Top.Mail.Ru

Рецепт выхода из кризиса найден

24 Июля 2015
Рецепт выхода из кризиса найден

Увеличение темпов роста на рынке индустрии гостеприимства — фактор сезонный. Летом прибывает основной туристический поток, возрастает потребность в привлечении дополнительного персонала ресторанов и отелей. А вот каковы перспективы отрасли в дальнейшем? Куда, а главное, как двигаться предпринимателям, желающим не только сохранить завоёванные позиции, но и приумножить доходы?

Президент Национальной Академии гостеприимства Николай Щербаков считает, что спад в данной ситуации вполне естественен. Уже к осени начнётся привыкание к ценам и вполне логичная стабилизация. Рынок будет расти и развиваться, но радикальных структурных изменений не произойдёт.

Где искать гостей? Как привлечь поток посетителей в своем направлении? Николай Щербаков уверен: «Если говорить о предприятиях, предоставляющих услуги продвижения, то здесь работает только сарафанное радио. Сегодня его аналогом являются социальные сети. На мой взгляд, это наиболее эффективный способ продвижения компании при условии грамотно выстроенной стратегии. Фирмы-поставщики товаров должны, в первую очередь, обратить внимание на формирование лояльности. Большую помощь им и покупателям окажут сайты-одностраничники или варианты продуктовых порталов. Новые тенденции в продвижении требуют от поставщиков быть экспертами в привычной для себя отрасли. Авторитета компании могут добавить обучающие проекты, которые не только демонстрируют преимущества товара — его функциональные и маркетинговые характеристики, но и проводят семинары, мастер-классы, презентации, касающиеся использования продуктов и услуг, непосредственно связанных с товаром».

Выставкам Николай Викторович уделяет особое внимание.

— Выставки стоят в особом ряду маркетинговых возможностей, — считает Щербаков. — Они уже давно не просто место встречи или площадка для презентации продукции. Они несут комплексную функцию: это возможность показать свой статус на отраслевом рынке, продемонстрировать свое отношение к покупателю, предоставив ему информацию и продукт непосредственно из рук в руки: путем дегустации, мастер-классов, рецептуры.

Сегодня на Северо-Западе существует единственная специализированная выставка индустрии гостеприимства — ExpoHoReCa. Ежегодно в мероприятии принимает участие более двухсот компаний из России, Европы, Азии, Северной Америки — производители и поставщики продуктов питания, оборудования, услуг для предприятий HoReCa. Выставку посещают более 6 000 специалистов, около 50% из них — руководители и топ-менеджмент организаций. Обширная деловая программа востребована профессионалами.

В 2015 году в рамках выставки впервые прошёл Петербургский съезд отельеров — формат, который удачно вписался в концепцию ExpoHoReCa и наверняка будет иметь продолжение. Полный зал слушателей собрала Конференция ресторановедов. Расписание четырёх дней работы выставки очень плотное: тематические мероприятия проходят фактически на каждом стенде.

Следующая выставка ExpoHoReCa состоится в марте 2016 года в Петербургском Спортивно-концертном комплексе. Проект открывает очередные горизонты: в программе появились новые разделы — «Региональная кухня», «Уникальные продукты регионов России» и другие.

Ждём на выставке ExpoHoReCa!

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Одно из главных событий петербургского ресторанного лета — VI Конгресс рестораторов и отельеров, организатором которо...

В прошлом номере журнала Николай Щербаков начал разговор об отличиях между сетевыми и независимыми предприятиями, в э...

Каждый независимый ресторатор, какими бы ни были величина его заведения или финансовые ресурсы, — творец: он создает...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх