Top.Mail.Ru

Номер №3 2013

21 Марта 2013

Украшение торта: звездный час любого кондитера

Умение украсить торт является, пожалуй, одним из самых главных показателей профессионализма шеф-кондитера. Дело в том, что в нем, как в фокусе, сходится все, чему научился человек за свою профессиональную жизнь — работать с карамелью, шоколадом, марципаном и прочее, прочее, прочее. Украсить так, как просит гость, или даже превысить его ожидания — вот, наверное, звездный час любого кондитера. Владимир Дараган, шеф-кондитер петербургской кондитерской «Мастер Торт» и абсолютный победитель XI чемпионата России по кулинарии и сервису 2012 года (он завоевал бронзу, серебро и золото в номинациях по арт-классу — см. октябрьский номер журнала «РесторановедЪ» за прошлый год), поделился с нами своими знаниями в украшении тортов.

20 Марта 2013

Пиво в роли нового вина

Сигрид Стрэткверн, пивной эксперт, основательница одной из самых популярных в Норвегии кулинарных школ, рассказывает читателям нашего журнала о том, с какими блюдами можно сочетать разные сорта пива, и объясняет, почему светлое пшеничное пиво вполне способно заменить белое вино.

20 Марта 2013

Правильный стейк

Мясо — как основа питания и поле для кулинарных свершений — занимает особое место в нашем рационе. И сегодня обязательным условием истинного гастрономического наслаждения становится высокое качество продуктов.

20 Марта 2013

На последние деньги кафе семейного формата открывать не стоит

Определяя, почему же формат заведения для семей с детьми идет сегодня в рост и явно имеет большое будущее, можно выделить несколько факторов, которые рассмотрены в статье.

20 Марта 2013

Достоинства семейного проекта уравновешивают его сложности

Ресторатор, решившийся на открытие семейного заведения, должен четко понимать основные сложности формата.

20 Марта 2013

Меню как специфика формата

Сложно представить себе заведение с детской комнатой или полностью детское без специального меню. И хороший ассортимент блюд с оптимальной стоимостью является очень большим достоинством таких заведений. Детское меню ориентировано на детей и их предпочтения, поэтому имеет свою специфику.

20 Марта 2013

Команда, без которой проекту не жить

Грамотно подобранный персонал — это, пожалуй, главная составляющая успеха в заведениях, предназначенных для отдыха родителей с детьми. Конечно, и меню, и дизайн, и расположение заведения — все это важно. Но определяющим в выборе гостя является все же то, как встретили его с ребенком и как развлекли.

20 Марта 2013

Для больших и маленьких

Выделить место для детей сегодня стараются фактически все открывающиеся рестораны. Многие из них проводят детские мастер-классы, объявляют о проведении детских праздников. Однако заведений, всерьез подходящих к вопросу развлечения детей во время отдыха взрослых, не так много.

20 Марта 2013

Особая атмосфера

Заведений, позиционирующих себя именно в качестве заведений для детей, очень и очень немного. Те, что есть, на отсутствие гостей не жалуются, хотя эти «нежалобы» относительны: гости действительно есть, по выходным здесь не протолкнуться, а в будни детские заведения пустуют или насчитывают очень мало гостей. В любом случае формат кажется интересным.

18 Марта 2013

Анастасия Татулова: «Наши кафе — это заколдованные пространства: сколько ни расширяй, все равно мало!»

Тему по-настоящему семейных кафе и ресторанов мы раскрываем в интервью с Анастасией Татуловой, владелицей и духовной вдохновительницей московской сети «АндерСон»: Анастасия открыла одни из самых ярких кафе последних нескольких лет, предназначенных для семейного отдыха.

18 Марта 2013

Что такое семейное заведение?

Ответ на вопрос, что же такое семейное заведение, неоднозначен. Можно выделить концепцию классического заведения, можно говорить о формате заведения быстрого питания, но специальной концепции «семейный ресторан» не существует. Весьма общее определение — это ресторан, предназначенный для отдыха семей с детьми.

18 Марта 2013

Беспокойные, но желанные посетители

Несмотря на то что рестораны сегодня стали буквально зазывать к себе семьи с детьми, считая, что это привлечет к ним новых гостей, иногда это только отталкивает старых.

18 Марта 2013

Управление закупками: взгляд со стороны учета

Взаимоотношения с поставщиками продуктов, несомненно, являются сложной темой для каждого ресторатора. С одной стороны, хочется получать продукты по низким ценам, с другой — хочется высокого качества и своевременной доставки. Как этого добиться с ограниченным количеством поставщиков — вопрос не из легких.

