На X юбилейном кулинарном салоне «Мир ресторана & отеля», прошедшем весной в Гостином Дворе столице, наше внимание привлек молодой шеф-кондитер московского заведения Nooning Bar&Restaurant Алексей Похин. Его мастер-класс назывался «Новый взгляд на блины», и нам стало интересно, чем же новым может сегодня удивить столь известное в России блюдо? Об этом Алексей Похин рассказал нам в интервью.
В дни празднования первой годовщины со дня открытия отеля W St. Petersburg и, соответственно, знаменитого ресторана miX in St. Petersburg, первого и единственного в России заведения Алена Дюкасса, в Северную столицу приезжал не только сам легендарный шеф-повар и ресторатор, но и главный сомелье сети ресторанов высокой кухни Alain Ducasse Entreprise (ADE) Жерар Маржон. В эту сеть входят 26 ресторанов в Нью-Йорке, Гонконге, Токио, Лас-Вегасе и других городах мира, один из них – российский Санкт-Петербург. Жерар Маржон как главный сомелье курирует винные карты всех этих заведений. И главным принципом Жерара Маржона является умение находить послание экосистемы конкретного виноградника в бутылке вина и читать его. Потому что, как он считает, винодел должен дать вину всего лишь одну возможность: проявиться в нем экосистеме. В мире вина сегодня много проблем. На всех уровнях винодельческого рынка все более расцветает фальсификация. Что ждет виноделов, сомелье и потребителей вина в не таком уж и далеком будущем? Жерар Маржон в своем интервью делится с читателями своими сомнениями и тревогами.
Украинское заведение для гостей, без сомнения, привлекательно, приятно и понятно. Но ресторатору следует понимать, что оно обойдется ему достаточно дорого: в среднем, ежемесячное содержание ресторана в 50-60 посадочных мест составляет порядка 2 млн. рублей, не считая аренды. Это дороже, чем содержание обычного среднего кафе или ресторана европейской кухни. Но оно того стоит, ведь направление это вполне перспективно! В данной статье мы подведем итоги и взвесим все \"за\" и \"против\" «украинского направления», и поговорим о том, при каких условиях оно может стать выигрышным.
Сама по себе украинская кухня достаточно молодая: как национальная она осознала себя лишь в 18 веке. Очень большое влияние на нее оказывали соседи – Польша, Белоруссия, Германия. Колбаски, драники, тушеные овощи – эти блюда пришли именно от соседей. Сами же украинцы, как и любой народ мира, готовили то, что росло на огороде. А росли у них свекла, капуста, картофель, репа. Узнаете борщ?..
Специфика украинской кухни заключается в том, что при кажущейся простоте и демократичности эта кухня очень трудоемка и достаточно сложна в исполнении. Большинство блюд идет из-под ножа и заготовки сделать очень сложно, если вообще возможно. К примеру, те же драники, одно из самых ходовых блюд, можно приготовить исключительно под заказ: натертый картофель хранить невозможно, он тут же темнеет. Здесь мы расскажем вам о технологических приемах обработки продуктов по-украински и о других способах облегчения процесса приготовления украинских блюд.
К персоналу ресторанов украинской кухни существуют свои особенные требования. Главная сложность для официантов здесь в том, что на Украине люди не просто разговорчивые, а очень музыкальные и находчивые – могут и спеть, и шутку-прибаутку в разговор к месту ввернуть, и частушку продекламировать. Всю эту культуру официант должен нести гостю, а значит – уметь и позабавить, и развеселить его. Поэтому в рестораны украинской кухни стараются не принимать студентов: официанты здесь – люди постоянные, взрослые, воспринимающие свою должность именно профессией. В статье речь пойдет о том, каким должен быть персонал украинского ресторана, что должны знать и уметь официанты и повара такого заведения.
В интерьере украинских заведений, как и в текстиле, воплощаются национальные мотивы. Ресторанные залы превращаются в сельские избы с настоящими, работающими печами, или сельские дворы – с палисадниками, огородами, растущими дубами. Немаловажный атрибут сельской избы – посуда, которая в украинском заведении классического белого цвета быть не может. О том, как воссоздать более полно украинский колорит и превратить свой ресторан в настоящую сельскую избу, а также какой должна быть посуда в украинском ресторане, мы расскажем в материале.
Несколько лет назад Алексей Кифоренко, успешно развивая ресторан русской кухни, решил открыть в Петербурге еще и заведение украинской кухни. «Я хотел предоставить людям то место, где они бывали в детстве», – говорит Алексей. Будучи уже опытным ресторатором, он подошел к делу серьезно и начал исследование ресторанного рынка. В данной статье управляющие и владельцы украинских ресторанов делятся своим опытом и наблюдениями относительно создания национального украинского заведения с использованием элементов местного колорита.
Сотрудничество сети пицца-баров Street с Группой компаний «СофтБаланс» началось в 2004 году. Пиццерия тогда стала одним из первых предприятий, кто приобрел только появившиеся на рынке программные продукты «Трактиръ Стандарт ПЛЮС» для бухгалтерии и «Трактиръ: Front-Office 2.0» для автоматизации работы официантов.
Слово мотивация произошло от латинского movere, что означает побуждение к действию. Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Поэтому для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель – чего именно вы хотите и что для этого нужно сделать и как можно чаще напоминать сотрудникам о цели.
Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb)
С этим известным в России и за ее пределами новосибирским ресторатором читатели нашего журнала уже знакомы. В августовском номере 2010 года вышло интервью с Денисом Ивановым как с победителем премии «Пальмовая ветвь»: его ресторан «Beerman&Пельмени», открытый в Новосибирске, был признан лучшей ресторанной концепцией России. Сегодня Денис Владимирович зарекомендовал себя как яркий, состоявшийся ресторатор, чьи проекты фактически сразу после открытия становятся знаковыми. В интервью он делится своим опытом подбора персонала и работы с ним, высказывая свое мнение о том, почему в России так сложно развивается ресторанный бизнес. Думаем, оно будет особенно интересно региональным представителям ресторанного рынка, потому что Денис Иванов – харизматичный фанат своего города и, имея возможность реализовать себя в любой точке мира, по-прежнему выбирает родину.
В марте 2012 года количество абонентов «Триколор ТВ» достигло отметки в 10 миллионов домохозяйств. При этом компания развивает бизнес не только в сегменте B2C. Одно из новых предложений оператора – проект «Триколор ТВ» для организаций», адресованный предприятиям сегмента HoReCa.На международной конференции \"Digital Signage\" Сергей Симановский рассказал о новых преимуществах пакета \"Бонусный\" от \"Триколор ТВ\".
Когда-то, учась в университете в новосибирском Академгородке, я познакомился с профессором из Соединенных Штатов, который сказал: «Если хочешь всю жизнь быть бедным, продолжай заниматься филологией. Если хочешь стать богатым, нужно заниматься бизнесом». Это была переломная точка в моем сознании, и с тех пор, курса со второго, я начал думать о том, как мне сориентироваться на бизнес-жизнь. Преподавал английский, русский, подрабатывал репетиторством – так началась моя карьера. Пока еще не ресторанная! Но это было нечто, что меня, наверное, отличало от других студентов.