Без преувеличения, GASTREET Interernational Restaurant Show — культовое мероприятие для российского ресторанного бизнеса, на которое ежегодно приезжают тысячи рестораторов, шеф-поваров и других специалистов сферы питания вне дома. Уже все привыкли и к целому закрытому для посторонних гости-ничному кластеру в Красной Поляне, и к сотням волонтеров, и к насыщений деловой программе, и к атмосфере этого праздника. История успеха GASTREET, у руля которого стоит бессменное трио Левицкий-Суфиянова-Карпенко, хорошо известна и мно-гократно растиражирована российскими и зарубежными СМИ.
Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он только для завтраков, ни обедать, ни ужинать постояльцы там не хотят, а гостей из города никакими калачами туда не заманить. Так ли это? С этих ворсов мы начали беседу с Иваном Нориным, генеральным директором Управляющей компании “Aura Horeca Group” (г. Пермь)
Настоящая итальянская пицца – какая она? Этот вопрос актуален для тех, кто никогда не был в Италии, не пробовал аутентичный вкус пиццы, не знает ее истинной истории. Блюдо итальянских бедняков давно входит в меню дорогих ресторанов по всему миру, покоряет сердца жюри на чемпионатах и фестивалях пиццайоло. Причина – сбалансированный вкус, легкое тесто, особенность технологии приготовления. Чтобы попробовать настоящую пиццу, сегодня не обязательно ехать в Италию. Аркадий Грицевский – абсолютный эксперт в области приготовления пиццы – учился мастерству пиццайоло в одной из самых известных школ Италии. Аркадий участвует в крупных кулинарных фестивалях, обучает других принципам приготовления знаменитого итальянского блюда.
Что нужно современному шефу для того, чтобы состояться в профессии, стать знаменитым и успешным? Быть уверенным и амбициозным сегодня недостаточно. Помимо знаний и профессионального опыта, нужно выработать свой уникальный стиль, кулинарный почерк, быть первым и лучшим в своем кулинарном направлении. Именно для этого существуют кулинарные соревнования и чемпионаты. Шеф-повар Андрей Колодяжный – герой нашего интервью – свой успех в профессиональной сфере связывает с опытом и насмотренностью, интересными знакомствами, которые он получил, будучи участником кулинарных турниров. Андрей уверен, что для профессионального развития очень важно, чтобы кулинарное творчество оценивали не только гости заведения, в котором работает шеф, но и коллеги-профессионалы.
Профессиональный успех приходит не сразу. Помимо знаний, навыков и понимания важных аспектов, нужны нестандартное мышление, опыт, постоянное развитие и ответственный подход к выполнению поставленных задач. Сладкий вкус успеха звучит мелодией любви к профессии, мотивами целеустремленности и трудолюбия, аккордами ответственности и уверенности в своих силах, нюансами креативности и реализации творческого потенциала. Гастрономия – это истории удовольствий, а кондитерское искусство – сюжеты счастья, которые придают жизни сладкий вкус, наполняют ее особым смыслом. О сладких трудовых буднях шеф-кондитера и бренд-шефа, непрерывном развитии и оттачивании мастерства, подготовке к кулинарным соревнованиям – в беседе с Ниной Тарасовой, шеф-кондитером, бренд-шефом мирового уровня, автором кулинарных книг.
Сегодня каждому владельцу бизнеса понятно, что шеф-повар — это не просто необходимый элемент выстраивания эффективных бизнес-процессов, но и важная составляющая успешной стратегии продвижения. Ведь очень часто гости приходят именно на шефа и шедевры, который он создает. Подобная позиция понятна для премиальных ресторанов и проектов, созданных специально под именитых шефов. Но как можно использовать персону главы кухни, когда нет большой известности и вы работает в демократическом формате? Ведь очень часто именно в демократических форматах подразделения кухни обезличены и гости даже не знают, кто для них готовит...
Одна из главных болевых точек ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства в целом — проблема кадров. Причем, сложности с персоналом возникают практически у всех ресторанов и отелей вне зависимости от формата, ценовой категории заведения, звездности гостиницы и географии бизнеса. С одной стороны, есть известные всем интернет-ресурсы по поиску персонала, на рынке немало специализированных кадровых агентств, но проблема остается.
Евгений Соколов, владелец и генеральный директор компании «Бистрошеф», рассказал «Ресторановеду», что сегодня происходит на рынке оборудования для общественного питания: как повлиял на него уход иностранных компаний и брендов; насколько реально импортозамещение; какое оборудование легко заместить, а какое невозможно; как спроектировать кухонное пространство таким образом, чтобы оно приносило прибыль, и чем отличаются ресторанные рынки юга, центра и северо-запада России.
С введением санкций в нашей жизни изменилось достаточно много привычных вещей. Ушли бренды, с которыми мы жили и работали последние 30 лет. Иностранные заводы отказались поставлять товар, комплектующие, запчасти, закрылись границы, изменилась логистика, цены, условия работы. Остро встала тема импортозамещения в новых реалиях, не в теории, а на практике. Тема не простая и, похоже, долгосрочная. О том, как производители чувствуют себя в свете последних событий, как им пришлось оперативно реагировать на обстоятельства, внедрять новые продукты, а также о видении ближайшего будущего в сфере производства мы поговорили с руководителем проектов компании КОБОР Алексеем Зоткиным.
Ресторану сегодня приходится конкурировать и с прямыми соперниками, и с агрегаторами — собственниками баз данных их же клиентов. Продвижение, привлечение гостей, маркетинг, программы лояльности. Для многих рестораторов это — главные факторы коммерческого успеха их заведений. Особенно преуспевают в решении этих задач сетевые проекты. Они и промоушен освоят, и доставку наладят на высшем уровне. Могут ли независимые рестораны быть конкурентоспособными в таких условиях и как меняется маркетинг?
Современные программы лояльности играют важную роль в развитии любого бизнеса. Система работает не только на удержание клиентов, их мотивацию на совершение повторных покупок товаров и услуг, но и позволяет постоянно привлекать новых потребителей, пополнять клиентскую базу. Принципы лояльности особенно важны и в ресторанном бизнесе. Взаимодействие с гостем помогает заведению выявлять ошибки в механизме работы, устранять их и тем самым выходить на новый уровень развития. Сами же системы лояльности постоянно меняются и совершенствуются. Об этом более подробно нам расскажет Айрат Измайлов, директор по развитию UDS, эксперт по автоматизации работы с гостями, профессионал по работе с прог
В московский период своей жизни Георгий часто посещал кафе и рестораны. Он заметил, что с ростом популярности безналичной оплаты люди порой сталкиваются с невозможностью оставить официанту чаевые. Проблема была в том, что у большинства жителей Москвы все деньги находятся на карте, и попросту нет наличных. Вместе с соседом по съемной квартире, который учился на разработ-чика программного обеспечения, в 2018 году Георгий решил создать сервис «нетмонет». Впоследствии старт-ап приобрел Альфа-банк. Сегодня Георгий Высоцкий входит в список 30 самых перспективных молодых людей России до 30 лет по версии журнала Forbes, а также является членом Федерации Рестораторов и Отельеров России. «Ресторановед» пообщался с успешным бизнесменом.
За 25 лет мы вместе с организаторами самого масштабного выставочного проекта HoReCa в России наблюдаем, как шефы становились теми, кем мы привыкли видеть их сегодня: профессиональными, уверенными и любимыми гостями их ресторанов.
В начале ноября 2022 года исполнилось бы пять лет нашему знакомству с Виктором Борисовичем Беляевым. Пять лет? Не такой большой срок, но…
Президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области, судья WACS (Всемирной организации сообществ шеф-поваров) и главный судья олимпиады по кулинарии и сервису «Легенда-2022» Аркадий Пономарёв поделился с «Ресторановедом» своими воспоминаниями об ушедшем в этом году президенте Национальной ассоциации кулинаров Викторе Беляеве и рассказал о том, какие правила судейства и требования к конкурсантам практикуются на олимпиаде, основанной Беляевым, а также о том, зачем профессионалам принимать в ней участие и почему рестораторам важно отпускать на неё своих сотрудников.