В марте в Петербурге состоялось главное кофейное событие года - финал VII Российского чемпионата бариста. В городе на Неве это происходило впервые: до этого финальный этап проходил в Москве и один раз в Новосибирске. Финалисты волновались: в петербургском спортивном комплексе СКК решалось, кто из них поедет в Атланту представлять нашу страну на Международном чемпионате бариста.
Полина Нартова – один из самых титулованных кондитеров Петербурга, победительница чемпионата России по кулинарии и сервису 2001 года, обладательница многочисленных наград в индивидуальных, командных состязаниях и арт-классах, член жюри многих соревнований кондитеров в последние несколько лет. Сегодня она возглавляет кондитерский цех элитного петербургского ресторана «Палкинъ», который, помимо прочего, славится одной из самых изысканных десертных карт.
Компания ПСК открыла новый выставочный зал, где представлено фактически все, что нужно для открытия кафе или ресторана.
Главная сенсационная новость месяца – закрытие английского ресторана Fat Duck («Жирная утка»), признанного в 2005 году лучшим в мире и стабильно занимавшего высокие позиции в рейтинге лучших заведений мира: он является одним из немногих обладателей трех звезд Мишлен.
Экономический спад коснулся абсолютно всех стран мира, и выход из кризиса изут сегодня рестораторы во всех уголках планеты. Иногда предпринятые шаги поначалу вызывают неоднозначную реакцию, но оказываются вполне действенными.
Это заведение завораживает, заманивает, как и положено всякому уважающему себя Манилову, ведь оно носит именно это любезное любому русскому человеку имя. «Манилов cafe» открылось совсем недавно на 7-й Красноармейской улице в Петербурге и, вопреки экономическому спаду и всеобщему снижению количества гостей, по опыту первого периода работы пользуется немалой популярностью.
На сковороде скворчит мясо, ароматный запах распространяется по залу, гости с нетерпением ждут заказанное блюдо. Во многих ресторанах именно жареные блюда стоят на первом месте по популярности, и ни одну ресторанную кухню невозможно представить без плиты и сковороды или жарочной поверхности. Концепции некоторых заведений строятся именно на этом процессе – жарки или обжарки. Это относится не только к формату фаст-фуд, но и к полноценным ресторанам – прежде всего национальных кухонь.
Лен традиционно является одним из самых престижных вариантов при выборе текстиля для ресторана. Именно на этот материал делают ставку владельцы многих дорогих ресторанов и заведений в этническом стиле. Он используется для изготовления скатертей, салфеток, дорожек, наперонов. Льняное изделие отличается изысканностью, лежит ровно, без складок. О том, какие еще преимущества имеет использование льна в ресторане, рассказывает брэнд-менеджер Группы «Линум» Наталия Диденко.
Рестораны известного петербургского холдинга «Гутцайт Груп» сменили поставщика решений в области автоматизации. Новым партнером стала компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb), успешно и в короткие сроки завершившая работы по внедрению системы автоматизации R-Keeper в заведениях холдинга в «горячий» предновогодний период.
Возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi-доступом появилась у посетителей украинских ресторанов McDonald’s.
Воровство персоналом является одной из ключевых причин неэффективности ресторанного бизнеса. В некоторых случаях речь идет не только о заметном снижении ожидаемой доходности, но и о том, что само выживание заведения оказывается под большим вопросом. Впрочем, уверены специалисты, не стоит опускать руки раньше времени. Сначала нужно опробовать различные способы минимизации воровства. И одним из наиболее результативных методов по борьбе с этим бичом ресторанного бизнеса является установка автоматизированной системы учета. Рассказывает Сергей Алексеев, исполнительный директор компании «ИСТ КОНСЕПТ».
Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).
Грянувший прошлой осенью кризис стал в значительной степени индикатором качества ресторанных концепций. В аутсайдерах оказались заведения, проигрывающие конкурентам в качестве кухни, сервиса, привлекательности атмосферы и так далее. Многие заведения претерпели значительные изменения, иные закрылись, не найдя эффективных антикризисных рецептов. Рестораторы все чаще ищут ответы на свои многочисленные вопросы у специалистов по ресторанному консалтингу и управлению. О секретах экономического успеха ресторанной концепции и особенностях выживания в кризисное время мы беседуем с основателями и совладельцами компании «Общепит СПб» Антоном Мухиным и Леонидом Затуливетровым.
В прошлом месяце открылась еще одна кофейня петербургской сети «Идеальная Чашка». Она стала девятым стационарным заведением сети в городе. Помещение на Невском проспекте взято в долгосрочную аренду. Предположительный срок окупаемости новой кофейни – 2 года.
В прошлом месяце в резиденции Генерального консула США в Петербурге состоялась дегустация вин Калифорнии, прошедшая при поддержке Института вин Калифорнии и Сельскохозяйственного торгового представительства посольства США.
Стабильность. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на ресторанном рынке в последнем месяце. Но это не уверенность в правильно выбранном направлении твердо стоящего на земле бизнеса. Это хрупкое замершее равновесие после масштабного землетрясения, когда уже начали понемногу разбирать обрушенные здания, предварительно подсчитали погибших, но еще никто не знает, начинать ли строить бизнес по новой или ждать следующих подземных толчков.
В Петербурге прошло крупнейшее на Северо-Западе международное состязание кулинаров – конкурс шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская кулинарная звезда». Соревнование состоялось в пятый раз и по традиции – в рамках выставки «ExpoHoReCa». Его организатором, как всегда, выступила Академия Гостеприимства.
В прошлом месяце в Петербургском спортивно-концертном комплексе проводилось одно из самых ярких и значимых событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса на Северо-Западе - VII Международная выставка индустрии гостеприимства «ExpoHoReCa-2009».
Желаю вам жить во времена великих перемен. Это древнее восточное проклятие, кажется, наиболее точно подходит для описания ситуации, сложившейся на ресторанном рынке. Перемены грядут – да что там, уже грянули! – для всех заведений. В меньшей степени они затронули, может быть, лишь элитные рестораны, находящиеся на вершине пирамиды, да фаст-фуды, служащие ее основанием. Кроме падения платежеспособности населения и невозможности пользоваться заемными средствами, на ресторанном бизнесе отразилась еще одна проблема – ужесточающийся продовольственный кризис, приводящий к повышению цен на продукты и, соответственно, подорожанию готовых блюд. Их стоимость, тем не менее, как понимают сегодня все без исключения руководители заведений питания, поднимать никак нельзя. Мы предприняли попытку проанализировать ситуацию на примере петербургского ресторанного рынка.
Дерево – благодатный материал: податливый при обработке, надежный в эксплуатации, эффектный внешне. Практически ни один ресторан сегодня не обходится без деревянной мебели. В каком бы стиле ни оформлялся объект (за исключением, пожалуй, hi-tech) в нем уместны изделия из дерева. Традиционно такую мебель используют пабы, заведения, оформленные в классическом стиле, и рестораны национальной кухни.