Майский номер журнала «Ресторановедъ» - это настоящий кладезь полезной информации и практических советов. В нем каждый - от официанта до владельца заведения - найдет именно то, что обязательно пригодится в повседневной работе.
Специально для профессионалов компания P&G Professional в мае запускает две новинки.
На четыре дня сочинский горнолыжный курорт Горки Город стал неофициальной столицей российского ресторанного бизнеса. Именно здесь собрались те, для кого гостеприимство стало профессией и даже смыслом жизни.
Рестораны русской кухни в своей долгой истории переживали различные времена. Были и взлеты, и падения. И вот сегодня можно констатировать новый всплеск интереса к заведениям с данной концепцией, прежде всего, со стороны профессионалов индустрии гостеприимства.
Мы встретились в прямом смысле слова на улице, во время проходившего в сочинском курорте Горки Город ресторанного события, известного как Gastreet. Услышав о желании взять у него интервью, Арам Мнацаканов не отказал, а тактично пообещал перезвонить. И надо сказать, слово свое сдержал. Наш разговор состоялся утром следующего дня в лобби отеля, где он остановился на время мероприятия. А началась беседа с достаточно традиционного вопроса.
Мы завершаем серию публикаций о пиве и пивоварении в ресторане. Напомним, что эксперты «Ресторановеда» уже рассказывали о пивных заведениях как об актуальном тренде в ресторанном бизнесе (№3 (66), март 2016), а также о таком явлении как крафтовое пиво(№4 (67), апрель 2016). На сей раз разговор посвящен оснащению пивоварни при ресторане и эффективным маркетинговым решениям для ее продвижения.
— Для того чтобы открыть пивоварню при ресторане, в первую очередь, нужны соответствующие площади, — говорит Сергей Бобин. — Далее, важно решить вопрос с водой, канализацией и энергоносителем. Что касается площадей, то, при минимальной производительности в пределах 100 л пива в сутки, это порядка 40 кв. метров, пусть и в разных помещениях. Если такие площади есть, уже можно рассматривать возможность установки пивоварни на три-четыре сорта пива.
Сегодня существует спрос на пивоварни небольшой производительности для ресторанов и баров. Отчасти это объясняется модой на крафтовое пиво.
Теперь самое время поговорить о технической стороне вопроса. Мы попросили наших экспертов дать свою оценку ситуации. В результате, услышали мнения, которые отличаются друг от друга.
Для того чтобы пивоварня при ресторане оказалась по-настоящему успешной, необходимо учитывать каждую мелочь, в том числе и сроки поставки оборудования.
На сегодняшний день минимальные затраты на производство пивоварни — порядка 4 млн рублей. Ее производительность — 120 литров пива в сутки (четыре сорта). Такие цифры приводит Сергей Бобин.
Однако оснастить пивоварню при ресторане — значит сделать даже меньше, чем полдела. Ведь подобный проект — это как раз тот случай, когда кадры действительно решают все. Возникает резонный вопрос: сколько и каких специалистов нужно для работы на пивоварне ресторана.
Ответ на этот вопрос, пожалуй, самый главный. Естественно, мы не могли не задать его нашим экспертам.
Правда, произойдет это при условии правильного места и грамотного маркетинга.
В октябре 2016 года в Москве состоится уникальное для ресторанного бизнеса мероприятие. Форум «Франчайзинг и фастфуд», проходивший в рамках PIR Expo russian hospitality week, в этом году перерос в полноценное самостоятельное событие — выставку «Рестофранчайзинг».
Матрица. Слово-то какое загадочное. Но если привести несколько синонимов, то становится сразу ясно — это может быть перечень данных по продуктам, база продуктов, матрица продуктов или сырья, блюд или позиций меню. В ресторане несколько матриц.
В профессии он уже два десятка лет. В его послужном списке — рестораны Казахстана и Сербии. В его багаже — традиционные блюда разных стран и множество авторских рецептов, созданных в результате творческого поиска. Сегодня Денис Ермолаев — бренд-шеф ресторана PR и Dance hall «Синоптик» в Актау, на берегу Каспийского моря.
Шеф-повар Равиль Трегулов рассказывает о ресторане, своей работе, отношении к профессии и трендам, оснащении современной кухни и о том, как достичь успеха в профессиональных конкурсах.