Рестораны, кафе, гостиницы стремятся обслуживать гостей на самом высоком уровне, поскольку это основной фактор, помогающий им выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке. А где понять, что на этом рынке является лучшим? ExpoHoReCa — единственная на Северо-Западе России выставка для рестораторов и отельеров, которая собирает на одной площадке ведущих игроков рынка: компании, союзы, ассоциации. Системы автоматизации, различное оборудование, продукты питания и напитки, средства гигиены и многое другое будут представлены на международной специализированной выставке индустрии гостеприимства ExpoHoReCa-2014 с 25 по 28 марта 2014 года в Петербургском СКК. Её посетители — владельцы и управляющие ресторанов, кафе, баров, повара, кондитеры, бармены, а также топ-менеджеры, принимающие решения о закупках. По статистике 2013 года, профессиональная аудитория составляет 96% от общего числа посетителей.
Декабрьский номер — всегда предвкушение праздника и начало подведения годовых итогов. На наш взгляд, главным итогом на ресторанном рынке России в этом году стала победа Юлии Федоришиной и Ойгуль Масахановой на международном этапе конкурса «Пальмовая ветвь»: в Бельгии эти начинающие (!) рестораторы получили Серебряную «Пальмовую ветвь» за разработанную ими концепцию развлекательного центра «Рибамбель», рассчитанного на отдых не только детей, но и взрослых.
28–29 октября в Санкт-Петербурге в отеле «Москва» прошло масштабное мероприятие для индустрии гостеприимства — Северо-Западный форум FORESTO.
Темой ноябрьского номера стала пиццерия как очень популярный и интересный для ресторатора бизнес: как бы мы ни любили нашу кухню и наши продукты, итальянские блюда нам на удивление близки. Впрочем, как сказал один из шеф-поваров, на Руси всегда ели пироги, а что такое пицца? По сути, тот же самый открытый пирог. И сложно с этим не согласиться. Но для этого «пирога» важно использовать другую муку и определенные сыры — об этом мы тоже расскажем в теме номера. Но главное — попытаемся понять, что важно учесть ресторатору, планирующему открытие пиццерии.
Кажется, совсем недавно мы поздравляли Юлию Федоришину и Ойгуль Масаханову с получением российской Золотой «Пальмовой ветви». И вот — новая, совершенно ошеломительная победа на международном конкурсе: концепция «Рибамбель», созданная двумя молодыми мамами, заняла второе место, получив в Бельгии Серебряную «Пальмовую ветвь». Впервые за всю историю российского ресторанного бизнеса наша концепция стала лучшей!
Важным аспектом обсуждения на центральной арене XVI Международной выставки ПИР стала тема традиционных российских региональных продуктов: как оказалось, многие шеф-повара и рестораторы не видят русской кухни без использования российских продуктов. Некоторые уже сегодня работают с ними, хотя рынок и далек от насыщения отечественной продукцией, другие же высказали свою надежду на то, что скоро такие продукты станут доступнее не только для ресторанов, но и для обычных жителей городов.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2012 №803 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга»» с 25 по 27 ноября 2013 года проводит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга».
В прошлом номере мы начали рассказ о проведении в Москве 16-й Международной выставки PIR Expo, объединившей в этом году целых пять проектов: «ПИР. Продукты питания», «ПИР. Оснащение ресторана», «Отель. Строительство и эксплуатация», Moscow Bar Show и Moscow Coffee and Tea Expo. Выставка заняла 48 тысяч кв. метров, собрала более 50 тысяч посетителей и вошла в десятку крупнейших проектов для профессионалов индустрии гостеприимства в мире.
Уже достаточно долго и серьезно мы занимаемся будущим — тем, что нас ожидает завтра. Сегодня уже понятно, что один из самых ожидаемых трендов современного российского рынка — это русская кухня: все мы это чувствуем, хотя, скорее всего, плохо понимаем, что это такое. Второй явный тренд — это региональные продукты питания.
С 7 октября по 7 ноября этого года москвичи и гости столицы уже в девятый раз смогут погрузиться в рай высокой кухни под названием Московский Гастрономический Фестиваль, где ведущие шеф-повара приоткроют секреты своего мастерства и поведают о последних тенденциях в сфере общественного питания.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2012 №803 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга»» с 25 по 27 ноября 2013 года проводит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга».
Проект «Русская кухня — новые горизонты», прошедший на Центральной арене международной выставки ПИР Expo, ответил на многие вопросы и открыл новые возможности и направления развития русской кухни. Авторитетные эксперты — авторы книг, исследователи и пропагандисты национальных кулинарных традиций, известные шеф-повара и рестораторы — смогли поделиться своим видением предмета и представить собственные рецепты блюд. К работе в проекте были привлечены и иностранные специалисты. Приглашенные эксперты представили самые разные взгляды и суждения о русской кухне, иногда — диаметрально противоположные. Более подробно они рассказывают об этом в рубрике «Свой взгляд».
Октябрьский номер — это прежде всего ПИР! Уже много лет мы посвящаем его этой выставке, где традиционно собираются ведущие профессионалы российского ресторанного и отельного рынков. ПИР-2013 фактически полностью посвящен русской кухне, русским (российским) продуктам и оборудованию. Это не исключает, конечно же, представление на выставке японских, итальянских, французских специалитетов, однако акцент был именно на России.
28–29 октября в Санкт-Петербурге в отеле «Москва» состоится Форум «FORESTO», организатором которого выступает ГК «КЛЕН». Основная аудитория Форума — предприниматели индустрии гостеприимства Северо-Западного региона. Прямая трансляция с мероприятия привлечет дополнительную аудиторию...
Сентябрьский номер у нас всегда стоит особняком, отличаясь от всех других номеров года. Прежде всего в нем нет темы номера — ее заменяет «плавающая» рубрика «Хиты продаж». Плавающая — потому что она не собрана где-то в одном месте, а разбросана по всему номеру, так как в ней рассказывается о самых разных товарах, необходимых для ведения ресторанного бизнеса, — оборудовании, посуде, текстиле и прочем, — и объединять их в одном конкретном месте было бы слишком нелогично. «Хиты продаж» — потому что эксперты говорят о самых важных, пользующихся наибольшим спросом товарах для заведений общественного питания.