Фирменный суп лапшичной &бара «Хон Гиль Дон» на говяжьем бульоне суточного томления с большим букетом специй (бадьян, корица, кориандр, имбирь и другие). Подаётся с рисовой лапшой, овощами, мини-капустой бок чой и фирменной уткой.
МАСТЕР-КЛАСС / Рустам Гнедин, су-шеф ресторана Skylight отеля Crowne Plaza Airport
Наиболее часто встречающаяся вариация на один из самый популярных классических коктейлей негрони. Интереснейшее сочетание ингредиентов, где ликёр заменяет традиционный красный вермут, придавая коктейлю сладость и послевкусие.
Коктейль, набирающий популярность по всей Европе. Этот коктейль можно встретить в большинстве баров и ресторанов Италии, Франции, причём его принято употреблять не только вечером, но и днём как освежающий напиток.
Интервью с Григорием Григорьевым, победителем прошлогоднего конкурса «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга», а значит — лучшим барменом Санкт-Петербурга 2014 года, читайте в нашем журнале. А этот коктейль — тот самый коктейль-победитель, на создание которого Григория вдохновили стихи поэтов Серебряного века. Это кисло-сладкий напиток на основе ванильной водки с добавлением маракуйи, свежего базилика, цветочного сиропа, свежевыжатого сока апельсина и легендарного травяного ликёра Шартрез.
Эти конфеты Светлана Абакшева разрабатывала для странички сладостей собственного производства ресторана в меню. Ресторан «Дом» — заведение русской кухни, а гречка является одним из самых традиционных национальных продуктов. Конфеты получились насыщенного оригинального вкуса и достаточно простыми в изготовлении.
Черничное суфле является одним из самых любимых десертов гостей ресторана русской кухни «Дом». Но это пирожное не только вкусное, лёгкое и полезное, так как фактически во всех его составляющих используется черника либо черничный сок, — оно ещё и очень удобно для использования в ресторане: суфле можно приготовить заранее почти целиком, а при заказе гостя лишь достать из холодильника и оформить ягодами и шоколадом.
Эту рецептуру хинкали Александр разрабатывал специально для собственного производства ресторана «Садахар». Данный продукт относится к категории В — потому что фарш для хинкали не получается приготовить так, чтобы мяса в нём было более 80%, как требуется для категории А: слишком много нужно добавлять воды и специй. «Мы пробовали класть больше мяса и меньше специй, но тогда вкус хинкали совершенно теряется», — объясняет Александр. Но он разработал нужную рецептуру для пельменей. И сейчас в «Садахаре» производится два вида хикнкали категории В — с бараниной и со свининой-говядиной — и четыре вида пельменей категории А.
Шеф-повар Buddha-Bar Monte-Carlo Эрик Гиймо (Eric Guillemaud) приезжал с гастролями в Buddha-Bar Saint Petersburg, где представил свой авторский гастрономический сет, объединивший фирменные блюда Монако и Лазурного Берега с традициями сети Buddha-Bar. Более подробно о его меню и представлениях о кухне фьюжн читайте в нашем журнале. А для наших читателей Эрик раскрыл рецепт одного из своих авторских блюд.
О ресторане китайской кухни класса премиум Tse Fung («Це Фунг») мы рассказываем в нашем журнале. Крис Русабан, шеф-повар заведения, провёл для наших читателей мастер-класс по приготовлению в сковороде вок одного из своих блюд — креветок в сычуаньском стиле (о технологии и особенностях приготовления блюд на воке Крис рассказывает в статье \"Открытия от фаст-фуда до премиум-класса\"). Провинция Сычуань расположена на западе Китая. Там очень холодный климат и такая же, как в Петербурге, сырая, промозглая, холодная зима. Но в этой провинции в домах нет центрального отопления, и люди греются сами — в том числе и с помощью еды. Поэтому кухня Сычуани характерна своим острым вкусом. Её острота превышает повсеместную остроту китайской кухня: она такова, что немеет язык. Таких блюд в провинции Сычуань 70 процентов, остальные 30 — блюда сладкие, солёные, кислые. При этом в первую очередь подаются блюда острые, а потом сладкие, потому что считается, что если сначала съесть сладкое блюдо, острота после него будет не такая, какой должна быть.
Сегодня самой «больной» продуктовой позицией в ресторанах являются сыры. Французские и итальянские сыры ушли с рынка, заведения активно продвигают российские, но они далеко не всегда являются адекватной альтернативой. В каждом заведении «сырную проблему» решают по-своему. Робертас Лукянскис, молодой шеф-повар петербургского ресторана «Монтенегро», ранее отвечавший за меню в ресторане Gintaras, предлагает своим гостям деревенский сыр с фисташками и вялеными томатами. Его преимущества очевидны: во-первых, шеф-повар может использовать любой 45-процентный сыр; во-вторых — делать его с разными наполнителями; в-третьих — это блюдо можно подавать в стол.
Великий пост ещё идёт, но шеф-повара уже активно готовятся к Пасхе. В этом году у нас появилась возможность подарить нашим читателям несколько не просто пасхальных блюд, но — монастырских пасхальных блюд. Их представляет Олег Ольхов, шеф-повар Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.
Сифон — самый зрелищный из всех способов альтернативного приготовления. Он заключается в том, что горячая вода сначала красиво поднимается из нижней стеклянной колбы в верхнюю, затем происходит экстракция кофе, после чего напиток отфильтровывается обратно, оставляя гущу в верхней колбе. Кроме кофе, в сифоне часто готовят чай, особенно пуэр.
— Когда мы только открыли в гроте «Больше Кофе», некоторые гости, видя фильтр, считали, что мы предлагаем им растворимый напиток, — улыбается Николай Готко. — Сейчас уже все знают, что это вовсе не так — это свежезаваренный чёрный кофе. Так как от нас неподалёку Финляндия, мы его назвали «Кахве» — в переводе с финского просто «кофе».