Хамзат Хамидович Хасбулатов, президент McDonald's в России и Восточной Европе, – человек отчаянно занятой. Но один раз в год он точно встречается с журналистами – на ежегодной пресс-конференции, подводящей итоги прошедшего периода. Так сложилось, что в этом году она проходила в апреле – фактически сразу после того, как компания объявила о продаже франшизы. Неудивительно, что эта тема интересовала нас прежде всего, хотя Хамзат Хасбулатов ответил столь дипломатично, что, честно говоря, нам так и не стало вполне ясно, может ли желающий ресторатор купить франшизу «Макдоналдса» или ему по-прежнему придется погодить…
Месяц назад в Москве открылся второй ресторан американской кухни Chili’s® Grill & Bar компании Brinker International, Inc. (первый был открыт в феврале прошлого года). На открытие второго заведения приезжал кулинарный директор и директор по закупкам международного отдела компании Brinker International Майкл Винкельманн (Michael Winkelmann). Он объявил об успехе первого московского проекта: за год в заведении было продано свыше 24 тысяч бургеров, 5 тысяч ребрышек, 23 тысячи закусок и 100 тысяч ланчей. «Россия сегодня – это очень динамичный, быстро развивающийся рынок!» - считает Майкл. О мировом и российском ресторанных рынках мы и решили с ним поговорить. Что является сегодня основным трендом на ресторанном бизнесе, какие ключевые факторы стимулируют спрос на демократичные рестораны, какими брендами интересуются российские потребители – на все эти вопросы Майкл дал ответы в интервью.
В данной рубрике мы традиционно задаем один актуальный вопрос, а специалисты, работающие на рынке HoReCa, высказывают свое мнение по этому вопросу. Такой вопрос мы подготовили и для Тимура: как бороться со злоупотреблениями? Тимур предложил свои варианты решения проблем, которые могут возникнуть в каждом заведении.
Знаменитый ресторан miX in St. Petersburg отеля W St. Petersburg, первый и единственный в России ресторан легендарного шеф-повара Алена Дюкасса (Alain Ducasse), уже стал настоящей достопримечательностью Санкт-Петербурга. Год назад, объявляя об открытии miX in St. Petersburg, Ален Дюкасс полагал, что «настало время здесь и сейчас создать ресторан, который бы черпал вдохновение у самого города», вплетая искусство кулинарии в культурную среду Петербурга. С тех пор как в апреле 2011 года двери ресторана открылись для первых посетителей, он успел приобрести репутацию одного из лучших ресторанов в России. «Российский рынок совершенно особенный, ¬– считает Дюкасс. – Он отличается от всех регионов, где мы работали ранее. Но тем интереснее, тем азартнее работать здесь для требовательной и искушенной российской публики». По случаю празднования первого дня рождения отеля W St. Petersburg Ален Дюкасс приехал в Северную столицу России, приняв участие в торжествах и высказав на пресс-конференции свое мнение по ряду вопросов.
Мы начинаем цикл статей Александра Мусатова, тренер-консультанта, совладельца и исполнительного директора компании Restteam, о том, что такое мобильный маркетинг в ресторане. Сегодня очень многое говорится о «раскрутке» и продвижении своего заведения при помощи современных средств коммуникации, интернет-технологий и прочего, но тонкости данных технологий понятны далеко не всегда: слишком уж быстро они развиваются, идут вперед поистине семимильными шагами, и мало кто успевает за ними. С помощью Александра Мусатова попытаемся успеть!
Современные блюда нужно готовить не просто вкусными и красивыми: их вкус должен быть понятен, а красота – яркой. Какой еще можно сделать вывод, видя работы множества самых креативных поваров мира, которые собрались в российской столице на кулинарный салон «Мир ресторана и отеля»? Еще бы: на салоне прошло два крупнейших события российского и международного кулинарного мира - фестиваль Omnivore World Tour и Всероссийский региональный чемпионат по поварскому искусству, о которых мы и расскажем в данной статье.
На прошедшем в Москве Салоне «Мир ресторана и отеля» свою продукцию представляли не только отдельные компании, но и целые страны. Так, в рамках Салона состоялся пресс-брифинг «Новый взгляд на турецкую кухню: авангард мировой кулинарной моды», проведенный представителями Турецкой Республики.
В Москве прошел X Международный кулинарный салон «Мир ресторана и отеля». Он показал главную тенденцию современного ресторанного рынка – упрощение. Упрощение ресторанного меню (оно все более сокращается и в современном заведении не должно превышать одного листа формата А4); упрощение дизайна, интерьера и вообще – окружающей обстановки (сегодня в моде – чуть ли не аскетизм, полное отсутствие музыки, зато главный акцент делается на правильное освещение); наконец, упрощение форматов. В данной статье мы расскажем о том, пользуются ли популярностью рестораны одного блюда в нашей стране и приживется ли у нас такой формат ресторанов.
Со многими американскими продуктами наши повара уже знакомы. Какие-то из них распространены у нас достаточно широко, какие-то не очень. В прошлом месяце Торговое представительство Министерства сельского хозяйства США Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге совместно с магазинами ЛЭНД провело Дни Америки в Санкт-Петербурге. На них был представлен целый ряд американских продуктов.
Международные авиакомпании все чаще обращаются за помощью к профессиональным шеф-поварам, чтобы улучшить меню для своих пассажиров. Отечественные авиаперевозчики тоже стараются не отставать. В этой статье речь пойдет о том, какие концепции питания предлагают пассажирам и авиакомпаниям шеф-повара и рестораторы, а также какие авиаперевозчики и за какие блюда удостоились победы в конкурсах и попали в рейтинг авиакомпаний, чей персонал готов угостить своих пассажиров самой изысканной кухней.
Каждый ресторан стремится произвести впечатление на своих гостей с тем, чтобы они чаще его посещали или делали заказы на дом. Иногда они начинают играть со своими клиентами, а иногда эти стремления становятся настоящими фокусами. О том, какой необычный сервис предлагают некоторые рестораны своим клиентам с целью продвижения собственного бренда и увеличения продаж, мы расскажем в данной статье.
Программа «МЕТРО Партнер» дает партнерам МЕТРО Кэш энд Керри Россия уникальную возможность привлечь потенциальных клиентов путем размещения на бесплатной основе специальных предложений на сайте www.metro-partner.ru, начавшем свою работу 1 февраля.
Кажется, уже придумано все, что можно, - ан нет, не все. Рестораторы продолжают искать – и находят! – новые форматы, новые формы своих заведений, которые тут же обрастают постоянными гостями и любителями всего необычного. В данной статье мы расскажем об интересных концепциях на мировом ресторанном рынке, и какие из них завоевывают популярность.
В мире – новый виток борьбы с курением. С 1 июня запрет на курение в общественных местах вводят власти Болгарии. Это означает, что с этого времени нельзя будет курить в ресторанах, барах, кафе и других закрытых общественных местах. Болгария не единственная страна, которая вводит ограничения на курение в ресторанах. Однако далеко не все владельцы заведений готовы согласиться с запретом на курение. В этой статье мы расскажем, как рестораторы разных стран борются с «антикурительными» мерами во избежании уменьшения прибыли и разорения.
Об ужине, посвященном столетней годовщине гибели «Титаника», о котором объявил хьюстонский ресторан Cullen's, стало известно всему миру – слишком яркое событие было взято за точку отсчета. Стоимость этого ужина составила 12000 долларов для 12 человек. Но ведь можно объявить о своем заведении вовсе не так громко, без привлечения мировой общественности, но иметь неменьший успех. О том, как рестораторы заманивают гостей в свои заведения, расскажем в этой статье.
Компания «Деловая Русь» спешит поделиться радостной новостью с коллегами и партнерами: обособленное подразделение в городе Санкт-Петербурге празднует новоселье. Вас ждут в гости по новому адресу: ул. Цветочная, 25 (м. «Электросила», «Московские ворота»).