В этом номере мы предлагаем коснуться одной из последних тенденций — многофункциональности отдельных позиций ресторанного сервиза, когда, например, одна тарелка используется для подачи супа, салата, горячего и десерта. Комментарии на эту тему дает Юлия Матвеева, менеджер по маркетингу компании «Рестлайн СПб».
Как только солнце начинает пригревать, количество кафе в каждом городе вырастает - к стационарным заведениям прибавляются сезонные уличные точки, которые в теплые дни популярнее прочих. Причем в последние годы под открытым небом работают большей частью террасы стационарных ресторанов и кафе.
Итак, как и многие другие отрасли, российский ресторанный рынок был отброшен экономическим спадом на несколько лет назад. На прошедшем в Москве саммите «Ресторанный бизнес в России» Надежда Маэда, генеральный директор MIB (одного из крупнейших инвестиционных банков Российской Федерации), обозначила, что доходы московских ресторанов, работающих в высоком ценовом сегменте, в период с ноября прошлого года по март нынешнего снизились на 20-30%, а размер среднего чека сократился фактически вдвое.
В апреле 2009 года в петербургском \"Гранд Отеле Эмеральд\" прошел настоящий шоколадный фестиваль - «Этюд для шоколада… с оркестром». Ведущие итальянские производители впервые привезли в Россию лучшие творения своих шоколатье под аккомпанемент сопутствующих товаров – сигар, кофе, вин, граппы – из региона Эмилия-Романья. Целью проекта явилась презентация итальянской гастрономической культуры, ведь Россия – один из самых интересных рынков высококачественной продукции для итальянских производителей. Тем более что нам незнакомо фактически ничего из привезенного и представленного на фестивале.