От редакции

29 Февраля 2016

В январском номере журнала «РесторановедЪ» мы подводили итоги 2015 года. Для ресторанного рынка это был год испытаний. Кто-то не смог мобилизоваться в условиях кризиса и выбыл из игры. От 2016 года никто не ожидал улучшения ситуации, всем стало ясно, что этот кризис будет долго испытывать нас на прочность.

К середине февраля 2016 года причин для оптимизма у рестораторов не прибавилось. Сдерживать цены при повышении стоимости сырья становится всё труднее. Гость стремительно уходит в заведения с более низким средним чеком. При такой ситуации, казалось бы, темой февральского номера должна быть инструкция по закрытию заведения. Но мы пошли другим путём. Мы задались целью узнать секрет выживаемости и успешности у лидеров ресторанного рынка. Оказалось, что универсального секрета нет, но мы заметили одну общую черту у героев наших публикаций: это фантастическая работоспособность, умение держать удар и стремление к совершенству.

Центральным направлением мы выбрали мясные рестораны. Леонид Гарбар с большим теплом относится к своему мясному заведению Stroganoff Steak House. «Я никогда не пытался сделать модное заведение — только классическое. Потому что модные тенденции, к сожалению, пропадают вместе с гостями и ресторанами, а остаётся-то всё равно классика. Хотя я, наверное, в какой-то степени консерватор», — говорит он.

В блоке материалов о мясных ресторанах московский шеф-повар Евгений Мещеряков —победитель международного конкурса Bocuse d’Or Battle 2014 года — рассказывает о себе: «Работаю без выходных, каждый день по 14 часов».

Ещё один замечательный гость февральского номера Фабрицио Фатуччи, бренд-шеф петербургского ресторана итальянской кухни Gusto, говорит: «Я продолжаю быть учеником в кулинарной вселенной!»

Журнал, который вы сейчас видите перед собой, — это кладезь мудрости, которую ваши коллеги-рестораторы уже проверили на практике. Они полны уверенности, что кризисы приходят и уходят, а опыт и знания остаются. «Ваш самый главный капитал — это ваш опыт, знания и отличная репутация!» — уверяет Евгений Никифоров, консультант, владелец ресторана выездного обслуживания «Идеальный Фуршет» и кафе «Кайзен» в Санкт-Петербурге.

Удачи вам в делах и веры в себя, дорогие друзья!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх