Евгений Демченко: Шеф-повар как часть бренда и бизнеса ресторана

05 Сентября 2022

Как правильно выстроить взаимоотношения и создать эффективную стратегию продвижения ресторана

Евгений Демченко: Шеф-повар как часть  бренда и бизнеса  ресторана
ЕВГЕНИЙ ДЕМЧЕНКО Эксперт по антикризисному управлению и маркетингу, Преподаватель факультета гостеприимства РАНХиГС, Ресторатор, Амбассадор ФРиО

Сегодня каждому владельцу бизнеса понятно, что шеф-повар — это не просто необходимый элемент выстраивания эффективных бизнес-процессов, но и важная составляющая успешной стратегии продвижения. Ведь очень часто гости приходят именно на шефа и шедевры, который он создает. 
Подобная позиция понятна для премиальных ресторанов и проектов, созданных специально под именитых шефов. Но как можно использовать персону главы кухни, когда нет большой известности и вы работает в демократическом формате?
Ведь очень часто именно в демократических форматах подразделения кухни обезличены и гости даже не знают, кто для них готовит... 

В этой статье будут предложены эффективные каналы коммуникации с гостями (очевидные и нет), а также предоставлены способы выстраивания этой коммуникации с точки зрения нейромаркетинга. Используя эти знания, вы сможете наладить эффективную стратегию продвижения вашего ресторана.

GUEST RELATION

Практика показывает, что шеф-повар почти никогда не собирает обратную связь и пожелания о новых блюдах от гостей, хотя они являются не только источником дохода для ресторана, но и генератором новых идей. Такое общение шефа с гостями также позволило бы понять, насколько хорошее меню у вас в ресторане.

Так, в одном ресторанном проекте после общении с гостями мы ввели в меню пиццу, которая стала лучшей в Москва-Сити и одной из лучших и узнаваемых в столице. В другом проекте была позиция в меню – икра морского ежа Уни, – которая не очень активно продавалась. Благодаря обратной связи гостей, шеф-повар понял, что эта позиция была не очень успешной и заменил ее на морских ежей. Теперь они стали одним из хитов продаж и приносят ресторану от 400 000 рублей ежемесячно.

Рекламные интеграции с шеф-поваром

Использование шеф-повара в качестве лица и голоса вашего заведения, позволит не только «очеловечить» ресторан, но и выделить вас среди конкурентов. 

Для одного из проектов, в котором шеф возглавляет кухню уже 13 лет и при этом картавит, мы записали рекламный ролик для радио с его голосом. Ролик не только получился узнаваемым и уникальным, но и вызвал огромный отклик и принес большое количество отзывов гостей. Прирост к обороту при этом составил 10%. 

Как вариант, вы можете использовать фотографии шеф-повара в OOH-рекламе (OOH — Out of home), как наружной, так и indoor. В этом случае сработает еще эффект узнаваемости, когда гости, придя в ваш ресторан, будут видеть звезду рекламы.  Особенно  быстро это сработает в регионах.

POS-материалы с шеф-поваром

Когда-то очень давно в одном из ресторанов Будапешта я увидел открытку с изображением шеф-повара с благодарностью за визит и просьбой оставить обратную связь. Открытка была вложена в счет. 

Этот прием я начал использовать в ресторанах, с которыми работаю, и убедился в его эффективности. У гостей формируется больший фактор доверия к живым и реальным людям, которые готовят им еду.

В одном из ресторанов Будапешта я увидел открытку с изображением шеф-повара с благодарностью за визит и просьбой оставить обратную связь

Как можно использовать изображение шеф-поваров и команды поваров в POS-материалах? 

  • Небольшое фото шеф-повара в меню, если это соответствует вашей концепции ресторана;
  • Открытки с фотографией шеф-повара и его благодарностью за визит,  с  просьбой оставить обратную связь;
  • Открытки с изображением шефа, которые вкладываются в доставку, и содержат информацию о нем.

Создание плейлистов с голосом шефа 

Ни для кого не секрет, что атмосфера ресторана является очень важной частью проекта. Так почему бы не усилить ее с помощью вашего шеф-повара!

Понимая, что гости слушают и сохраняют музыку на стриминговых площадках, я создавал модные плейлисты, которые ассоциируется с рестораном и которые можно реально услышать в заведении. В перебивках между треками был записан голос шефа. 

Позже ссылки на плейлисты были отправлены постоянным гостям. Мы получили большое количество сообщений с обратной связью. 

Не забывайте отправлять шеф-поваров на мероприятия. Это способствует созданию экспертности одного из топов вашего проекта

Использование знаний шеф-поваров в профессиональных изданиях и на конференциях

По данным РБК в 2021 г. средняя численность персонала в отрасли достигла 828,8 тысяч человек. И, как показывает практика, многие из них сами являются гостями других ресторанов. А, кроме того, посещают профессиональные мероприятия и читают профильные издания, например, такие как «Ресторановед». Поэтому, не забывайте отправлять ваших шеф-поваров на мероприятия. Это способствует созданию экспертности одного из топов вашего проекта. Что, в свою очередь, поможет увеличить узнаваемость вашего ресторана, привлечет новых гостей и несомненно порадует поклонников заведения.

Присутствие шефа в зале

Стимулируйте присутствие шефа в зале как можно чаще. Подумайте над эксклюзивными блюдами, которые будет презентовать шеф-повар. Или блюда, которые шеф-повар рекомендует. Как показывает практика, при использовании таких рекомендаций средний чек может вырасти до 20%.

В заключение хочется отметить еще некоторые приемы, которые можно и нужно использовать при формировании коммуникационной стратегии вашего ресторана:

  • Выберите фирменный образ шеф-повара. Пусть он будет традиционный или экстравагантный и дерзкий. Это поможет выделить ваш ресторан среди конкурентов. 
  • Подумайте о том, чтобы шеф-повар проводил лекции, интервью, демонстрации или кулинарные мастер-классы в те часы, когда ресторан обычно закрыт. Формируйте лояльность клиента и комьюнити вашего проекта. 
  • Предложите шефу отвечать на отзывы лично. Это повысит доверие и поможет создать информационный повод. 

Это лишь немногие варианты коммуникации с гостями, которые помогут вашему заведению заявить о себе и гарантированно принесут увеличение продаж.

Другие статьи
Смотреть все

«Мастера гостеприимства» – конкурс президентской платформы «Россия – страна возможносте...

Без преувеличения, GASTREET Interernational Restaurant Show — культовое мероприятие для российского ресторанног...

Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он тол...

Руководитель компании USTAGE GROUP
российский бизнесмен, владелец сети "Вкусно и точка"
Сыровар
Вверх