Top.Mail.Ru

Мераб Бен-Эл (Елашвили): «Пришла пора очередного старта в доставочном бизнесе!»

24 Июля 2015
Мераб Бен-Эл (Елашвили): «Пришла пора очередного старта в доставочном бизнесе!»

В один из крупнейших ресторанных холдингов России «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» входят такие сети как «Сбарро», «Ёлки-Палки», YamKee, «Восточный Базар». И, конечно, здесь не может не быть организованной доставки. Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент холдинга, рассказывает нам о её организации.

«Мы видим растущий спрос на корпоративное питание и считаем, что стоит делать акцент именно на этом сегменте рынка».

В наших планах — усилить темпы развития данного направления


— Сегодня мы наблюдаем, как гости всё больше интересуются таким направлением услуг общественного питания как доставка. Гости заказывают еду и на дом, и в офис, диапазон интересующих позиций также широк — от доставки пиццы до наборов продуктов для приготовления диетического питания. О возросшей популярности доставки гласит и тот факт, что мы видим растущий спрос на корпоративное питание, и считаем, что стоит делать акцент именно на этом сегменте рынка. Более того, в наших планах — усилить темпы развития данного направления, потому что мы видим его роль не только как дополнительного канала сбыта нашей продукции, но и как отдельного бизнеса.

— Что компания для этого делает?

— В связи с ранее разработанной стратегией было принято решение усилить маркетинговую активность, а также запустить доставку формата «мультибренд», что позволит сократить производственные и логистические расходы, снизить издержки и в то же время увеличить и усилить предложение брендов. Таким образом, мы можем говорить о положительном прогнозе на массовое увеличение количества довольных клиентов.

— Что понимается под усилением маркетинговой активности?

— Увеличение количества рекламных акций, включая федеральные и локальные: увеличение рекламных носителей и каналов распространения рекламы в ТРЦ, в СМИ (ТВ, радио, интернет-порталы — баннерная реклама, социальные сети), наружная реклама, реклама на транспорте, проведение BTL-активностей и дисконтных акций для поддержки локальных точек.

— А что означает название формата — «мультибренд»?

— Мультибрендовая доставка — это единая доставка холдинга, которая объединяет в себе сразу несколько брендов.

— Как именно этот формат сократит производственные и логистические расходы и снизит издержки?

— Логистические расходы пропорционально ложатся на все бренды — таким образом мы, с одной стороны, обеспечиваем более широкое предложение для покупателей, а с другой — дифференцируем расходы. Поэтому доставочный бизнес становится более рентабельным. Кроме того, мы также централизовано выполняем продажи посредством единого колл-центра.

Фаворитом доставки является пицца


— Мераб, а есть ли какие-то цифры по доставке: на какой процент планируется увеличить продажи за счёт доставки, какое количество клиентов привлечь и так далее?

— В первый год мы планируем 30% прироста. Это связано с полной перезагрузкой технологий нашего доставочного бизнеса. Не время стоять на месте, задача компании — постоянно расти, искать новые пути для своего развития. Пришла пора очередного старта в доставочном бизнесе. Именно поэтому мы модернизируем наши мощности и внедряем новые современные технологии. Весь этот комплекс мер напрямую отразится на доходе, качестве предоставляемых услуг и производительности труда.

— Для всех ли блюд можно заказать доставку и на какие это сделать невозможно?

— Мы можем доставить абсолютно любые блюда наших ресторанных брендов.

— А что чаще всего заказывают клиенты?

— Конечно, фаворитом является пицца «Сбарро» — закрытая, на тонком или пышном тесте. Пицца вообще самое популярное демократичное блюдо в Европе и Америке. Не менее популярны и бизнес-ланчи от сети ресторанов «Ёлки-Палки», которые включают суп, салат, и второе блюдо. На самом деле — что может быть вкуснее нашей любимой домашней еды? За многолетнюю работу на рынке доставки у нас появились постоянные локальные покупатели, которым нравятся наши блюда, и это очень приятно.

Летом заказов в будние дни больше


— Какое количество заказов выполняет компания ежедневно?

— 370–400 заказов. Сейчас мы модернизируем нашу систему заказов и рассчитываем в ближайшее время на их значительное увеличение.

— Чем в этом отношении отличаются рабочие и выходные дни?

— Здесь стоит учитывать сезонность: летом традиционно заказов в будние дни больше, так как в выходные люди предпочитают выезжать за город.

— Какое количество людей работают над выполнением заказов для доставки?

— Сейчас в службе доставки работает 60 человек, в том числе и пешие курьеры. Работа носит посменный характер. В ближайшее время мы планируем более активно развивать каналы продаж в Интернете, а также продажи через сайт. Сегодня мы также работаем и над обновлением приложения для телефонов на платформе IOS, Android.

— Наконец, какой парк машин требуется содержать для этих целей и сколько машин работают для ежедневной развозки заказов?

— В данный момент автопарк «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» насчитывает 30 машин.

«Не время стоять на месте, задача компании — постоянно расти, искать новые пути для своего развития. Поэтому мы модернизируем наши мощности и внедряем новые современные технологии».
«В службе доставки холдинга сегодня работает 60 человек, в том числе и пешие курьеры. Автопарк насчитывает 30 машин».
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх