Top.Mail.Ru

В дизайне главное – правильное освещение

22 Августа 2012

На Востоке дизайн заведений с открытой кухней – суши-баров, традиционных японских ресторанов – крайне лаконичен. В таком заведении основное действо – это приготовление блюда. Там очень скромный, простой интерьер, нет никаких излишеств, потому что главный акцент – непосредственно на блюдо.

- Стойка суши-бара, столики и все: никаких картин, никаких украшений на стенах, - потому что ничто не должно отвлекать от еды, - объясняет новосибирский ресторатор Денис Иванов.

Характерной чертой для ресторанов с открытой кухней по всему миру является правильное освещение. В дизайне ресторана, как подчеркивают специалисты, вообще самое главное не стены, не мебель, а именно освещение.

- К сожалению, в России мало кто из рестораторов и дизайнеров представляет, что свет является ключевым фактором – фактором номер один! – в восприятии гостем ресторана, - считает Денис Иванов. – Потому что красиво подсветить можно даже самый неудачный интерьер. Но в России крайне редкие дизайнеры и проектировщики умеют это делать. Именно поэтому дорогая мебель, из дорогих качественных материалов порой подсвечивается так, что кажется дешевой китайской подделкой. Еще один из важных элементов, на который в России смотрят почему-то очень косо, - это индустриальные потолки. Когда мы открывали в Новосибирске ресторан с открытой кухней «Beerman@Пельмени», мы использовали национальную атрибутику – расставляли матрешек, расписные тарелки и прочее, но при этом в части ресторана оставили бетонные стены и совершенно неотделанные бетонные потолки. И если вы обратите внимание на все современные рестораны мира, то увидите, что на потолки вообще никто не обращает внимания – они остаются такими как есть.
Сегодня в залах, где располагается открытая кухня, очень много стекла и бетона – это можно назвать трендом последнего десятилетия. Однако специалисты не рекомендуют использовать в заведении много дерева, поскольку потом придется тратить немало сил и средств на противопожарную безопасность.

Денис сначала сказал об отсутствии украшений на стенах японских заведений с открытой кухней, а потом – о расстановке матрешек в своем ресторане в Новосибирске. Действительно, во всех ресторанах с открытой кухней большое место занимает дисплейность – различные корзины, овощи, презентация мяса и прочее. С одной стороны, такое оформление ресторанов является противоположностью японским, в которых нет ничего лишнего, с другой – у нас именно такое оформление привлекает к еде, возбуждает аппетит.
В данном контексте необходимо еще раз привлечь внимание к свету в заведении.

- Освещение – это реальная проблема, с которой придется столкнуться ресторатору, который хочет вписать кухню в зал, - говорит Роман Халезофф, управляющий московским рестораном Asia Hall. – Мы с шеф-поваром очень долго настраивали в нашем зале свет. Дело в том, что существует резонанс между освещением рабочей зоны и освещением торгового зала. Все прекрасно понимают, что в зале должен быть мягкий приглушенный свет, а в рабочей зоне для поваров необходимо операционное освещение. Этот резонанс бросается в глаза, и я замечал, что гости, приходящие в ресторан по вечерам, всегда стараются уйти подальше от рабочей зоны. Справиться с этим можно, только используя возможности целенаправленного освещения и скрытого света.

Другие статьи
Смотреть все

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Компания Barry Callebaut выводит на рынок Ruby RB2 – второе поколение рубинового шоколада, который отличается е...

Оптовая компания METRO, работающая с широким спектром клиентов HoReCa — от независимых ресторанов и кафе до кру...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх