Top.Mail.Ru

Статьи и интервью

Сложно представить себе современный ресторан без музыки

Она звучит там с момента открытия и до последнего клиента.  Выбор акустических систем для ресторана — дело ответственное и важное. Поэтому необходимо серьёзно подойти к данному процессу, продумать все до малейших деталей. В отличие от домашних систем профессиональное оборудование предназначено для работы в непрерывном режиме.

Мастера гостеприимства

«Мастера гостеприимства» – конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» для талантливых и инициативных специалистов индустрии гостеприимства, который позволяет реализовывать их потенциал, находить лучшие кадры для туристической отрасли и развивать внутренний туризм в России.

Это только со стороны может показаться, что люди едут «тусить»

Без преувеличения, GASTREET Interernational Restaurant Show — культовое мероприятие для российского ресторанного бизнеса, на которое ежегодно приезжают тысячи рестораторов,  шеф-поваров и других специалистов сферы питания вне дома.  Уже все привыкли и к целому закрытому для посторонних гости-ничному кластеру в Красной Поляне, и к сотням волонтеров, и к насыщений деловой программе, и к атмосфере этого праздника.  История успеха GASTREET, у руля которого стоит бессменное трио Левицкий-Суфиянова-Карпенко, хорошо известна и мно-гократно растиражирована российскими и зарубежными СМИ. 

У шефа ресторана при отеле есть простор для творчества

Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он только для завтраков, ни обедать, ни ужинать постояльцы там не хотят,  а гостей из города никакими калачами туда не заманить. Так ли это? С этих ворсов мы начали беседу с Иваном Нориным, генеральным директором Управляющей компании “Aura Horeca Group” (г. Пермь)

Аркадий Грицевский: Путь пиццайоло

Настоящая итальянская пицца – какая она? Этот вопрос актуален для тех, кто никогда не был в Италии, не пробовал аутентичный вкус пиццы, не знает ее истинной истории. Блюдо итальянских бедняков давно входит в меню дорогих ресторанов по всему миру, покоряет сердца жюри на чемпионатах и фестивалях пиццайоло. Причина – сбалансированный вкус, легкое тесто, особенность технологии приготовления. Чтобы попробовать настоящую пиццу, сегодня не обязательно ехать в Италию. Аркадий Грицевский – абсолютный эксперт в области приготовления пиццы – учился мастерству пиццайоло в одной из самых известных школ Италии. Аркадий участвует в крупных кулинарных фестивалях, обучает других принципам приготовления знаменитого итальянского блюда.

Андрей Колодяжный: Путь шефа

Что нужно современному шефу для того, чтобы состояться в профессии, стать знаменитым и успешным? Быть уверенным и амбициозным сегодня недостаточно. Помимо знаний и профессионального опыта, нужно выработать свой уникальный стиль, кулинарный почерк, быть первым и лучшим в своем кулинарном направлении. Именно для этого существуют кулинарные соревнования и чемпионаты. Шеф-повар Андрей Колодяжный – герой нашего интервью – свой успех в профессиональной сфере связывает с опытом и насмотренностью, интересными знакомствами, которые он получил, будучи участником кулинарных турниров. Андрей уверен, что для профессионального развития очень важно, чтобы кулинарное творчество оценивали не только гости заведения, в котором работает шеф, но и коллеги-профессионалы. 

Нина Тарасова: Путь кондитера

Профессиональный успех приходит не сразу. Помимо знаний, навыков и понимания важных аспектов, нужны нестандартное мышление, опыт, постоянное развитие и ответственный подход к выполнению поставленных задач. Сладкий вкус успеха звучит мелодией любви к профессии, мотивами целеустремленности и трудолюбия, аккордами ответственности и уверенности в своих силах, нюансами креативности и реализации творческого потенциала. Гастрономия – это истории удовольствий, а кондитерское искусство – сюжеты счастья, которые придают жизни сладкий вкус, наполняют ее особым смыслом. О сладких трудовых буднях шеф-кондитера и бренд-шефа, непрерывном развитии и оттачивании мастерства, подготовке к кулинарным соревнованиям – в беседе с Ниной Тарасовой, шеф-кондитером, бренд-шефом мирового уровня, автором кулинарных книг.

Евгений Демченко: Шеф-повар как часть бренда и бизнеса ресторана

Сегодня каждому владельцу бизнеса понятно, что шеф-повар — это не просто необходимый элемент выстраивания эффективных бизнес-процессов, но и важная составляющая успешной стратегии продвижения. Ведь очень часто гости приходят именно на шефа и шедевры, который он создает.  Подобная позиция понятна для премиальных ресторанов и проектов, созданных специально под именитых шефов. Но как можно использовать персону главы кухни, когда нет большой известности и вы работает в демократическом формате? Ведь очень часто именно в демократических форматах подразделения кухни обезличены и гости даже не знают, кто для них готовит... 

Кадровый голод: вечная проблема ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства

Одна из главных болевых точек ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства в целом — проблема кадров. Причем, сложности с персоналом возникают практически у всех ресторанов и отелей вне зависимости от формата, ценовой категории заведения, звездности гостиницы и географии бизнеса. С одной стороны, есть известные всем интернет-ресурсы по поиску персонала, на рынке немало специализированных кадровых агентств, но проблема остается.

Евгений Соколов: «Мы ожидаем переформатирования рынка оборудования в сторону отечественного производителя»

Евгений Соколов, владелец и генеральный директор компании «Бистрошеф», рассказал «Ресторановеду», что сегодня происходит на рынке оборудования для общественного питания: как повлиял на него уход иностранных компаний и брендов; насколько реально импортозамещение; какое оборудование легко заместить, а какое невозможно; как спроектировать кухонное пространство таким образом, чтобы оно приносило прибыль, и чем отличаются ресторанные рынки юга, центра и северо-запада России.

Экономика диктует свои правила, под которые необходимо подстраиваться

С введением санкций в нашей жизни изменилось достаточно много привычных вещей. Ушли бренды, с которыми мы жили и работали последние 30 лет. Иностранные заводы отказались поставлять товар, комплектующие, запчасти, закрылись границы, изменилась логистика, цены, условия работы. Остро встала тема импортозамещения в новых реалиях, не в теории, а на практике. Тема не простая и, похоже, долгосрочная. О том, как производители чувствуют себя в свете последних событий, как им пришлось оперативно реагировать на обстоятельства, внедрять новые продукты, а также о видении ближайшего будущего в сфере производства мы поговорили с руководителем проектов компании КОБОР Алексеем Зоткиным.

Ресторан В Telegram!

Ресторану сегодня приходится конкурировать и с прямыми соперниками, и с агрегаторами — собственниками баз данных их же клиентов. Продвижение, привлечение гостей, маркетинг, программы лояльности. Для многих рестораторов это — главные факторы коммерческого успеха их заведений. Особенно преуспевают в решении этих задач сетевые проекты. Они и промоушен освоят, и доставку наладят на высшем уровне. Могут ли независимые рестораны быть конкурентоспособными в таких условиях и как меняется маркетинг? 

Программы лояльности как новый инструмент развития бизнеса

Современные программы лояльности играют важную роль в развитии любого бизнеса. Система работает не только на удержание клиентов, их мотивацию на совершение повторных покупок товаров и услуг, но и позволяет постоянно привлекать новых потребителей, пополнять клиентскую базу. Принципы лояльности особенно важны и в ресторанном бизнесе.  Взаимодействие с гостем помогает заведению выявлять ошибки в механизме работы, устранять их и тем самым выходить на новый уровень развития. Сами же системы лояльности постоянно меняются и совершенствуются. Об этом более подробно нам расскажет Айрат Измайлов, директор по развитию UDS, эксперт по автоматизации работы с гостями, профессионал по работе с прог

Чаевые - это качество сервиса, выраженное в деньгах

В московский период своей жизни Георгий часто посещал кафе и рестораны. Он заметил, что с ростом популярности безналичной оплаты люди порой сталкиваются с невозможностью оставить официанту чаевые. Проблема была в том, что у большинства жителей Москвы все деньги находятся на карте, и попросту нет наличных.  Вместе с соседом по съемной квартире, который учился на разработ-чика программного обеспечения, в 2018 году Георгий решил создать сервис «нетмонет». Впоследствии старт-ап приобрел Альфа-банк.  Сегодня Георгий Высоцкий входит в список 30 самых перспективных молодых людей России до 30 лет по версии журнала Forbes, а также является членом Федерации Рестораторов и Отельеров России. «Ресторановед» пообщался с успешным бизнесменом.

Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар Futurist, Inner, Itameshi
Вверх