Ещё вчера рынок моющих средств для профессионального применения в общественном питании состоял из предложения двух-трёх «сильных» иностранных компаний и продукции трёх-пяти местных кооперативов по смешиванию и разливу химии «экономического» класса. Сегодня понять, что происходит (а главное — будет происходить), без пол-литра невозможно. Пол-литра, разумеется, тестового моющего средства от каждого производителя (хотя сейчас их можно найти и в таблетках).
Анализируя рынок труда для поваров-кондитеров и пекарей, мы наблюдаем тенденцию к росту количества предложений о работе. Например, во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в России наблюдался прирост количества предложений от работодателей на уровне 50–60%. При этом второй квартал показал более положительные данные год к году, чем первый квартал, когда в Петербурге количество вакансий снизилось на 3%. Однако это соответствовало в целом ситуации на рынке труда, когда сокращение общего числа вакансий составило больше 10%.
Константин Мальков: - Как итог хочу показать возможности рынка для развития бизнеса пекарни.
Константин Мальков,владелец пяти петербургских пекарен: - Сейчас, во время кризиса, с одной стороны, нам стало сложнее работать: от каких-то ингредиентов пришлось отказаться, что-то сократить. Но с другой — в кризисе есть и хорошие предпосылки, и хорошие возможности.
Константин Мальков,владелец пяти петербургских пекарен: - Обращаю внимание, что каждая пекарня должна быть как-то выделена, дифференцирована. Сегодня я наблюдаю чаще всего смешанную специализацию пекарен — невнятный формат, превращающийся, как правило, в полный винегрет.
Популярность любого ресторана определяется его посещаемостью. В известных ресторанах блюда готовятся непрерывным потоком. Поэтому многие повара стараются упростить процесс приготовления своего меню. В упрощении производства хлебной корзины может помочь продукция STAR'BAKE компании ООО САФ-НЕВА. Продукты линейки STAR'BAKE позволяют изготавливать продукцию постоянного качества, не задумываясь о рецептуре и качестве поставляемого сырья. С блендами STAR'BAKE вы можете быть уверены в стабильном качестве своей хлебной корзины!
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Под кризисом мы подразумеваем два фактора — повышение цен и снижение покупательской способности. И с наступлением кризиса покупательские предпочтения в отношении продукции пекарен изменились: работая с продукцией разного ценового сегмента, я вижу это очень ясно.
Константин Мальков,владелец пяти петербургских пекарен: - Каждое место диктует предпринимателю свой ассортимент, свою ценовую политику и свои особенности продажи — и только исходя из этого нужно строить технологический процесс выпечки. Но прежде чем говорить о местоположении, я расскажу о классификации пекарен, чтобы предприниматель мог понять, чем они различаются. В целом, пекарня может быть трёх типов.
Константин Мальков,владелец пяти петербургских пекарен: В Петербурге на сегодняшний день располагаются порядка 220–260 точек, где продаётся собственная выпечка, из них около 60–70 — одиночные пекарни. Но экономически эффективных, с товарооборотом порядка 900 тысяч — миллиона рублей в месяц, среди них крайне мало: в основном, они работают на самоокупаемость либо даже существуют на дотации (пока существуют).
В теме номера нашего журнала, посвящённой организации работы пекарни, мы представляем Константина Малькова — владельца пяти петербургских пекарен, являющихся и магазинами, и кафе — с торговыми прилавками и несколькими столиками для посетителей. Три из них являются сетью «Бакерай» — с производством собственной продукции и выпечкой замороженной. А две переходят сейчас к новому названию «Бул.Лавка» и в новый мини-формат: здесь будет выпекаться только замороженная продукция, а собственная — привозиться. Но это лишь начало пути: первая пекарня была открыта в 2010 году, и у её создателя большие планы — развитие как минимум до десяти-пятнадцати пекарен, открытие собственного производства и, соответственно, выход на новый уровень.
Людмила Иванова, идейный вдохновитель и совладелица нового петербургского кафе «Мечтатели», являясь бариста по крови (все мы помним кофейню Coffee Station, также основанную ею), по-прежнему иногда сама готовит кофе — хотя в «Мечтателях» это, разумеется, не является её основной задачей. «Считаю, что это необходимо делать постоянно, чтобы не потерять навык», — объясняет она. Поэтому вместе с бариста Ильёй Поликарповым и Антоном Егоровым, а также, конечно, с шеф-бариста Кириллом Овчинниковым Людмила разрабатывает напитки и алкогольные коктейли на основе эспрессо и фильтр-кофе.
Технический анализ дровяных печей для выпечки пиццы от европейских производителей показывает, что на рынке работают печи, сделанные по самым разным технологиям. Рассмотрим их отличия.
Статья из дайджеста публикаций журнала "Современный отель" август 2015 года. Большинство людей, приходящих в профессию повара, хотят стать шеф-поварами, а некоторые мечтают о собственном ресторане. Для достижения такой цели требуется прилагать больше усилий, чем просто трудиться на кухне от рассвета до заката, сталкиваясь с запарами, трудностями во взаимоотношениях с коллективом, низкой зарплатой и несправедливым, а порой и подлым отношением работодателей.
Поваром Евгений Козырев стал, как это нередко бывает, неожиданно для себя: дед — профессиональный кондитер — посоветовал пойти «попробовать». «Я попробовал, и меня затянуло», — смеётся сегодняшний шеф-повар петербургского бутикового ресторана итальянской кухни Piano Piano («Пьяно Пьяно»). Окончил профессиональный техникум в Кингисеппе, получив специальность техника-технолога, отслужил в армии, прошёл ряд заведений, обучаясь профессии на практике. И сегодня Евгений считается мастером, умеющим и разработать меню, и создать поварскую команду, задав ей правильный ритм работы, и пообщаться с гостями в зале. Но главная заслуга этого шеф-повара — то, что в условиях фактически полного отсутствия итальянских продуктов он продолжает предлагать гостям ресторана высококачественную итальянскую кухню.
Горячая свежая выпечка всегда пользуется огромным спросом у покупателей. Для развития данного направления бизнеса необходимо разработать ассортимент продукции и выбрать поставщиков сырья, необходимого для производства, но особое внимание уделить анализу рынка сбыта. Найдите представителей компании, умеющих грамотно представить весь ассортимент. Если планируете работать в розничных сетях, то подберите доброжелательных продавцов — от них напрямую завит ваш доход. Можно создать и собственные стационарные или передвижные точки, где можно продавать собственную продукцию, например, совместно с горячими напитками. Придумайте бренд для неё, но помните, что для достижения наибольшей выгоды необходимо тщательно следить за её качеством.
Компания UCS продолжает разрабатывать новые актуальные решения для автоматизации предприятий сферы гостеприимства и развлечений.
Людмила Рева, директор компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, Санкт-Петербург: За первое полугодие 2015 года каждый ресторатор прочувствовал на себе, как меняется рынок. Сегодня ситуацию в сфере коммерческой недвижимости можно считать замершей на ближайшие месяц-два в преддверии ключевых решений. При этом с октября прошлого года полным ходом идёт оптимизация, что проявляется в высвобождении огромного количества площадей и понижении арендной платы даже теми собственниками, которые в прошлом ноябре всеми силами противились этому. В результате сегодняшние ставки «подвинулись» в целом на 15–25% по отношению к IV кварталу прошлого года.
Мы рады представить интересные мебельные решения от компании «Сандалучи» на 18-ой международной выставке гостиничного и ресторанного дела «ПИР Продукты питания» в рамках PIR EXPO 2015.
Весной на улице Есенина открылся ресторан My Gyros — первое в Петербурге заведение быстрого питания, специализирующееся на греческой кухне. Идея открыть ресторан греческого фастфуда возникла у Армана Мхитаряна и Мовсеса Петикяна — студентов Санкт-Петербургского Политехнического университета — много лет назад, когда они в одном из европейских городов попробовали гирос. Вернувшись в Петербург, ребята обнаружили, что здесь нет подобного заведения. Тогда и решили организовать своё дело. Не они первые, не они последние: многие туристы, путешествующие за границей, возвращаются с великими идеями открыть заведение «как там». И потом долго удивляются, почему не получилось. Мы же расскажем, почему у ребят получилось.
Этот напиток готовится на основе австралийского лунго из гватемальского кофе, в котором есть некоторая яблочная кислотность, хорошо сочетающаяся с кальвадосом. И так как в кофе много яблочного вкуса, он пахнет как яблоки, уже упавшие с дерева, — осенний сад, — поэтому в названии напитка появилась осень. А так как родиной кальвадоса является Нормандия, то — «Осень в Нормандии».
Если «Танжер» — напиток условно мужской, то «Раф для плохих девочек» считается женским (хотя вряд ли их можно делить по гендерному признаку: и у того, и у другого напитка много поклонников как среди мужчин, так и среди женщин). Изначально «Раф» именно таким для меню не задумывался: Людмила Иванова просто смешала кофе с граппой и добавила немного пряного сиропа из масалы. «Мы его пили и было вкусно, но напитку явно чего-то не хватало, — рассказывает она. — И однажды мы добавили в него сливки, и он заиграл абсолютно по-новому!» Эта сливочная, немножко жирная среда раскрыла все его вкусовые нюансы. А название напитка, конечно, шуточное — причём для каждого слова. «Мы не любим рафы как категорию напитков, — объясняет Людмила. — Потому что это совсем не кофейная история: кофе там фактически нет, его основные ингредиенты совсем другие. Поэтому мы пошутили, назвав его напитком для девочек. Хотя его полюбили некоторые мальчики, и теперь просят придумать раф для них тоже» (улыбается).
Это мужской, достаточно выразительный и очень благородный напиток. Танжер — жаркий портовый город в Марокко — с ним и ассоциируется напиток, во вкусе которого переплелись морские, соляные, дубовые оттенки, ароматы хереса и копчёные ноты. Он неторопливо раскрывается, в разные моменты его жизни в его вкусе можно найти новые нотки — и в этом большую роль играет не только сорт кофе, выбранный для напитка, сам по себе очень яркий, сочный, но и не менее яркий алкоголь. А сычуаньский перец добавляет немного сладости и остроты, дополняя вкусовую палитру и ароматику.
В этом, августовском, номере журнала \"РесторановедЪ\" мы представили Людмилу Иванову, идейного вдохновителя и совладелицу нового петербургского кафе «Мечтатели». Людмила, будучи профессионалом кофейного рынка, предлагает гостям кафе, конечно, не только классические напитки, но и альтернативу — чёрный кофе и кофе с алкоголем. Именно данный раздел кофейного меню — «Кофе с алкоголем» — нас и заинтересовал в первую очередь, ведь это предложение вообще является редкостью для наших заведений, а уж авторские напитки — и вовсе эксклюзив.
До экономического эмбарго Евгений использовал в этом блюде тюрбо, которая в связи с резким подорожанием стала неинтересна по себестоимости и была заменена на камбалу. Подачу Евгений разработал сам, придумав её на отдыхе на Чёрном море: набрал там камней, которые привёз в Петербург и теперь использует в ресторане.
Брезаола — вяленая говядина, которую в ресторане изготавливают сами в течение трёх-четырёх недель, используя для этого качественную вырезку.