Top.Mail.Ru

Фильтры для воды BRITA PROFESSIONAL (Германия)

Область применения фильтров - технологическое оборудование, предполагающее подключение к водопроводу (кофемашины, барные льдогенераторы, вендинг, пароконвектоматы, печи с пароувлажнением, посудомоечные машины фронтального и купольного типов загрузки); - источник чистой воды для питьевых целей

Ресторанный рынок Петербурга: есть куда расти!

Окончательные итоги 2017 года ещё подводятся статистическими агентствами, но преварительные уже известны. Организаторы ежегодного делового завтрака BestBreakfast по итогам года в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга оценили петербургский рынок общественного питания как стабилизирующийся: объём рынка постепенно замедляет рост, заканчивая период неуклонного подъёма с 2013 года, когда произошло резкое падение.

Как ресторатору сохранить репутацию заведения после проверок

Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов в январе 2018-го года сообщил, что сотрудники одного из отделов полиции Москвы задержали работников одного из его ресторанов и обещали отпустить их в обмен на скидочные карты. История получила резонанс. В журнале «Ресторановеде», Сергей Миронов  рассказывает, как ресторатору сохранить репутацию заведения после многочисленных проверок.

DUO Блинов&Маликов: за идею!

Как петербуржцам, которые едут в Москву «отведать чего-нибудь новенького», сложно пройти мимо ресторанов, например, братьев Березуцких или Сергея Ерошенко, так и москвичам и гастрономам из регионов, приезжающим в Питер посмотреть, что тут и как в плане еды, невозможно не посетить хотя бы одно из теперь уже трех заведений Блинова (на фото справа) и Маликова — DUO Gastrobar, Tartarbar или DUO Asia. Сегодня Дмитрия Блинова можно назвать, пожалуй, одним из самых популярных шеф-поваров и рестораторов Петербурга. Настоящий прорыв случился у него во многом благодаря его бизнес-партнеру Ренату Маликову, с которым он дружит с давних пор, еще со времен совместной работы в ресторане «Zималеto». Дмитрий сейчас — человек публичный, лицо проектов. А Ренат не любит света камер и вопросов журналистов, предпочитая просто работать и… оставаться в тени. Но для нас он сделал исключение, рассказав об общем с Дмитрием подходе к бизнесу.

Побудьте немного шпионом

Ресторанный рынок в России достаточно мал. По истечении буквально двух-трех лет работы в нем вы уже будете чувствовать себя как рыба в воде и знать основных игроков в лицо. Но если у вас нет опыта в этой сфере и вы только хотите открыть ресторан или кафе, то вы понимаете важность рекомендаций о сотрудниках и возможностей их получения.

Инвентаризация: сводим концы с концами на кухне, в баре и в зале

Страшное слово «инвентаризация», которое настигло всех нас из советского прошлого, сегодня никуда не ушло, а лишь обрело более современные черты. В каждом ресторане каждый месяц как минимум три подразделения подвергаются данной процедуре — кухня, бар и зал. Иногда ради острастки можно самостоятельно провести выборочную внеплановую проверку, дабы держать персонал в постоянной бодрости духа и кристальной честности.

Мясной концепт: развитие в двух направлениях

Мясное заведение — одна из самых понятных и любимых гостями (и рестораторами) концепций. Среди лауреатов национальной премии Where to eat 2017, номинантов на премию «Пальмовая ветвь — 2018» таких заведений несколько десятков — начиная с сугубо мясных, культивирующих любовь к мясу «Пирога мясника», «проМЯСО», «Колбасного цеха» и «Бока» и заканчивая мультиформатными Bro&N, Tartaria Cevicheria Vineria и прочими. Всё это — только московские заведения, и уже в этом перечислении видно разделение, не так ли? На деле же ресторанов мясной концепции очень много и в Петербурге, и в других городах России.

