— Сейчас всё больше появляется мини-кафе в супермаркетах, книжных магазинах, — замечает Стас Кошелев. — Кто бы мог подумать два года назад, что кто-то будет сидеть посреди супермаркета и перекусывать? А сегодня это уже часть жизни.
— С моей точки зрения, абсолютным лидером современных тенденций являются фуд-холлы, — говорит Александр Котюсов. — То, что много лет назад стало модным и популярным в Европе, наконец-то, завоевало Москву и готовится прыгнуть в регионы. Очевидно, что это крайне интересный формат, когда на одной площадке представлены по 30–40, а иногда и больше ресторанных концепций. При этом в отличие от фудкортов торговых центров, куда люди в массе своей не приходят поесть специально, а попадают по остаточному принципу (были в кино, ходили по магазинам, зашли и перекусили), фуд-холлы несут принципиально иную культуру. Люди туда приходят именно поесть, и им интересно напробоваться всего в разных точках: здесь суши, там хачапури, рядом пельмени или фо-бо. С моей точки зрения, доверие фуд-холлу добавляется ещё и от ощущения, что готовят там (отчасти, возможно, это и так) из свежих продуктов. В головах наших граждан самым правильным ресторанам является тот, в котором повар по утрам ходит по рынку, а днём готовит из купленных и принесённых продуктов еду. Так вот, фуд-холл максимально близок к этому… Во всяком случае, теоретически.
— Гастрономических позиций в меню будет становиться всё больше, — продолжает Станислав Кошелев. — Года три назад тар-тар встречался в меню только прогрессивных заведений, а сейчас это такая же типичная закуска, как овощной салат.
Шеф-повар петербургского ресторана Kuznya House Руслан Закиров также говорит о ресторанах healthy food с интересными и необычными сочетаниями, современными техниками и с едой, которую можно назвать гастрономической. Кроме того, он выделяет ещё две тенденции — овощи как основа меню и формат заведения fast casual.
Конечно, тенденцией это назвать сложно: технологии обновляются постоянно, — но то, что впереди у нас много открытий, совершенно точно.
— Мы с коллегами постоянно путешествуем в поисках новых идей, технологий, вкусов, — рассказывает Станислав Кошелев. — И по сравнению с западным рынком мы технологически ещё очень отстаем. Например, даже с точки зрения закупок: там всё формируется системой в электронном виде. Эта система сама формирует необходимое количество продуктов для поставки, исходя из акуальных продаж. Мало того: склад там также заполняется автоматически. Утром шеф-повар приходит в ресторан, а на полках уже лежат все продукты, ещё и промаркированные. Пока для нас с токи зрения менеджмента это недостижимая история!
Благодарим PR-службы
ресторанов за предоставленные фотографии
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...