18 Марта 2013

Как мы минимизируем затраты на продукты

Затраты на продукты в среднем по рынку составляют в ресторанах 25–30% от выручки. В одном из наших заведений, Light Cafе, этот показатель равен 27%. Безусловно, управлять этими затратами важно и нужно. И для того чтобы их минимизировать, мы управляем всем, что на них влияет, при помощи системы iiko.

18 Марта 2013

Управление закупками как источник оптимизации затрат на предприятиях ресторанного бизнеса

В сфере общественного питания эффективность финансовой деятельности играет ключевую роль. Одной из наиболее насыщенных областей деятельности предприятия, с точки зрения использования финансовых ресурсов, является процесс приобретения и хранения продуктов. Но, по нашему опыту, закупки во многих ресторанах осуществляются не всегда эффективно, вследствие чего прибыль заведения снижается.

18 Марта 2013

Большому проекту — быть!

Гарантия успеха любого ночного клуба — в его оригинальной концепции, хорошей и качественной музыке и в доступных ценах, ведь максимальная загрузка бывает именно в тех заведениях, куда ходят подростки и студенты, и доля таких заведений составляет почти 80%. Соответственно, возникает острая необходимость детального учета денежных средств и анализа проведения различных акций. Вложения в такой бизнес могут быть выше, чем в элитный ресторан, а средний счет — порядка 500–1000 руб. — соответствовать скорее ресторану среднего уровня.

18 Марта 2013

Orderman Sol и R-Keeper — команда-победитель для успешного ресторанного бизнеса

Все больше ресторанов в России выбирают успешную комбинацию автоматизации бизнеса Orderman Sol и R-Keeper, которая позволяет оптимизировать процессы работы и увеличить оборот до 50%.

18 Марта 2013

Лакшери-сегмент не может быть массовым

«Лакшери» в переводе с английского luxury означает «роскошь». И этот узкий сегмент ресторанного рынка иногда путают с более широким премиальным сегментом, сегментом класса люкс. Забывая о главном его отличии от люкс- и премиум-класса — имиджевой составляющей. Люкс — это дорого, качественно и часто ярко, лакшери — это престижно, солидно и почти всегда неброско: именно эти характеристики традиционно называют маркетологи, определяя лакшери-сегмент.

18 Марта 2013

Объединение форматов как способ привлечь «всех» гостей

Несмотря на намечающееся сужение форматов и прогнозируемую победу ресторанов с монопродуктом, достаточно многие рестораторы стараются объединить у себя в заведениях как можно больше концепций и кухонь в надежде, что таким образом смогут угодить любому гостю. Только за один последний месяц в Москве фактически одновременно появились два таких «сдвоенных формата» — рестораны, объединившие в себе совершенно разные направления.

18 Марта 2013

Первая специализированная киевская выставка InHoReCa стартовала успешно

В первые дни февраля в Международном выставочном центре в Киеве прошла I специализированная выставка ресторанного и отельного бизнеса InHoReCa. Это новое выставочное мероприятие для специалистов индустрии гостеприимства, место встречи ведущих представителей гостиничного и ресторанного бизнеса с производителями и поставщиками мебели, предметов декора и интерьера, оснащения и услуг для ресторанов, кафе, баров, клубов, гостиниц, малых отелей, санаториев и пансионатов.

Авторские рецепты

Веселое меню от Евгения Кудрявцева

Бренд-шеф московской сети «АндерСон» Евгений Кудрявцев имеет большой опыт работы в ресторанах японской и итальянской кухни, и нет ни одной мелочи, которая не пригодилась бы ему на сегодняшнем месте работы — в сети семейных кафе-кондитерских. Евгений разрабатывает блюда не только для взрослых, но и для детей, для которых, если переиначить знаменитую фразу о книгах, нужно готовить так же, только еще лучше.

Сербская кухня, неизвестная и знакомая

В прошлом номере нашего журнала в рубрике «Шеф-повар» мы представляли сербского повара Марию Момчилович. Она рассказывала нам о своей родной кухне, ее специфике и особенностях. Сербская кухня характеризуется прежде всего тем, что она домашняя, натуральная, и Мария говорила о национальных блюдах своей страны, которые нам в большинстве своем неизвестны. Однако, как это ни парадоксально, все они сразу же кажутся нам знакомыми: может быть, потому, что Сербия — такая же мясная страна, как и Россия, а может быть, потому, что мы тоже любим брынзу, перец и (в последние годы) оливки. В этом номере Мария специально для нашего издания представляет мастер-класс по приготовлению трех блюд сербской кухни — закуски, плескавицы и капамы.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх