Чаепитие в кафе и ресторанах не является самоцелью, но часто успешно завершает трапезу. Однако уже в скором времени оно может стать не по карману обычному гостю.
«Red Hot Chile…» Именно такую ассоциацию – «красное, горячее» - вызывает чилийское вино, хотя в запасе у чилийцев есть и множество вин белых сортов. В апреле в Москве и Петербурге прошли Салоны чилийских вин. Их организатором выступило Торговое Представительство при Посольстве Чили в РФ ProChile при поддержке Почетного Консульства Чили в Санкт-Петербурге. Эта южно-американская страна буквально ворвалась на мировой рынок со своими винами, находясь сегодня на девятом месте среди стран-производителей вин, дав фору лишь Италии, Франции, Испании, США, Аргентине, Австралии, ЮАР и Германии.
В прошлых номерах мы рассматривали особенности и преимущества приготовления пищи на пару и при помощи жарки. Отдельно стоит остановиться на жарке во фритюре. Именно блюда, приготовленные этим способом, пользуются у посетителей заведений общепита особой популярностью: все повара отмечают, что в России любят корочку!
С сентября 2007 года организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, обязаны ежеквартально представлять специальные алкогольные декларации в Центр контроля качества. Если ресторан автоматизирован, нужно ли дополнительное программное обеспечение для формирования алкогольных деклараций?
Компания «ИСТ КОНСЕПТ» провела работу по автоматизации ресторана «Кубок», который располагается в торговом центре «ФИОЛЕНТ» на Ленинском проспекте.
Свою деятельность этот веселый бар-менеджер считает хобби. Игорь 5 лет учился в Военно-медицинской академии, после чего перевелся в СПбГУ на медицинский факультет (специализация – психиатрия и наркология), который сейчас и заканчивает. Параллельно учился в Институте культуры и искусств. Отсюда – артистизм за стойкой бара и ювелирное умение смешивать коктейли для разных людей с разным настроением и в разное время суток.
MINI café&showroom – заведение нового для российского рынка формата – открыла в Петербурге ресторанная группа «Онегин» в партнерстве с компанией «Аксель-Моторс», официальным дилером марок BMW и MINI.
В конце мая в Петербурге уже в четвертый раз пройдет один из самых вкусных фестивалей – «Шоколадомания». Это событие объединяет как тех, кто создает шоколадные шедевры, так и любителей изысканных шоколадных лакомств. Мы беседуем с Мариной Король, генеральным директором компании «Королевские игры», которая организует фестиваль шоколадного искусства.
В конце апреля в Москве прошел VII Международный кулинарный салон «Мир ресторана&отеля». Организаторами этого мероприятия выступали Национальная торговая ассоциация, Академия «Золотой Бокюз — Россия» и Leaders Club Russia. Несмотря на кризис и некоторое снижение интереса к выставкам, салон превратился в довольно яркое событие ресторанной индустрии.
Если в зарубежных странах заведения быстрого питания процветают уже многие десятилетия, то в России рынок fast food по-настоящему расцвел лишь после кризиса 1998 года, когда невысокие цены на питание «затянуло в сети» почти все работающее население. За 10 лет прежде всего эти заведения сформировали у населения новую культуру еды вне дома, и хотя это слишком небольшой срок, чтобы она стала «запрограммированной необходимостью», как за рубежом, все же именно на людей, привыкших обедать и ужинать в ресторанах, рассчитывают наши заведения fast food как на потенциальных клиентов.
Руководители нового гастрономического ресторана «Культ личности», только что открытого на Васильевском острове Петербурга, изначально пошли по нестандартному пути раскрутки заведения: оно еще не распахнуло свои двери для гостей и даже не было до конца отремонтировано, а в Интернете уже начались споры о кухне.
Причиной появления нового клуба в ТК «Перинные ряды» Loft-bar Punch послужил… кризис.
Инновационный подход к обслуживанию посетителей придумали владельцы ресторана Inamo, что расположен в центре Лондона (Сохо). Суть инновации — быстрое обслуживание клиента, плюс экономия на персонале, и в первую очередь на официантах.
Анатолий Иванов – из числа профессионалов, что ценят постоянство и стабильность. Именно этой особенностью характера во многом объясняется тот факт, что кулинар работает в «Гранд Отеле Европа» уже около 20 лет. За это время Анатолий прошел практически все ступеньки поварской карьеры, начиная от начальника смены и заканчивая должностью шеф-повара ресторанной службы 5-тизвездочного отеля. В истории отеля это первый прецедент, когда такой высокий пост занял русский специалист.
При подборе ингредиентов здесь возможны варианты: для супа можно взять филе лосося или семги, си-баса чилийского или французского, судака, креветки, мидии. Основной овощной ингредиент - свежий шпинат, который хорошо сочетается с морепродуктами. Также я использую лук-порей, жюльен из моркови и цукини, свежий базилик. Небольшое количество лимонника придаст супу интересную вкусовую нотку и более насыщенный цвет. Суп из морепродуктов может подаваться и как суп, и в качестве горячего блюда. Во втором случае мы используем минимум бульона. Блюдо легкое, низкокалорийное, оптимально подходит для тех, кто следит за своей диетой. Это хороший вариант для сезонного летнего меню. У нас это блюдо присутствует в банкетном меню и будет включено в меню летней террасы. Его цена – около 550 руб.
Порционная продукция давно стала частью сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса. Сахар, мед, сливки, масло, джемы в индивидуальной упаковке гигиеничны и удобны: такой продукт легок и в употреблении, и в учете. В Петербурге всего несколько компаний занимаются производством и продажей порционной продукции, одной из самых известных является компания «Продторг», работающая на этом рынке уже 10 лет. Сегодня бизнес по фасовке, закрепившись в сегменте HoReCa, завоевывает и другие рынки. О том, каковы его перспективы, рассказывает Олег Волков, генеральный директор компании «Продторг».
Петербургский ресторан-клуб «Советский Союз» сменил систему автоматизации. Теперь в нем установлен программно-аппаратный комплекс R-Keeper.
Приближение теплого сезона означает для рестораторов подготовку не только меню и летней террасы, но и заказ соответствующей униформы для своего персонала.
Ситуация на рынке, особенности антикризисного выживания, возможности оптимизации бизнеса. Эти темы превалировали на саммите владельцев «Ресторанный бизнес в России». Он проходил в московском Гостином дворе в рамках VII Международного кулинарного салона «Мир ресторана&отеля-2009». Мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными выступлениями саммита.