• Мы:

Журнал «Ресторановед», Номер №12 2010

Станислав Буханов: «Моя цель — вызвать эмоции, удивить, поразить!»

Ведущий преподаватель по карвингу, аэрографии и вегетарианской кухне Центра высшего кулинарного мастерства VIP-Masters, многократный чемпион российских и международных конкурсов Станислав Буханов на чемпионате «Золотая Кулина» в этом году стал трижды победителем: ему вручили сначала одну золотую медаль — за победу в номинации Карвинг, потом другую — за победу в номинации Яблочный карвинг, а следом и Гран-при — за победу в индивидуальных соревнованиях по карвингу. В своем интервью он рассказывает о тонкостях «резьбы по овощам и фруктам», о том, какие качества важны профессиональному карвингисту, и почему в России этот вид кулинарного искусства, на его взгляд, стоит на месте.

Корпоративная культура: теория и практика

На сегодняшний день корпоративная культура стала важным и неотъемлемым звеном для многих отечественных заведений общественного питания. Компании объединяют, «сковывают» свой персонал «одной цепью». В первую очередь это распространяется на модель поведения работников, которая включает их отношение к своей профессионально-трудовой деятельности, отношение к предприятию и функциональные и межличностные отношения между сотрудниками. Добавьте к этому принятую и отработанную систему лидерства, варианты и стили разрешения конфликтов, принятую символику и общие ценности — и вы получите корпоративную культуру, без которой все труднее представить себе современное заведение, особенно сетевое. Важнейшим же на повестке дня остается вопрос, насколько культура, выстроенная в том или ином заведении, действительно важна работнику, что эта культура дает непосредственно ему? И насколько представления о системе отношений на рабочем месте соотносятся у менеджеров и простых официантов? Для решения этого вопроса мы выбрали наиболее интересные на данный момент сети общественного питания и внесетевые заведения Санкт-Петербурга и опросили их представителей — как тех, что занимаются построением культуры внутри заведения, так и тех, чьи действия регулируются корпоративной системой.

Владимир Полищук: «Оптимизация ресторана начинается с работы с поставщиками и никогда не заканчивается»

Директор московского ресторана Marusya делится с читателями журнала своими знаниями о том, как именно можно с момента открытия заведения жестко оптимизировать ресторанный бизнес. Сам Полищук хорошо знает изнанку этого бизнеса — воровство на местах, продажа «левого» товара, отлынивание части персонала от прямых обязанностей, возможный сговор поставщиков и приемщиков товара. 10 лет назад Владимир начинал свой профессиональный путь в должности менеджера трактира, потом долгое время работал официантом и менеджером ресторана — а кто, как не человек, прошедший все ступеньки карьерной лестницы, знает, где они могут стать провальными?..

В России начинает развиваться захват товарных знаков

Дмитрий Новосельцев, патентный поверенный и эксперт Академии Гостеприимства, предупреждает, в какую неприглядную ситуацию может попасть каждый владелец товарного знака, зарегистрировавший его на дочернюю компанию, объясняет, в чем отличие фирменного наименования компании от товарного знака и почему важно не подменять одно другим.

Смысл адаптации: сделать национальное блюдо понятным для европейца, оставив его несомненно родным и вкусным для азиата

Паназиатская кухня, адаптированная к европейскому вкусу, сегодня активно продвигается шеф-поварами и рестораторами Надо сказать, что объединение кулинарии стран Юго-Восточной и Южной Азии в одну паназиатскую кухню достаточно логично. Это крайне обширный регион с богатыми кулинарными традициями, которые на протяжении многих веков неизбежно должны были переплетаться и оказывать друг на друга взаимное влияние. Кухня каждой страны данного региона, более того — каждого региона этих стран, — несомненно, уникальна и имеет свои национальные особенности. Что не мешает ей впитывать кулинарный опыт ближайших соседей, включая Индию и Китай — конечно, перерабатывая его под свои особенности.

Бертран Шмидт: «Сегодня ценится качественно приготовленная простота»

Петербургский ресторан «Мансарда» посетил с гастролями известный французский шеф-повар Бертран Шмидт (Bertrand Schmitt). Продлились они всего несколько дней, но стали запоминающимися для гурманов Северной столицы, ведь месье Шмидт является шеф-поваром настоящей резиденции для любителей и знатоков вкусной еды — отеля «Мажестик Барьер» (Majestic Barriere) в Каннах, в стенах которого в настоящее время находятся два известнейших ресторана: каннская версия парижского ресторана «Фукетс» (FOUQUET’S CANNES) и «Ля Петит Мезон де Николь» (La Petite Maison de Nicole), что в переводе с французского означает «Домик Николь». Маэстро рассказал нам о том, что ему понравилось в кухне петербургского ресторана, о том, что сегодня ценится во Франции, и высказал свое мнение на тему, нужно ли на самом деле массово развивать французскую кухню.

Паназиатская кухня: яркий тренд уходящего года

Сегодня люди вполне привыкли к «традиционным» азиатским японской и китайской кухням: количество специализированных ресторанов увеличивается, да и во многих заведениях европейской кухни подают суши и роллы. Но границы Азии для нас постепенно расширяются, ведь гости сейчас нередко ищут в этой кухне нечто новое. И это новое сегодня – паназиатская кухня! Рестораторы, повара, настоящие и потенциальные гости заведений вовсю заговорили о своем интересе к этой кухне. Новые рестораны, позиционирующие себя как паназиатские, открываются в Москве и Новосибирске, столичные и региональные рестораторы активно претворяют в жизнь новую идею. Но самое интересное то, что до сих пор на ресторанном рынке нет общего одинакового понимания того, что же именно включает в себя понятие паназиатской кухни и блюда каких именно стран являются паназиатскими.

Авторские рецепты

Мусс из лосося холодного копчения с раковыми шейками, авокадо и козьим сыром и эспумой из тыквы и фенхеля с чипсом из цуккини и пенным соусом от Галины Монастырецкой

Стаж работы Галины Монастырецкой насчитывает более 10 лет. Начинала она в «Метрополе», работала на выездных банкетах в одной из кейтеринговых компаний, в казино «Шангри Ла», еще в нескольких заведениях, после чего ее кондитерско-поварская судьба (а Галина является как поваром, так и кондитером!) привела в ресторан terrassa. Именно здесь она познакомилась с Алексеем Божко — своим будущим шефом. Алексей очень быстро оценил потенциал молодого повара и предложил стать его помощником — вернее, помощницей. Так Галина пришла в «Бергамот» на должность су-шефа.

Канеллони со шпинатом и сыром и Филе палтуса с черным рисом от Николая Хвалынского

Николай Хвалынский, шеф-повар ресторана «Пьеро» в отеле Корт Ярд Мариотт Санкт-Петербург Васильевский, начал свою профессиональную деятельность в 1996 году. Важным этапом его карьеры стало обучение в кулинарной школе в Амстердаме, где он смог поближе познакомится с европейскими кулинарными традициями и использовать их для приготовления своих авторских блюд.

Максим Наумкин. Декантация вина для презентации гостю

Вино для Максима Наумкина, шеф-сомелье ресторанной группы «Свои в городе» (рестораны «Строганов Стейк Хаус», «Фиш Хаус», «Русская рюмочная № 1» «Кларет» и другие), стало делом жизни несколько лет назад, когда он начал работать продавцом-консультантом в одной из крупных виноторговых сетей Петербурга, а потом — кавистом (продавцом элитного алкоголя) в винном бутике. После этого он работал на менеджерских должностях в нескольких винных компаниях, а с октября прошлого года стал заниматься алкогольной стратегией всех ресторанов ГК «Свои в городе». В начале декабря Максим стал победителем в только что прошедшем XVII профессиональном Конкурсе «Петербургский сомелье-2010», и в феврале его ждет участие в Российском конкурсе сомелье.

Илья Лазерсон

Закуски с норвежской сельдью от Ильи Лазерсона

В ноябре Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы (НКВЭР) провел в Санкт-Петербурге ресторанный фестиваль морепродуктов из Норвегии, во время которого в ресторанах города предлагалось особое меню с норвежской сельдью и семгой. По окончании фестиваля знаменитый российский шеф-повар Илья Лазерсон представил кулинарный мастер-класс, который прошел в рамках фестиваля «Северное сияние» (The Northen Lights Festival).

Светлана Куликова

Средиземноморская кухня от Бертрана Шмидта

Бертран Шмидт, шеф-повар отеля Majestic Barriеre (Канны, Франция), легко расстается со своими рецептами, открывая их для прессы, через которую — для своих коллег по всему миру. Впрочем, может быть, в этом и проявляется его главное свойство Большого Мастера — в уверенности, что он всегда найдет для гостей новое, еще никем не пробованное блюдо?.. В Санкт-Петербурге месье Шмидт представил некоторые свои блюда.

Для профессиональных клиентов: METRO предлагает широкий выбор товаров по хорошим ценам для ресторанов, баров и ка...
Профессиональный фарфор для ресторанов
Barry Callebaut - мировой лидер по производству высококачественного шоколада и какао. В России компания...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх