Top.Mail.Ru

Мобильный маркетинг - игры выросших мальчишек

20 Июня 2012
Мобильный маркетинг - игры выросших мальчишек

В прошлом номере мы начали цикл статей Александра Мусатова о том, что такое мобильный маркетинг в ресторане. Александр рассказал нам о SMS-рассылках, о том, что такое мобильный Интернет и раскрыл суть понятия Gamification. В этом номере он объяснит, что такое FourSquare и QR-код.

FourSquare


Почти каждый из нас в детстве ходил играть с ребятишками во двор: в войнушку, догонялки, казаки-разбойники или хотя бы дочки-матери. Мы выросли, и игровые площадки расширились до размеров всего города или целого мира. Но что делать тем, у кого не хватает времени и энергии, чтобы играть в «Дозоры», «Схватку» и другие ролевые игры? Правильно: превратить в игру свою повседневную культурную жизнь: посещение кафе, клубов, баров и музеев.
Именно от этой идеи отталкивались нью-йоркские создатели FourSquare — сервиса, которым увлекаются те же люди, которые в 2006-м начинали осваивать Твиттер. Задумка не сложнее, чем в Твиттере: вместо ответа на вопрос «Что делаешь?» писать, где находишься и что тут интересного. Но, может быть, именно она поверх городской среды создаст сеть связей и подсказок, позволяющих лучше ориентироваться в городах и проводить свое время.
Клиенты FourSquare существуют для Айфона, Андроида и обычных мобильных браузеров (а в Америке есть и «короткий номер» для sms!). Они позволяют искать находящиеся поблизости заведения самой разной направленности и «вписываться» в них. Если места нет в базе, его несложно добавить, указав адрес, а если вы бываете там чаще других — то становитесь его мэром (создатели сервиса активно работают с хозяевами заведений, чтобы те давали мэрам скидки и бесплатные угощения).
Посетив какое-то место, можно оставить к нему комментарий-совет тем, кто только подумывает о том, чтобы пойти туда. Это может быть как отзыв общего характера, так и конкретная рекомендация — самое вкусное блюдо в меню или проходящая выставка. FourSquare – приложение для смартфонов – завоевывает все большую популярность, и его аудитория составляет уже 1,5 млн. человек. Деннис Кроули создавал его с мыслью о том, чтобы сделать повседневную жизнь похожей на игру.
Это мобильное приложение, которое поощряет своих пользователей делиться информацией о своем местоположении со своими друзьями, регистрируя свое посещение какого-либо заведения при помощи любого мобильного устройства.
Мировые лидеры по чекинам (сентябрь 2011):
• Starbucks = 139,226 check-in’ов за неделю
• McDonald’s = 48,264 check-in’ов за неделю
• Walmart = 43,467 check-in’ов за неделю
• Burger King = 9,792 check-in’ов за неделю

Что дает FourSquare?


Формирует лояльность за счет: игровой основы, которая «затягивает» гостей (как игра в монополию, например); гармоничной интеграции реального и виртуального миров; стимулирования гостей к постоянному возвращению в любимое место. Повышает продажи: мотивируя к реальным, а не виртуальным посещениям ресторанов и являясь отличным собственным каналом для анонсирования любого рода промо.
Как видно по профилям пользователей FourSquare, у них у всех есть какие-то бейджи (badges), знаки отличия, у кого-то больше, у кого-то меньше. Получить как можно больше бейджей — один из важнейших мотивов, которые подогревают все это безумие вокруг FourSquare.
За каждый чекин в сервисе вы получаете баллы. Их количество разнится в зависимости от вида чекина: обычный, первый за день, первый в конкретном месте, второй в тот же день в том же месте, с добавлением нового места, в заведении, которое вы раньше отметили в todo. Бейджей огромное количество, постоянно добавляются новые, есть даже специальные награды каких-то компаний или каких-то мероприятий типа больших выставок, конференций.
Второй мотив — стать мэром заведения (mayor). Такой статус получает человек, чаще всего посещающий какое-то место. Заметьте: стать мэром не получится, если вы не загрузите в свой профиль аватар. За границей мэрам дают скидки, подарки, бесплатные порции в ресторанах. В России, к сожалению, владельцы заведений в большинстве своем пока понятия не имеют о существовании FourSquare. Но в наших силах им об этом рассказать, ведь большое количество отметившихся и хорошие отзывы в набирающем популярность сервисе — большой плюс для любого кафе, клуба, ресторана. Особенно если учесть, что с помощью FourSquare люди все чаще ищут, куда бы им сходить, обращая внимания на отзывы бывалых.

QR-коды


Что такое QR-код? Странные квадратики? Наверняка вы заметили, что уже на протяжении нескольких лет вам на глаза периодически попадаются странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они встречаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код, как его распознать и где использовать – давайте разберемся.
Аббревиатура QR – производная от английского quickresponse, что переводится как «быстрый отклик». QR-код – это двухмерный штрих-код, изобретенный японской фирмой Denso-Wave в 1994 году. Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием. В данном случае нас интересует распознавание мобильной камерой сотового телефона.

Где использовать QR-коды в ресторане?


История ресторана. Расскажите гостям об истории вашего ресторана, разместив QR-код в меню. Возможно, вы захотите рассказать легенду происхождения названия, показать промо-видео, сделать личное обращение или познакомить с процессами, скрытыми от глаз гостей.
Местоположение вашего ресторана. Вставляйте в наружную рекламу QR-коды с указанием адреса вашего ресторана, к примеру, на GoogleMap.
Мобильное видео различных блюд и напитков. Информация о пищевой ценности, составе, красочные фотографии. Выделите несколько уникальных блюд, расскажите о качестве используемых продуктов, процессе приготовления, «познакомьте» гостей с шеф-поваром, придумавшим блюдо.
Видеорецепты блюд. Конечно, вы не хотите делиться своими секретами, но почему не поделиться рецептами хотя бы классических блюд?
Возможность обратной связи от гостей. Вставляйте в QR-коды ссылки на страницы сайта, где гость сможет поблагодарить или, наоборот, дать негативный отзыв об обслуживании в вашем ресторане.
Социальные сети. Пригласите гостя присоединиться к вашему ресторану в Facebook, Twitter и других социальных сетях.
Личный контакт. Самые приверженные гости – те, которые «здороваются за руку» с владельцем или управляющим ресторана. Спросите гостя, хочет ли он познакомиться с шеф-поваром или руководителем ресторана лично? Зашифруйте в QR-код SMS-сообщение, которое придет на ваш личный номер и в котором гость сможет попросить вас выйти в зал.
Скидки. Вставьте ссылку на страницу вашего сайта, где будет размещен «купон» на скидку. Гость приходит в ресторан и получает бонус, просто показывая в телефоне страницу с «купоном» официанту. Вы можете сделать купоны со штрих-кодами, чтобы проводить их в кассовой системе. Преимущество подобных электронных купонов – вы можете остановить акцию в любое время, просто удалив страницу с сайта.

Акции, флэш-мобы, квесты. Играйте со своими гостями!


Информация о прошедших или предстоящих событиях. Фото и видеоотчеты, ссылки на обновляющиеся страницы с афишами.
Рекрутинг. Постоянно обновляющаяся информация в интернете о «горячих» вакансиях вашего ресторана, интервью с сотрудниками, визитная карточка HR-менеджера, и многое другое.
Я привел буквально несколько примеров использования QR-кодов, но поверьте, их использование безгранично. К тому же, учитывая, что любое QR-приложение в телефоне сохраняет историю QR сканирования, у вас есть возможность оставить гостю информацию о себе на долгое время.

• любой текст (4296 знаков цифр и букв, включая кириллицу, то есть почти 3 страницы А4);
• любую интернет-ссылку;
• визитную карточку (можно сразу сохранить в записную книжку мобильного телефона);
• SMS-сообщение (когда пользователь сканирует код, на его телефоне автоматически создается заданное вами SMS-сообщение, которое при подтверждении отправится на указанный в коде номер).
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Данная публикация заканчивает цикл статей, посвященных мобильному маркетингу в ресторане, начатый Александром в майск...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх