Игорь Пращенко, генеральный директор ресторана и кондитерской «Ферма», продолжает разговор на тему взаимоотношения ресторатора и инвестора. Он рассуждает о том, почему проект может провалиться, и раздумывает, кто может изменять его концепцию на ходу. Тема эта настолько важна, что в следующем номере мы решили сделать ее главной.
27 сентября на выставке ПИР’12 состоялся четвертый ежегодный конкурс «Ресторан XXI века», на котором самые продвинутые рестораторы со всех уголков России представили свои самые интересные и инновационные идеи перед участниками выставки и жюри, состоящим из представителей компаний-поставщиков продукции для ресторанного бизнеса, а также журналистов ведущих СМИ. Каждый конкурс превращается в настоящий праздник: одни конкурсанты устраивают зажигательное шоу, другие приносят соблазнительные блюда, а третьи поражают жюри и зрителей уникальными идеями. Спонсоры призов оказываются перед сложным выбором, но в результате без подарков не уходит никто!
Новый гриль на углях от ТТМ – это не просто технологическое оборудование для приготовления мяса, рыбы или овощей, но и настоящая изюминка любого заведения. Гриль может стать как продолжением готового интерьера, так и задать общий тон стейк-хаусу, который только планирует свое открытие. Компания ТТМ готова создать гриль на углях, который идеально подойдет именно Вам – индивидуальные размеры, количество жарочных поверхностей на выбор, оригинальный внешний вид.
В восьмой раз на Московском Гастрономическом Фестивале гости и жители столицы на целый месяц смогли погрузиться в гастрономический рай, где шеф-повара продемонстрировали свое мастерство и последние тенденции в сфере общественного питания. Этот фестиваль традиционно знакомит своих гостей с национальными кухнями мира. За восемь лет москвичи смогли познакомиться с кухней басков и ломбардцев, бразильцев и швабов. В этом году организаторы дали гостям возможность познакомиться с норвежской кухней и ее секретами.
Кроме соревнований по Арт-классу, индивидуальных соревнований на приготовление лучшего гриля и лучшего японского обеда, на площадке форума «Кофе и чай» прошли еще и кофейные чемпионаты.
В рамках ПИРа прошли соревнования специалистов японской кухни. Соревнования среди российских специалистов японской кухни «Лучший повар японской кухни» уже второй год проект поддерживает Посольство Японии в России и организация JRO (Organization to Promote Japanese Restaurants Abroad), занимающаяся продвижением японских ресторанов за рубежом. Впервые в этом году соревнования прошли в новом формате. В присутствии членов жюри и зрителей участники приготовили целый комплекс красиво оформленных блюд – праздничный японский обед кайсеки: от суси и горячего до десертов. А поскольку соревнования прошли в России, все конкурсные работы были объединены одной темой – «Российская осень».
С 25 по 27 сентября в рамках выставки «ПИР» прошел XI Чемпионат России по кулинарии и сервису – профессиональные соревнования для специалистов предприятий питания и организаций в областях кулинарии. Более 150 участников из множества городов России, от Москвы до Улан-Удэ и Йошкар-Олы, выступили в различных тематических классах Чемпионата. Чемпионат вновь показал высокий уровень профессионализма российских поваров и выявил новые таланты в российской кулинарии. Победители были отмечены не только медалями и дипломами, но и ценными наградами от организаторов и партнеров.
26 сентября в рамках Международной выставки «ПИР-15 лет» состоялось торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве между Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и Федерацией Рестораторов и Отельеров (ФРиО). Целью данного соглашения являются совместные действия сообществ по развитию методологии страхования в области индустрии питания и гостеприимства.
В МВЦ «Крокус Экспо» прошла главная выставка для профессионалов ресторанного бизнеса России и СНГ – ПИР. В этом году ПИР отметил юбилей – 15 лет! Ее организатором выступает Информационный проект ПИР, и состоялась она при поддержке Департамента торговли и услуг г. Москвы, Федерации Рестораторов и Отельеров, Национальной Гильдии шеф-поваров, Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента социальной защиты населения г. Москвы, Всемирной Ассоциации Сообществ Шефов (WACS), Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, а также при активном участии посольств Японии и Франции в России.
В октябрьском номере нашего журнала красной строкой проходит международная выставка ПИР, которой в этом году исполнилось 15 лет. Мы рады за своих коллег по рынку индустрии гостеприимства — у них все получилось! Выставка расцвела, расширилась, она помогает привлечь к проблемам HoReCa внимание властных структур.
Федеральный закон 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» создает правовую коллизию, противоречащую сложившейся деловой практике взаимодействия потребителя и предпринимателя.
Невозможность классификации предприятий, расположенных на водных объектах, как «стационарных предприятий питания» создает правовую коллизию, когда рестораны с количеством посадочных мест 100 и более и полномасштабной кухней оказываются вне правового поля и вынуждены с трудом получать лицензию с ограничением разрешенных к реализации алкогольных напитков (до 16).
Одним из важнейших маркетинговых мероприятий и продвижения качественной алкогольной продукции, и прежде всего вина и различных коктейлей, является работа производителей на профессиональных мероприятиях, выставках, ярмарках. В этой связи возникает четкая правовая коллизия, не позволяющая компаниям заниматься представлением продукта и особенно его дегустацией.
В настоящее время сложившаяся двусмысленность понятийного аппарата, описывающего процессы, происходящие в предприятиях питания при приготовлении алкогольных напитков для потребителей из алкогольной продукции, выпущенной в розничный оборот в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, требуют разъяснений уполномоченных органов государственной власти.
Выездное обслуживание (кейтеринг) осуществляют организации, имеющие лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции, которая ограничена (по сути) местом (помещением) реализации алкогольной продукции. В таком ключе деятельность компаний, осуществляющих выездное обслуживание своих клиентов, изначально ставится вне закона, хотя такой вид деятельности развит во всем мире.
Проектом Постановления Правительства РФ «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)» устанавливаются требования к порядку декларирования розничной реализации алкогольной продукции.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона 171-ФЗ устанавливает требование – наличие электронной почты. Но не только – еще и наличие ЭЦП, которой обладают далеко не все предприятия питания даже в Москве, не говоря уже об отдаленных регионах РФ, где предприятия часто не подключены к Интернету (в первую очередь в сельской местности): «1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи».
Одна из нерешаемых проблем для владельцев заведений общественного питания — угроза внезапного соседства с детским или медицинским учреждением. Открывается ресторан с соблюдением всех последних норм нахождения рядом с детскими и медицинскими учреждениями – их рядом нет. И как быть, если через полгода после открытия ресторана рядом открывается салон красоты, например, и через три года, когда истечет срок лицензии, ее не продлят – такие факты уже есть. Как быть в этом случае?
Основную проблему рестораторов обозначил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров: лицензия на розничную продажу алкоголя совершенно не подходит для предприятий общественного питания. Для предприятий индустрии гостеприимства должна быть лицензия на реализацию алкогольной продукции «потребление на месте».