Увеличение темпов роста на рынке индустрии гостеприимства — фактор сезонный. Летом прибывает основной туристический поток, возрастает потребность в привлечении дополнительного персонала ресторанов и отелей. А вот каковы перспективы отрасли в дальнейшем? Куда, а главное, как двигаться предпринимателям, желающим не только сохранить завоёванные позиции, но и приумножить доходы?
Рассказывает Ольга Ворожейкина, управляющий рестораном ITALY на Московском проспекте (юг) и проектом «ITALY домой» (Петербург)
В один из крупнейших ресторанных холдингов России «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» входят такие сети как «Сбарро», «Ёлки-Палки», YamKee, «Восточный Базар». И, конечно, здесь не может не быть организованной доставки. Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент холдинга, рассказывает нам о её организации.
По данным рекрутингового портала HeadHunter, спрос на водителей и курьеров остаётся стабильным даже в условиях снижения в целом рекрутинговой активности многих компаний. Во втором квартале текущего года количество предложений о работе для водителей на hh.ru увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По России этот показатель даже несколько выше: количество вакансий выросло более чем в два раза. Аналогичная ситуация наблюдается и с вакансиями для курьеров. Во втором квартале количество предложений год к году на hh.ru выросло в три раза по России и больше чем в два раза по Санкт-Петербургу.
Решив открыть службу доставки, ресторатор сначала берётся за всё сам, рассчитывая справиться силами сотрудников, уже имеющихся в наличии. Но когда доставка начинает пользоваться спросом, очень быстро понимает, что своих сотрудников маловато будет. Неожиданно начинает требоваться отдельный водитель, а то и два, принимающий заказы оператор и, конечно, курьеры. Редко, но бывает, что в поварской цех требуется ещё одна единица.
Именно этим и является качественная упаковка: она гарантирует, что блюдо будет доставлено клиенту в том же виде и того же вкуса, каким его создал повар. Но упаковка разных блюд должна быть разной.
По всей видимости, актуальнее всего организовывать службу доставки пиццериям различных концепций — и демократичным, и премиум-класса: пицца является самым популярным блюдом, которое доставляют ежедневно десяткам тысяч людей во всём мире. Следом за пиццей следуют суши и роллы — именно они стали популярны благодаря удобству и лёгкости в еде с налётом экзотики. Однако доставляют и пироги, и бургеры, и блюда китайской кухни, и даже шашлык и десерты — и любой вид доставки требует, прежде всего, скорости.
Сергей Малаховский, шеф-повар, владелец ресторана «Рёбра house», Петербург: «Доставка существует в двух форматах: открытая специально исключительно доставлять еду из точки А в точку В и как увеличение действующего бизнеса с помощью заказов гостей, которые доверяют, что с их вкусной пиццы курьер не съест всю колбаску, поднимаясь в лифте.»
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда я только начинал плотно заниматься этим проектом, я, честно говоря, считал, что доставка еды — это очень просто: есть еда в ресторане, есть специальная упаковка, в которую её положили и отнесли. Мне кажется, что большая часть наших рестораторов до сих пор так и считают.
Ксения Ганина, руководитель отдела развития онлайн-площадки по заказу доставки еды Delivery Club: «Как показали исследования, проведённые нашим отделом аналитики, в Москве средний чек за январь 2014 года составил 1481, 94 рубля, а в январе нынешнего — 1410, 09. В регионах размер среднего чека снизился с 934,50 рубля в прошлом году до 922,42 в нынешнем. Сравнительный анализ показывает, что столичный рынок доставки еды в первый месяц текущего года упал на 5%, а региональный — на 1,3. Среднее количество заказываемых блюд уменьшилось с четырёх до трёх.»
В течение всего года нас сопровождают праздники и встречи с друзьями, которые не проходят без сдобной выпечки. Многие операторы рынка HoReCa пытаются разнообразить свое меню, внося с него сдобную выпечку, чтобы удовлетворить вкусы самых разных гостей.
Скандинавская традиция организации шведского стола всё стремительнее завоёвывает российский ресторанный рынок. Во-первых, устройство шведского стола позволяет обслужить одновременно большое количество гостей, приготовив блюда заранее. Во-вторых, правильно организованный буфет может увеличить прибыль заведения на 40%.
Холода на кухне всегда мало, а для дополнительного объёма места нет — это считается аксиомой. Которую опровергают современные технологии. За счёт использования низких ножек инженерам HICOLD удалось добиться увеличения полезного объёма холодильного стола без увеличения его высоты. Основным преимуществом таких моделей перед стандартными холодильными столами является увеличенный на 10% объём холодильной камеры при незначительном (на 3–6%) увеличении цены. Таким образом под рукой повара оказывается больше продуктов, а стоимость оборудования фактически остаётся прежней!
Заведение часто начинает заниматься доставкой, прежде всего, для того, чтобы показать свою лояльность постоянным гостям. И, кажется, сделать это достаточно просто: приготовить то же блюдо, что гость обычно заказывает в ресторане, и привезти его ему как можно скорее: иногда поначалу это делает даже сам управляющий либо имеющий права официант. И очень скоро выясняется, что мороки с этим на деле гораздо больше, чем казалось.
Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня. Эта статья в первую очередь для поваров, которые только начали свою карьеру. Но она будет полезна и руководителям в ресторанах. На кухне заведений общественного питания, как и в любых других организациях, коллективы делятся на группы, пары и одиночки. Сложнее всего бывает одиночкам, которые только устроились на работу, особенно малоопытным специалистам.
Не так давно мы начали разговор о стафф-питании — питании сотрудников заведения (см. статьи «Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может» и «Полноценный завтрак, обед и ужин для сотрудников? Легко!» в апрельском и майском номерах соответственно). В каждом заведении питание сотрудников организуется по-своему, но главное — оно не просто должно быть непременно, но должно быть вкусным, калорийным и разнообразным — полноценным. В этом номере мы решили представить действующее меню для сотрудников одного из петербургских ресторанов — Le Boat. Оно расписано на неделю, но понятно, что не статично: каждая новая неделя меняет ингредиенты и блюда, поэтому сотрудники ресторана имеют возможность питаться разнообразно, не вводя при этом заведение в особые расходы.
О продвижении ресторана, кафе или бара в Интернете — социальной сети или на сайте заведения — говорится сегодня много. Но Роман Степаненко — действующий шеф-повар, который имеет опыт работы во всемирной паутине, и мы решили поговорить с ним о том, как не просто лучше организовать такую работу, а — организовать её с учётом реалий нашей жизни и с учётом крайней загруженности каждого сотрудника заведения.
Место силы для барменов! Город в стране MBS, где сконцентрирована энергетика всего барного мира! Это точка интенсивного обмена энергией, знаниями и опытом между бартендерами: дружеское общение, радушные горожане, готовые раскрыть своим гостям самые сокровенные тайны барного дела и отдать последние рецепты. Тот, кто получит заветный пропускной билет и попадёт в барный город, уже никогда не станет прежним! Знакомьтесь с главными достопримечательностями Барного города.
В последнее время использование сервиса доставки готовых блюд становится все более популярным. Многие рестораны, стараясь завоевать лояльность публики, организуют службу доставки своей продукции. Это удобно и выгодно для клиента – не выходя из дома или, находясь на рабочем месте, он может насладиться любимым блюдом, при этом сэкономив время и деньги. Появляется все больше сетевых операторов, которые предоставляют только эту услугу, полностью отказываясь от обслуживания гостей в зале. Конкурентная среда в этом сегменте развивается очень стремительно.