно она стала победителем в номинации «Классика». Осенью этого года Елизавета Новинская из Перми вместе с победителем в номинации «Флейринг» петербуржцем Вячеславом Газукиным поедет представлять страну на мировое первенство в Пекин. А в интервью нашему изданию Елизавета рассказала о барном рынке Перми и о том, почему бармен не женская профессия.
Нигериец Майк Аджай приехал в Россию еще в те времена, когда она входила в состав Советского Союза, - и отнюдь не для того, чтобы работать поваром. Москва стала его судьбой: здесь он создал семью и нашел себя в профессии. Сегодня Майк – бренд-шеф московских ресторанов повседневной американской кухни международной сети Chili’s Grill&Bar. В своем интервью он рассказывает о своей работе, о том, что такое американская кухня, и с юмором называет фактически беспроигрышный метод обучения повара.
Дмитрий Удалов, шеф-повар Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отеля, дополняет рассказ Брюса Чэпмана об использовании креветки на кухне ресторана.
Проблема неправильного приготовления холодноводной креветки является проблемой очень многих стран и компаний сегмента HoReCa. В России также во многих ресторанах такую креветку готовят неправильно. Какие же ошибки совершают повара при приготовлении холодноводной креветки? И как правильно ее выбирать и готовить, рассказал Брюс Чэпман, президент Канадской национальной ассоциации производителей холодноводной креветки.
Тема номера - открытая кухня
Открытая кухня всегда вызывает огромный интерес у гостей заведения. Они видят, как повара в красивой одежде готовят им заказанное блюдо, из каких продуктов и в каких санитарных условиях. Но кроме этого, они видят и все оборудование, расположенное на открытой кухне и вблизи нее. И если такое оборудование как воки, грили, тепан обычно покупаются новыми и выглядя «с иголочки», то на холодильные и морозильные камеры рестораторы обращают внимание редко, считая, что и гости их не видят. Но на открытой кухне видно все!
Существует целый ряд наиболее востребованного оборудования для оснащения открытой кухни. Это может быть угольный гриль, мангал, барбекю, очаг с вертелом, тепан, жарочная поверхность, аппараты для приготовления блинов и пончиков, оборудование для приготовления суши и сашими (рисоварка, термос для готового риса, рабочий стол, суши-кейс), электрическая коптильня, пиццерийная станция, включая печь для выпекания пиццы.
- Первое, с чем сталкивается гость, приходящий в заведение с открытой кухней, - это запах, - подчеркивает Роман Халезофф (ресторан Asia Hall, Москва). – Кому-то это нравится, кому-то нет, но от этого никуда не деться. Какую бы вы ни установили вентиляцию, какая бы у нее ни была мощность, как бы грамотно вы ее ни сделали, от запаха не избавиться полностью, но можно его минимизировать так же, как и производственный шум.
В наши дни человек ходит в ресторан не просто, чтобы поесть, а получить положительные эмоции.
На Востоке дизайн заведений с открытой кухней – суши-баров, традиционных японских ресторанов – крайне лаконичен. В таком заведении основное действо – это приготовление блюда. Там очень скромный, простой интерьер, нет никаких излишеств, потому что главный акцент – непосредственно на блюдо.Характерной чертой для ресторанов с открытой кухней по всему миру является правильное освещение. В дизайне ресторана, как подчеркивают специалисты, вообще самое главное не стены, не мебель, а именно освещение.