Правила питания в Великий пост строги, но не сугубо аскетичны. В нем нет ни одного канона, запрещающего десерты и выпечку. Конечно, выпечка в пост не может быть сдобной, то есть содержащей яйца, сливочное масло и что-либо молочное. Однако и без этих скоромных продуктов можно создавать прекрасные изделия из теста — от классического багета до ржаного каравая и от немецких содовых кексов до веселых русских «жаворонков».
Индус Паван Кумар Мангера, шеф-повар петербургского ресторана «Москва City», живет в России более 17 лет и хорошо знает, что такое Великий пост
Вязкие каши шеф-повара предлагают преимущественно на завтрак. Наиболее распространенные из них — пожалуй, овсяная и манная.
Тема февральского номера журнала \"РесторановедЪ\" - \"Меню Великого поста\"
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению — предполагает добровольное самоограничение не только в пище, но и в развлечениях, и общении с миром в целом. Он, конечно же, не является прерогативой православной христианской религии: дни поста соблюдают и другие мировые религии.
В последние годы шеф-повара активно разрабатывают в своих заведениях специальное постное меню. Причем происходит это не только в ресторанах русской кухни, где такое меню, по сути, присутствует всегда. Постные блюда предлагают заведения быстрого питания, европейские кафе и даже восточные рестораны.
Компания «Теремок» объявила о смене формата: теперь горожане будут все реже видеть на улицах блинные киоски и все чаще – блинные рестораны. Более того, это будут не просто рестораны быстрого питания, которые и раньше открывала компания: руководители «Теремка» объявляют о развитии полноценных ресторанов для всей семьи с высоким сервисом, уютным интерьером, собственными кондитерскими и детскими комнатами. Виталий Свидовский, генеральный директор компании «Теремок», рассказывает, почему было принято решение ухода с городских улиц и как именно изменится формат заведений.
В конце января прошло сразу два конкурса «Лига сомелье» — в Петербурге и в Москве. И если петербургские сомелье и кависты уже достаточно хорошо знакомы с этим конкурсом (в этом городе он уже проводился несколько раз), то московские только начинают его узнавать.
Идейные вдохновители и руководители заведений быстрого питания все чаще задумываются над развитием своего бизнеса в сторону премиум-сегмента. Конечно, превратить точку фастфуда в ресторан высокой кухни было бы странно, но вот поднять «фастфудную» планку и преобразовать заведение быстропита в семейный ресторанчик вполне возможно.
О проблеме российских ресторанов – стандартном наборе фактически одинаковых блюд – давно говорится и гостями, и участниками рынка. Далеко не всегда это проблема шеф-повара: зачастую ее создает владелец заведения, требующий от своих сотрудников экономии на каждом этапе производства и связывающий тем самым шефу руки. Но если владелец дает шеф-повару зеленый свет, тот старается реализовать себя максимально. «Наш учредитель требует от нас искать и придумывать новые блюда! – говорит Мария Момчилович, шеф-повар петербургского ресторана MELTCER FISH HOUSE. – Я готовила для гостей омаров, другие деликатесы – и продолжаю готовить, конечно, – но он считает, что должен быть большой набор интересных блюд, и у нас теперь не только средиземноморская, итальянская, испанская кухня, но и сербская!» И именно сербской кухней стали все чаще интересоваться гости. Это неудивительно: она фактически не известна на нашем рынке, но для сербки Марии Момчилович является родной и любимой. Она рассказывает в интервью, в чем особенность ее родной кухни, и в чем ее отличие от всех остальных кухонь мира.
Ресторан и кафе — это предприятия, которые реализуют как цикл производства, так и готовую продукцию заказчикам. Подобное совмещение требует постоянного контроля со стороны менеджмента предприятия за соблюдением технологий производства и организации учета ингредиентов и готовой продукции. Полноценно решить данные вопросы невозможно без такого процесса, как периодические и плановые инвентаризации.
Компания UCS SPb продолжает рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И ноу-хау, которые только появились на рынке.
Хотите увеличить прибыль от продажи напитков в своем заведении? Установите в нем контактную барную стойку. Именно она как магнит будет притягивать посетителей и станет ключевым элементом интерьера.
В недавно прошедших соревнованиях за Международный кубок бариста «Северная Звезда – 2012» приняли участие 12 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Твери и Пскова. Программа соревнований была насыщена мастер-классами как для профессионалов ресторанного бизнеса, так и для обычных горожан. Кроме того, присутствовала развлекательная составляющая: шоу-программы, различные конкурсы и лотереи для гостей мероприятия.