• Мы:

От редакции

От редакции

Стабильность. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на ресторанном рынке в последнем месяце. Но это не уверенность в правильно выбранном направлении твердо стоящего на земле бизнеса. Это хрупкое замершее равновесие после масштабного землетрясения, когда уже начали понемногу разбирать обрушенные здания, предварительно подсчитали погибших, но еще никто не знает, начинать ли строить бизнес по новой или ждать следующих подземных толчков.

Количество гостей в кафе и ресторанах явно уменьшилось, а те, кто продолжает ходить, выбирают более дешевые блюда и напитки. Рестораны и ресторанные сети пытаются быстро отреагировать на новые реалии жизни и вводят в действие «антикризисные меню», которые, впрочем, не всегда могут быть «на ура» встречены гостями и вместо того, чтобы добавить популярности заведению, рискуют ее снизить. Так, к примеру, руководители ресторанной сети «Росинтер Ресторантс» приняли решение об уменьшении порций в заведениях сети. Это, несомненно, сделает блюда более дешевыми, но вот увеличит ли продажи и количество гостей, давно привыкших к определенной порции? По данным Департамента потребительского рынка и услуг столицы, с начала года в Москве уже прекратили свою работу 25 заведений общественного питания.

Впрочем, все не так уж грустно. О том, как себя чувствуют петербургские рестораны в период экономического спада и какую политику выбирают, вы можете прочитать в материале «Ресторанный кризис среднего класса».

Как считают все специалисты ресторанного бизнеса, этот кризис, несомненно, закончится. Но вот какие рестораны останутся «в деле», зависит от их точного позиционирования на рынке и высокого качества предлагаемых услуг. И именно повышение качества ресторанных услуг и явится главным положительным результатом сегодняшнего экономического спада.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
Вверх