Top.Mail.Ru

«Украинское направление» может стать козырем

20 Июня 2012

Украинское заведение для гостей, без сомнения, привлекательно, приятно и понятно.

Но ресторатору следует понимать, что оно обойдется ему достаточно дорого: в среднем, ежемесячное содержание ресторана в 50-60 посадочных мест составляет порядка 2 млн. рублей, не считая аренды. Это дороже, чем содержание обычного среднего кафе или ресторана европейской кухни. Дороговизна складывается из необходимости поддерживать национальный колорит, а значит – заказывать неходовой у нас текстиль, одежду для персонала, посуду, – а также необходимости закупать нужные – фермерские! – продукты.

Именно поэтому украинские рестораны имеют средний чек от 1000 до 1500-1600 рублей без алкоголя.

Надо сказать, что каждое украинское заведение, у которого сейчас вполне налажены поставки текстиля и фермерских продуктов, поначалу испытывало с этим определенные сложности. Находили фермеров с определенным продуктом, но тот не мог обеспечить его постоянное качество или постоянные поставки. Находили того, кто готов был что-то поставлять, но – качество оставляло желать лучшего. Как рассказывают рестораторы, с момента открытия заведения проходит около двух лет, пока цепочка производитель-поставщик-ресторан отлаживается полностью и ресторан начинает ощущать стабильность поставок. И это касается не только продуктов, но и, например, того же текстиля.

Однако направление это вполне перспективно – Алексей Кифоренко, к примеру, планирует строить в Петербурге сеть своих ресторанов украинской кухни «Корчма Сало»: заведений с такой кухней у нас мало, а она для гостя очень интересна. При правильной организации дела и налаженных поставках «украинское направление» может стать выигрышным.

Другие статьи
Смотреть все

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Компания Barry Callebaut выводит на рынок Ruby RB2 – второе поколение рубинового шоколада, который отличается е...

Оптовая компания METRO, работающая с широким спектром клиентов HoReCa — от независимых ресторанов и кафе до кру...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх