• Мы:

Статьи: Напитки в ресторанах

Зеленое вино Португалии

В феврале в России на московском и петербургском Салоне португальских вин были представлены вина национального Объединения винодельческих кооперативов Португалии «Фенандегас» (Fenandegas), известного также как альянс А9. Оно включает в себя 27 винных хозяйств, представляющих фактически все винодельческие регионы страны с ежегодным совокупным оборотом 86 млн. евро: на долю этих хозяйств приходится 20% общего производства португальских вин. В России А9 представил вина, пока еще незнакомые нашим рестораторам и ритейлерам, но, как уверяют специалисты, они обязательно попадут на наш рынок, несмотря на кризис, поскольку соотношение цены и качества в этом случае удивляет.

Греческое вино как часть великой культуры

В прошлом номере мы начали рассказ о Салоне греческих вин, прошедшем в Петербурге и Москве и представившем порядка 20 производителей этой страны. Константин Лазаракис, обладатель титула Мастер Вина, провел на Салоне семинар, посвященный разнообразию и возможностям греческих вин. В этом номере мы более подробно расскажем о греческих сортах винограда и особенностях регионального виноделия.

Кофе-машина: антикризисное решение

В условиях финансового кризиса перед многими рестораторами стоит задача приобретения оборудования с оптимальным для их заведения функционалом за минимальную цену. Эта тенденция проявляется в том числе и в выборе кофейного оборудования. Какие антикризисные решения предлагает рынок и на чем можно экономить безбоязненно – на эти вопросы мы попросили ответить специалистов.

Горячие напитки «под ключ»

«Чай, кофе и оборудование для их приготовления» – эта тема снова стала одним из главных направлений выставки «ПИР-2008», которая проходила в Москве в октябре этого года. Здесь можно было как получить консультации по расширению чайной или кофейной карты, так и найти партнера, готового предложить концепцию горячих напитков для конкретного заведения HoReCa, что называется, «под ключ».

Италия: винный погреб мира

Для итальянского – впрочем, как и для любого другого – ресторана разнообразие вин, быть может, даже более важно, чем выбор блюд. Во всяком случае, с итальянским меню мы уже достаточно хорошо знакомы, а вот вина если и знаем, то всего 2-3 наименования. А ведь они исчисляются тысячами!

Кофе как искусство

Какие возможности для заваривания кофе существуют у кофе-машин-суперавтоматов нового поколения? Предпринимателя, приобретающего такое оборудование, интересует, что машина нового поколения может предложить в качестве альтернативы искусству бариста. Рассказывает Павел Шестаков, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами компании «Франко».

Основы выбора кофе-машин

Специфика заведения напрямую влияет на тип кофе-машины. В фаст-фуд нужно ставить суперавтомат, потому что он обеспечит стандартный качественный напиток. Ресторан высокой кухни, в котором есть подготовленный бармен, может использовать традиционный автомат. Небольшое кафе-бистро, возможно, удовлетворит компактная, 2- или 1- группная традиционная кофе-машина. Но, безусловно, необходимо учитывать совокупность параметров заведения для подбора кофе-машины и желательно обратиться к профессионалам.

Кофейная карта «на сладкое»

По утрам парижане неспешно, под чтение свежей газеты, выпивают большую чашку каффе-о-ле – крепкого кофе с молоком. Итальянцы в это же время на ходу глотают густой крепчайший ристретто, а американцы, естественно, пьют пару стаканчиков американо, еще три забирая с собой. Мир просыпается под чашечку кофе, и Россия давно перестала быть исключением. Именно поэтому столь популярными стали кофейни. Но и в «непрофильных» заведениях, как, например, кафе-кондитерская, наличие кофе сегодня обязательно. Правда, кофе здесь не самоцель, а, скорее, «дополнение к сладкому». Какой должна быть кофейная карта такого заведения и насколько оптимально ее расширение, рассказывают директора петербургских кафе-кондитерских.

Крупнейшие пивоварни Швеции объединятся

Одна из крупнейших пивоварен Швеции SPENDRUPS BRYGGERI AB анонсировала приобретение своего главного конкурента HELLEFORS BRYGGERI AB.

В Хьюстоне состоялся чемпионат мира среди производителей пива

Престижное соревнование, проводящееся раз в два года, нередко называется Олимпиадой пивоваренных брэндов.

В Великобритании закрыли культовый в стране Музей пива

Большинство европейских наций, имеющих богатую историю пивоварения, традиционно отмечают весомый вклад, внесенный этой славной деятельностью в их развитие, строительством соответствующих музеев.

Швейцарский шоколад от кутюр

Компания «Алеф Кофе Чай» представила на российском рынке новинку – шоколадные изделия и сырье для их производства от швейцарской фабрики Felchlin. Презентация шоколада «от кутюр» прошла в московском отеле «Балчуг Кемпински». Примечательно, что год выхода на рынок России совпал с празднованием 100-летия со дня основания компании Felchlin.

Кофе-машина «для реноме»

Специалисты утверждают, что качество кофе является одним из ключевых факторов, влияющих на оценку клиентом кафе, бара или ресторана, даже в тех случаях, когда проходимость по этому напитку минимальна. Какое кофейное оборудование выбрать владельцу заведения HoReCa, чтобы, с одной стороны, не переплачивать, а с другой – поддержать реноме заведения.

Михаил Горячев: «С вином надо экспериментировать»

Родиться сомелье невозможно, можно только стать и оставаться им. Но при этом нельзя сказать, что данный предмет можно досконально изучить по формулам, постулатам и теоремам, как математику, пусть даже и высшую. В искусстве сомелье существует огромное количество тонкостей. Это невозможно вызубрить по учебникам. Петербуржец Михаил Горячев постигает это искусство уже более 20 лет. Он долго работал в винном бутике, затем – в нескольких крупных ресторанах. Как кавист участвовал в создании винных погребов Константиновского дворца, а сейчас восстанавливает погреб, принадлежащий ресторану RiverSide, но заложенный еще в николаевские времена.

Антон родился в Ленинграде в 1985 году. Учился в Морском техническом колледже по специальности «судовой повар». 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх