• Мы:

Статьи и интервью

Специалисты HoReCa встречаются в Сочи

С 10 по 11 ноября 2022 года в городе-курорте Сочи состоится XХIII Международгная специализированная выставка-конгресс «Гостинично-ресторанный бизнес-2022». Все мероприятия 2022 года пройдут под эгидой ЮБИЛЕЙНОЙ даты!

На олимпиаде по кулинарии и сервису «Легенда» определили лучших поваров России

В Перми подвели итоги Всероссийской олимпиады по кулинарии и сервису имени Виктора Беляева. Победителями стали участники из шести регионов России. Бороться за награды приезжали 250 участников из 40 регионов.

Как все устроено: уборка в пекарне

На пекарни, как и на другие предприятия пищевой отрасли, распространяются строгие стандарты чистоты и санитарии. Поддержание гигиены в пекарне должно основываться на международно признанных критериях системы HACCP (англ. Hazard Analysis Critical Control Point). Они предполагают контроль температуры, меры личной гигиены, а также составление и реализацию детальных планов уборки и санитарной обработки. Правильно и эффективно выполнить уборочные работы поможет профессиональная техника.

Представителей 26 регионов заинтересовало участие во Всероссийском Форуме сельских пекарей

На мероприятии, которое пройдет в Москве 11-13 октября, участников ждут профессиональные конкурсы, деловая программа и мастер-классы, а также презентации по технологиям, оборудованию и инструментам современного хлебопечения.

Сложно представить себе современный ресторан без музыки

Она звучит там с момента открытия и до последнего клиента.  Выбор акустических систем для ресторана — дело ответственное и важное. Поэтому необходимо серьёзно подойти к данному процессу, продумать все до малейших деталей. В отличие от домашних систем профессиональное оборудование предназначено для работы в непрерывном режиме.

Мастера гостеприимства

«Мастера гостеприимства» – конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» для талантливых и инициативных специалистов индустрии гостеприимства, который позволяет реализовывать их потенциал, находить лучшие кадры для туристической отрасли и развивать внутренний туризм в России.

Это только со стороны может показаться, что люди едут «тусить»

Без преувеличения, GASTREET Interernational Restaurant Show — культовое мероприятие для российского ресторанного бизнеса, на которое ежегодно приезжают тысячи рестораторов,  шеф-поваров и других специалистов сферы питания вне дома.  Уже все привыкли и к целому закрытому для посторонних гости-ничному кластеру в Красной Поляне, и к сотням волонтеров, и к насыщений деловой программе, и к атмосфере этого праздника.  История успеха GASTREET, у руля которого стоит бессменное трио Левицкий-Суфиянова-Карпенко, хорошо известна и мно-гократно растиражирована российскими и зарубежными СМИ. 

У шефа ресторана при отеле есть простор для творчества

Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он только для завтраков, ни обедать, ни ужинать постояльцы там не хотят,  а гостей из города никакими калачами туда не заманить. Так ли это? С этих ворсов мы начали беседу с Иваном Нориным, генеральным директором Управляющей компании “Aura Horeca Group” (г. Пермь)

Аркадий Грицевский: Путь пиццайоло

Настоящая итальянская пицца – какая она? Этот вопрос актуален для тех, кто никогда не был в Италии, не пробовал аутентичный вкус пиццы, не знает ее истинной истории. Блюдо итальянских бедняков давно входит в меню дорогих ресторанов по всему миру, покоряет сердца жюри на чемпионатах и фестивалях пиццайоло. Причина – сбалансированный вкус, легкое тесто, особенность технологии приготовления. Чтобы попробовать настоящую пиццу, сегодня не обязательно ехать в Италию. Аркадий Грицевский – абсолютный эксперт в области приготовления пиццы – учился мастерству пиццайоло в одной из самых известных школ Италии. Аркадий участвует в крупных кулинарных фестивалях, обучает других принципам приготовления знаменитого итальянского блюда.

Андрей Колодяжный: Путь шефа

Что нужно современному шефу для того, чтобы состояться в профессии, стать знаменитым и успешным? Быть уверенным и амбициозным сегодня недостаточно. Помимо знаний и профессионального опыта, нужно выработать свой уникальный стиль, кулинарный почерк, быть первым и лучшим в своем кулинарном направлении. Именно для этого существуют кулинарные соревнования и чемпионаты. Шеф-повар Андрей Колодяжный – герой нашего интервью – свой успех в профессиональной сфере связывает с опытом и насмотренностью, интересными знакомствами, которые он получил, будучи участником кулинарных турниров. Андрей уверен, что для профессионального развития очень важно, чтобы кулинарное творчество оценивали не только гости заведения, в котором работает шеф, но и коллеги-профессионалы. 

Нина Тарасова: Путь кондитера

Профессиональный успех приходит не сразу. Помимо знаний, навыков и понимания важных аспектов, нужны нестандартное мышление, опыт, постоянное развитие и ответственный подход к выполнению поставленных задач. Сладкий вкус успеха звучит мелодией любви к профессии, мотивами целеустремленности и трудолюбия, аккордами ответственности и уверенности в своих силах, нюансами креативности и реализации творческого потенциала. Гастрономия – это истории удовольствий, а кондитерское искусство – сюжеты счастья, которые придают жизни сладкий вкус, наполняют ее особым смыслом. О сладких трудовых буднях шеф-кондитера и бренд-шефа, непрерывном развитии и оттачивании мастерства, подготовке к кулинарным соревнованиям – в беседе с Ниной Тарасовой, шеф-кондитером, бренд-шефом мирового уровня, автором кулинарных книг.

Евгений Демченко: Шеф-повар как часть бренда и бизнеса ресторана

Сегодня каждому владельцу бизнеса понятно, что шеф-повар — это не просто необходимый элемент выстраивания эффективных бизнес-процессов, но и важная составляющая успешной стратегии продвижения. Ведь очень часто гости приходят именно на шефа и шедевры, который он создает.  Подобная позиция понятна для премиальных ресторанов и проектов, созданных специально под именитых шефов. Но как можно использовать персону главы кухни, когда нет большой известности и вы работает в демократическом формате? Ведь очень часто именно в демократических форматах подразделения кухни обезличены и гости даже не знают, кто для них готовит... 

Кадровый голод: вечная проблема ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства

Одна из главных болевых точек ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства в целом — проблема кадров. Причем, сложности с персоналом возникают практически у всех ресторанов и отелей вне зависимости от формата, ценовой категории заведения, звездности гостиницы и географии бизнеса. С одной стороны, есть известные всем интернет-ресурсы по поиску персонала, на рынке немало специализированных кадровых агентств, но проблема остается.

Евгений Соколов: «Мы ожидаем переформатирования рынка оборудования в сторону отечественного производителя»

Евгений Соколов, владелец и генеральный директор компании «Бистрошеф», рассказал «Ресторановеду», что сегодня происходит на рынке оборудования для общественного питания: как повлиял на него уход иностранных компаний и брендов; насколько реально импортозамещение; какое оборудование легко заместить, а какое невозможно; как спроектировать кухонное пространство таким образом, чтобы оно приносило прибыль, и чем отличаются ресторанные рынки юга, центра и северо-запада России.

Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
Вверх