В последние годы постное меню стало и модным, и, зачастую, необходимым трендом для многих российских ресторанов (особенно, в дни Великого поста). Это явление началось, когда в постсоветской России религия перестала быть под запретом и верующие различных конфесий перестали скрывать свои религиозные чувства. Тогда же, пусть и не массово, появились не только специальные предложения в меню, но и целые рестораны, основанные на определенных традициях. Оказалось, что среди посетителей ресторанов много тех, кто хотел бы придерживаться канонов и ограничений в питании, но при этом не переставать посещать любимые заведения. Конечно, самыми заметными примерами влияния религиозных традиций на ресторанный бизнес стали специальные постные меню в заведениях совершенно разных концепций и форматов.
Гороховый, как и прочие кисели, был необычайно популярен на Руси. Свидетельство тому -- частое упоминание о нем в русской литературе, в народных пословицах и поговорках. Например, в басне «Кисельник» поэта XVIII века А. П. Сумарокова (Кисельник – разносчик и продавец киселя):
Холодная похлёбка, традиционное русское первое блюдо (Устав рыба)