Если в Пьемонте начинаются споры о ризотто, в качестве арбитра всегда выступает Беппе Сарди: он – непререкаемый авторитет. На самом деле его зовут Джузеппе, но все, в том числе далеко за пределами Пьемонта и Италии, называют его Беппе, а еще – Король ризотто. Этот шеф-повар – сертифицированный шеф Мишлен; участник кулинарных фестивалей в Европе, Азии, Америке, Японии; владелец собственного ресторана, расположенного в старинном особняке XVII века пьемонтского города Алессандрия (Alessandria) и отмеченного во всех кулинарных путеводителях по региону; музыкант – он играет на трубе в оркестре городка Рочетта (Roccetta – Alessandria, Piemonte). В Петербург Беппе Сарди приезжал по приглашению Михаила Соколова, концепт-шефа и совладельца ресторана Italy, лично готовя ризотто на кухне этого заведения в течение нескольких дней. Он рассказал нам, что такое правильный ризотто и как его можно приготовить без использования сливочного масла.
С Александром Кислицыным постоянные читатели нашего журнала уже знакомы: мы представляли этого молодого, но уже признанного на международном уровне российского кондитера в июльском номере 2010-го года. Александр нам рассказывал о том, как шел к своему призванию, как совершенствовал мастерство, что, на его взгляд, требуется от современного кондитера в заведении и какие проблемы ему приходится решать. Оказывается, проблемы кондитеров за прошедшее время фактически не изменились: по-прежнему им приходится доказывать рестораторам важность для заведения передового оборудования и вкладывать исключительно собственные средства для продвижения России в международных конкурсах. Сам Александр совсем недавно вернулся с Чемпионата мира по кондитерскому искусству Mondial des Arts Sucrés, проходящему в Париже, в котором принимал участие в качестве капитана российской команды, и рассказал нам о том, как проходила подготовка к конкурсу, какие он увидел тенденции в кондитерском искусстве и на что хорошо бы обратить внимание российским профессионалам.
Как мы уже поняли, рентабельность шведского стола напрямую зависит от количества гостей. Чем больше их соберется, тем выше будет прибыль ресторана, и напротив – недостаточное количество посетителей делает подобный формат убыточным. В этом смысле его главное отличие от порционной подачи состоит в том, что при должном исполнении и поддержании стандартов качества шведский стол подразумевает богатый выбор блюд, приготовленных с некоторым запасом. Однако при всем богатстве выбора шведский стол в целом обойдется ресторану гораздо дешевле, чем порционная подача. В данной статье мы поговорим о преимуществах и недостатках для рестораторов такого формата, как шведский стол.
Санитарные правила в ресторане – тема отдельной и даже не одной статьи. Но есть несколько правил, которые в случае больших объемов готовки и значительного потока гостей должны выполняться неукоснительно. Неисполнение их чревато различными неприятностями – отравлениями у гостей и различными проверками у руководителей заведения. В данной статье мы поговорим о том, как избежать возникновения опасностей при подготовке шведского стола, которые могут не только испортить впечатление гостей, но и при неправильной организации нанести вред их здоровью.
Это действительно основное правило шведского стола. Его подготовку необходимо начинать накануне вечером или ночью, если в ресторане есть ставка ночного повара. При этом неважно, речь идет о завтраке или обеде – основное количество заготовок должно быть в наличии к открытию заведения. О том, что приготовить накануне, как работать с потоком гостей и обслуживать шведский стол, речь пойдет в данной статье.
Бранч по форме обслуживания также является шведским столом, но это мероприятие воскресное, праздничное. Часто о нем говорят исключительно как о прерогативе отелей — и в какой-то мере это так и есть: отели высокой категории объявляют в воскресенье день открытых дверей и приглашают всех желающих на бранч, демонстрируя возможности своей кухни.
Шведский стол предполагает легкие закуски и яркое красивое оформление. Мы предлагаем широкий выбор средиземноморских закусок для шведских столов: оливки более 30 сортов, маслины гигантских размеров, вяленые томаты, артишоки и перцы с различных континентов, в маринаде и масле, для фаршировки и на гриле, а также антипасти.
Чтобы понимать, какие блюда выставлять на шведский стол, проводятся маркетинговые исследования: кто может стать гостем ресторана? Если заведение находится в рабочем районе или окружено заводами, то блюда выбираются более дешевые, а сотрудникам более солидных бизнес-центров, соответственно, можно предлагать более дорогой ассортимент блюд.
Основной частью шведского стола является раздаточный комплекс. Кроме устройств, которые поддерживают температуру блюд, он состоит из обычных фуршетных столов, и они должны быть аккуратно и нарядно оформлены. Прежде чем выбирать посуду для шведского стола, специалисты советуют обратить внимание на мебель. Сами столы должны быть достаточно узкими (в идеале – на ширину руки от ладони до локтя) и более высокими, чем обычно, чтобы гостям к ним было удобно подходить и брать все, что понравилось. О том, какая посуда потребуется для раздаточного комплекса шведского стола и как правильно сервировать шведский стол, мы расскажем в данной статье.
Правильная организация шведского стола, а именно чтобы он был удобным для гостей и для персонала одновременно, требует тщательной подготовки. Прежде всего ресторатору надо понять, нужен ли ему шведский стол. Когда ресторатор все же принимает решение об открытии в своем заведении шведского стола, ему следует обратить внимание на помещение, где он намерен его организовать, а также на то, как оптимально расставить станции обслуживания, как выбрать более подходящий вариант установки стола и как, что не менее важно, правильно выбрать линию раздачи. Об этом мы расскажем в нашем материале.