Top.Mail.Ru

Факты. Цифры. Цитаты

29 Февраля 2016
Факты. Цифры. Цитаты

Рестораторы стараются сдерживать цены, но сырьё становится всё дороже, а гости уходят.
Цены в московских ресторанах и кафе по состоянию на середину января 2016 года выросли на 25–30% по сравнению с январём 2015 года. Об этом сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В основном это коснулось среднего ценового сегмента, уточнил он.


«Гость стремительно откатился в рестораны с более низким средним чеком» .
(Сергей Миронов,руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса
«РестКонсалт»)




Burger King начнёт продавать хот-доги. Это первое изменение меню за последние сорок лет.
Введя в меню, помимо бургеров, два хот-дога, классический и чилийский сырный, Burger King стал одной из крупнейших ресторанных сетей США, продающих хот-доги.
Продажи хот-догов начнутся в ресторанах сети 25 февраля. В других странах хот-догов в меню сети Burger King пока нет.


Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. По мнению депутатов, в случае его принятия под ограничения по факту подпадут все предприятия общепита.

Законопроект был внесён на рассмотрение парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым в июле прошлого года. Комитет по информполитике является соисполнителем по этому документу.


В «Цархитекторе» начало работать вегетарианское кафе «Vаренье» с открытой кухней и гибким меню.
В меню есть три основных блюда: фалафель с барбарисом и грибным соусом, ролл с бананом и шоколадом и сэндвич с копчёным тофу и соусом песто. Для завтраков и обедов составлены отдельные списки блюд. В баре посетителям предлагают смузи, свежевыжатые соки, крафтовое пиво, вино, коктейли, а также кексы, пироги и чизкейки.
«Vаренье» находится на втором этаже кластера. В небольшом зале кафе есть только барная стойка, три столика и открытая кухня.
Заведение открыли Елизавета и её друг Виктор. Елизавета, работавшая в московском Fruits & Veges, хотела создать кафе с обновляемым меню, а Виктор — бар, в котором будет возможно заказать веганские молочный коктейль или пина коладу. Они решили объединить усилия и работать над одним проектом.
Еду могут упаковать с собой, а в будущем появится доставка по району.



Концепция новой сети заведений быстрого питания «Едим как дома» будет разработана к марту текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на Андрея Кончаловского, который совместно с братом Никитой Михалковым занимается развитием данного проекта. Сеть ресторанов будет ориентирована на здоровую домашнюю пищу по демократичным ценам.
В настоящий момент идёт изучение зарубежных научных технологий, позволяющих сохранить полезные свойства продуктов, не поднимая на них цену. Известно, что 70% инвестиций в проект предоставит на кредитной основе один из банков. Начинающим рестораторам предстоит привлечь оставшиеся 30%.


Компания из Бердска открыла в Новосибирске в районе «Золотой Нивы» булочную, где хлеб пекут на месте в глиняной печи.
Новое заведение заработало в торговом комплексе, который появился здесь после существенного расширения коммерческих площадей на первом этаже — изначально их занимал только супермаркет «Холидей классик».
Как сообщили в компании, её учредители ранее работали в ресторанном и кредитном бизнесе. Хлеб и выпечку владельцы пекарни делают на месте. Часть ассортимента выпекается в традиционной среднеазиатской глиняной печи — тандыре, остальная выпечка готовится в современных электропечах. Цены на выпечку начинаются с 15 рублей, на хлеб (лепёшки) — с 17 рублей. Пекарня ориентирована на торговлю навынос — в небольшом зале новой пекарни всего одно посадочное место.
Использование тандыра характерно для этнических заведений — пекарни с такой печью есть на Центральном рынке. Также тандыры использует сеть «Холидей классик» в пекарнях, работающих при крупных магазинах.



По данным HeadHunter, в России за 2015 год самое сильное сокращение окладов произошло в гостиничном и ресторанном бизнесе —9%. Фактические зарплаты россиян в целом снизились на 1,06%, но с учётом инфляции реальные доходы сократились примерно на 14%. Сокращались оклады преимущественно у специалистов начального уровня, у руководителей оклады либо не менялись, либо даже росли.


На третьем этаже торгового центра «Наш универмаг» посёлка Горки-2 Московской области 18 февраля открывается фермерский ресторан «Марк и Лев».
Ресторан является участником кооператива «Ферма для жизни «Марк и Лев»», который объединяет тульские фермерские хозяйства. Кроме того, заведение сотрудничает с фермерским кооперативом LavkaLavka. Все блюда здесь готовят из фермерских продуктов Тульской и других областей России. Кухню заведения возглавил Павел Клепиков, который работал су-шефом в первом ресторане «Марк и Лев» в Тульской области.



Компания IKEA Centres Russia, управляющая сетью торговых комплексов «Мега» в России, разорвала договоры аренды с сетью ресторанов «Сбарро». Причиной стало невыполнение ресторанной сетью взятых на себя обязательств. Ранее пиццерии «Сбарро» были закрыты в ряде других московских торговых центров.
Сеть «Сбарро» по мастер-франшизе развивает «Г. М. Р. Планета гостеприимства». Сетью «Сбарро» управляет «Бразерс и компания», к которой с августа прошлого года подано уже сорок исков. Общая задолженность компании превышает 86 миллионов рублей.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх