Еще несколько лет назад при подаче хлебной корзины рестораторы закупали заводской хлеб. Чаще всего это был хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной», который нарезали на отдельные кусочки и затем подавали посетителю. Сроки хранения такого хлеба были и остаются ограниченными, поэтому часто хлеб черствел и оставался невостребованным. Некоторые рестораны хлеб «Дарницкий» перерабатывают в гренки с различными вкусами (чесночные, чесночно-сырные, также возможно подача к ним различных соусов), а из батона «Нарезной» делают сладкие гренки или сухарики в карамели к чаю. Но на современном этапе развития ресторанного бизнеса в меню включается хлебная корзина из собственной пекарни, что позволяет подавать гостям свежий хлеб.
Барную стойку можно разделить на две зоны: служебную и подсобную. Служебная зона – это место около стены, позади барной конструкции. Служебная часть бара выполняет две функции – декоративной витрины и хранилища.
Единых мерок в строительстве концепта бара нет — слишком уж он различается внутренней направленностью. Однако нечто общее выделить всё-таки можно. В статье приводятся несколько цифр, данных участниками фестиваля ресторанных концепций «Пальмовая ветвь».
Пожалуй, самым большим камнем преткновения в барах является кухня. Здесь часто спорят о том, нужно ли её расширять, или сужать, или дополнять, или вообще иметь — ведь бар за рубежом еды не подразумевает. Однако вопрос «иметь или не иметь» в отношении кухни в России сейчас всегда решается положительно. Сейчас — поскольку изначально были примеры баров, кухни не имеющих и теряющих гостей, которые выходили «где-нибудь перекусить» и не возвращались. Так что сегодня хотя бы этот вопрос снят.
Что включать в коктейльную карту, зависит от формата заведения. Бар в любом случае — это в первую очередь бизнес, и в представлении любой карты надо отталкиваться от её экономической целесообразности. Есть масса прекрасных коктейлей, сбалансированных со всех точек зрения, признанных экспертами и возведённых в список классических. Но, как рассказывают бармены, к примеру, безусловно прекрасный в своё время French Seventy Five никак нельзя ставить в карту, потому что джин с шампанским сейчас не будут заказывать: изменились вкусы.
Первый петербургский полноценный коктейльный бар Daiquiri bar открылся в октябре 2008-го, и в майском номере журнала \"РесторановедЪ\" мы представляли Григория Григорьева, бар-менеджера Daiquiri bar и лучшего петербургского бармена 2014 года, а в этом представляем Ирину Ростовцеву, основателя сети баров Daiquiri bar в Санкт-Петербурге и совладелицу бренда.
Пожалуй, ни одна современная мировая барная тенденция не обошла Россию. Коктейльные бары у нас развиваются уже несколько лет. Но сегодня появляются и другие барные концепции. Они были представлены на прошедшем в Москве весной фестивале ресторанных концепций «Пальмовая ветвь»; они развиваются в новых заведениях общественного питания, которые, возможно, будут представлены на «Пальмовой ветви» в следующем году.
\"Я не миксолог, а бартендер. Миксолог — это тот, кто создаёт коктейли, а бартендер не только создаёт, но и предлагает их гостям, работает с гостем. Словом, хороший бартендер умеет делать всё то, что делает миксолог, но далеко не всякий даже очень хороший миксолог может стать бартендером. Однако молодые бармены часто грешат тем, что хотят стать миксологами.\"
Коктейльная культура, как и барная в целом, развивается у нас, на мой взгляд, довольно быстро, имея все шансы приблизиться к европейской культуре. Когда я 15 лет назад начинал свою барменскую карьеру, не было не то что школ пристойных — даже нашей ассоциации не было. А сейчас я вижу множество увлечённых людей — профессиональных барменов, которые ездили за рубеж и, вернувшись, решили продвигать барную культуру. И делают это очень успешно, ведь интерес к ней начинается не со спроса, а с предложения.
«Я бы поваром пошёл, пусть меня научат», — именно такими словами высказывался в известном стихотворении наш выдающийся соотечественник Владимир Маяковский о выборе будущей профессии. Без малого через сто лет после этого мы наблюдаем резкое развитие сферы общественного питания и гостеприимства в стране. 16 675 — именно такой порядковый номер у кулинаров в российском реестре. И, несмотря на столь отдалённую цифру, статистика показывает, что уровень востребованности и оплаты труда у специалистов данного профиля стремительно набирают высоту. Но соответствуют ли выпускники наших учебных заведений столь высоко поднятой планке? Какие специалисты в наше время дают им образование и какого качества? Что за повара кормят нас в кафе и ресторанах? Кто несёт тяжкое гастрономическое бремя и является представителем нашей державы в данном ключе? Эти вопросы уже не первый год становятся всё острее и вскоре могут достичь своего апогея.
Рустам Гнедин, су-шеф ресторана Skylight отеля Crowne Plaza Airport и победитель конкурса «Золотая Кулина — 2015» в номинации «Лучший повар», приготовил блюдо «Вызов всему литературному Петербургу». В те классические времена люди в России любили есть много, и Рустам приготовил сет из современных здоровых блюд — лосось, запечённый при низкой температуре, сочетался у него с суфле из лосося и краба и пылью из красной капусты. Специально для журнала «РесторановедЪ» Рустам провёл мастер-класс по приготовлению этого блюда. А мы задали повару несколько вопросов.
Профессиональная система управления бизнесом R-Keeper v.7 предлагает своим пользователям не только обширный функционал, но и множество специализированных инновационных опций и решений способных улучшить качество и скорость обслуживания в ресторане, расширить круг лояльно настроенных гостей, положительно повлиять на имидж заведения.
Статья из дайджеста публикаций журнала "РесторановедЪ" №5 (59) июнь 2015 г. Как только в Петербург приходит лето, рестораны и кафе сооружают для своих гостей уличные веранды. Но юридическая практика показывает, что не все знают, как открыть веранду в соответствии с законом и без огромных штрафов от государственных органов. Для открытия летней веранды в Санкт-Петербурге владельцы заведения должны решить три вопроса: 1) получить право на размещение; 2) согласовать внешний вид веранды; 3) согласовать монтажные работы.
Статья из дайджеста публикаций журнала "РесторановедЪ" №5 (59).В управлении ресторанным бизнесом наметились чёткие направления, которые стали считаться главенствующими для планомерного развития и успешного процветания. Это четыре критерия управления: кухня-производство-бар, сервис-обслуживание, учёт-финансовый анализ и коммуникации-маркетинг. Можно сказать, что, наконец-то, остальные критерии — такие как интерьер, посуда, вентиляция, месторасположение, программное обеспечение и прочее, чему раньше придавалось чуть ли не главное внимание, — отошли в разряд само собой разумеющихся и во многих местах имеются в наличии и исполнены на совесть. В моих предыдущих статьях шла речь то о кухне, то о сервисе, то о концепции заведений, то о построении отделов ресторанного предприятия, а вот о маркетинге упоминалось лишь в контексте или на полях. Оставшаяся половина 2015 года будет посвящена статьям о ресторанном маркетинге (он именно ресторанный!). Дело в том, что ресторатор, имеющий несколько успешных заведений или группу / сеть, рано или поздно сам приходит к моменту, когда маркетинг начинает его интересовать больше, чем сам процесс открытия и запуска нового заведения.
Сергей Малаховский, шеф-повар, владелец ресторана «Рёбра house», Санкт-Петербург: «Лучше всех сосредоточены на достижении целей китайцы. Глядя в одном из китайских ресторанов на три таза начищенного утром чеснока, я понял, что этих людей не победить никакими усилиями. Хотя до этого шутил: «Половина Запада считает, что русских можно победить, а половина уже видела, как мы пьяные поём караоке». Это немного вступления. Речь пойдёт о более близких наших делах. Президент сказал, что за ближайшие два года нужно взять и пересмотреть своё отношение к ремеслу либо начать работать в три раза больше, чтобы именно трудом выжать из себя позитив и снова начать жить более или менее стабильно. Так вот: нырок в куст, где немного обрёл знаний и опыта, — ресторан. Многие мои короткие советы по оптимизации подойдут как для сетевых проектов, так и для одиночных ресторанов и кафе.»
Наша кофейня открылась 1 июня 2014 года, она несетевая, и я в ней выполняю роль не только шеф-бариста: кроме этого, на мне лежит вся работа менеджера, управляющего и, наверное, даже мамы. По крайней мере, мы это так для себя называем.
Для формата кофейни мы считаем интересными, прежде всего, северные регионы: там, где холодно, всегда хорошо пойдут горячие напитки. Но чтобы открыть кофейню, нужны три вещи: капитал, время и желание.
Кафе Tutti Frutti Frozen Yogurt, ставшее сегодня международным франчайзинговым брендом, появилось в США во время популяризации здорового образа жизни. Компания сделала ставку на вкусный низкокалорийный десерт — йогурт, дополненный свежими фруктами и ягодами. Владимир Райх, выведший бренд на российский ресторанный рынок, продолжает развивать его по бизнесу франчайзинга и открывает новый собственный проект «Раз-два пицца».