Пиццерия: стандартной пиццей сегодня не обойтись

Пицца в России стала вполне привычным блюдом, а пиццерия — крайне популярным форматом, предполагающим большую вариативность — и по ценовой категории, и по целевой аудитории, и по меню. Кроме того, пицца — один из самых актуальных продуктов в отношении доставки: фактически каждая пиццерия сразу же организует у себя эту услугу. Отдельный ресторан в среднем окупается за пару-тройку лет, сетевой — за год-полтора. Окупаемость зависит, конечно, в первую очередь от проходимости, и проходимая пиццерия может окупиться даже за полгода. Однако у этой востребованности есть и обратная сторона: так же, как и в пивной концепции, количество предлагающих пиццу заведений растёт, а гостей больше не становится. И к пицце все уже настолько привыкли, что ресторатору надо предлагать гостям что-то особенно интересное, чтобы проект был воспринят на ура.

Новое звучание японской кухни Когда проект как на ладони

Проекты малых форматов с новыми необычными предложениями становятся сегодня всё более привычными. Петербуржцы и гости города с интересом пробуют джелато, пигоди, пян-се (дальневосточные паровые булочки с начинкой), с любопытством узнавая новую для себя еду. Как правило, начинают эти проекты энтузиасты, постепенно обрастая последователями, а иногда и конкурентами. Но они, скорее, конкурируют друг с другом, а не внутри концепции, потому что повторить её, даже если она кажется крайне понятной, вовсе не так просто. В этих малых форматах даже привычные нам концепции звучат по-новому — в частности, японская кухня оказывается совершенно непривычной для гостя, но удивительно востребованной. И об этом мы говорим с Анастасией Березенец — очень увлечённым человеком. Анастасия осенью 2015 года открыла типичное заведение малого формата с достаточно узкой целевой аудиторией, выросшее за два с половиной года в небольшую (пока) сеть.

И в России истина в вине?

Сегодня происходит то, во что скептики не верили ещё буквально три-четыре года назад: Россия превращается в винную страну. Количество винных ресторанов, кафе, баров растёт фактически ежемесячно. Открываются бар-шопы, винотеки, винные клубы и винные рестораны, а в обычных заведениях расширяются винные карты и проводятся винные вечера. Это явный тренд, который мы прогнозировали очень давно — ещё шесть лет назад, в февральском номере 2012 года. Конечно, пока эта тенденция наиболее ярко проявляется только на уровне Москвы и Петербурга. Но, как это всегда бывает, российский региональный рынок тоже очень скоро подтянется — уже подтягивается.

«Сладкая» жизнь

Кофейню и кондитерскую на деле так же сложно разделить, как кондитерскую и пекарню: все эти форматы тесно связаны друг с другом, переплетены, и их владельцы часто и не задумываются о разделении. Более того — иногда вообще выходят за рамки всех этих форматов, оставаясь при этом в рамках чёткой концепции. Именно так произошло с весёлыми новосибирцами Александром и Марией Максимовыми, открывшими в своём городе «Шоколадный бар Please, Don't Stick».

Концепция как краеугольный камень ресторана в спальном районе

Ресторан в спальном районе — это не концепция. Это и не формат с определённой локацией. Пожалуй, это заведение в определённых условиях существования. Эксперты рынка недаром говорят, что сетевики ищут место под свою концепцию, а одиночные рестораторы — концепцию под место. Спальный район налагает на ресторатора очень много ограничений, и цена ошибки велика. Важность локации для заведения общественного питания сегодня всем понятна, но не всегда очевидна. Между тем очевидность «спальной» локации очень часто мешает ресторатору изначально определить концепцию своего заведения, ведь она также кажется вполне очевидной. Пожалуй, именно это является главной проблемой ресторанов, расположенных в жилых районах: они открываются и закрываются, составляя, тем не менее, по итогам прошлого года, 41% всех городских заведений. Такие данные предоставлены на ежегодном деловом завтраке BestBreakfast, организованном ГК «БестЪ», — подробную статистику смотрите в материале «Ресторанный рынок Петербурга: есть, куда расти!» на стр.14 этого номера журнала «Ресторановед».  

Карлос Фернандес: «Идеи всеобщей национальной кухни быть не может: только региональной»

Карлос Фернандес — исследователь, занимающийся в числе прочего изучением связи туризма и гастрономии, — посетил Санкт-Петербург, прочитав для студентов Высшей школы экономики лекцию о гастрономическом туризме. После лекции он поделился с представителем журнала «Ресторановед» своими мыслями о гастрономическом будущем Санкт-Петербурга и возможности его продвижения с помощью ресторанов, а также рассказал о современных кулинарных тенденциях.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх