Это касается всего — вкуса, внешнего вида блюд и даже организации бизнес-процессов.
Прошедший в московском отеле «Бородино» II Ресторанном бизнес-форуме «8 актуальных тем ресторанного бизнеса» объединил на три дня сеть десятков владельцев и топ-менеджеров заведений общественного питания из многих городов России, Казахстана и Украины. Они не только слушали лекции известных рестораторов, но и обсуждали крайне важные для всех вопросы бизнеса, а также обменивались мнениями.
Пока повара дорогих и демократичных заведений ищут новые вкусы, оптимизируя расходы на старые, обсуждают, на сколько подорожают в новом году продукты питания и будет ли на рынке их полный ассортимент, голландские ученые разрабатывают совершенно новый подход к питанию, за которым, как они считают, будущее.
Российская ассоциация франчайзинга, созданная 13 лет назад и являющаяся действительным членом Международного совета по франчайзингу, объявила, что по темпам роста франчайзинга Россия опередила целый ряд стран, включая ведущие страны Европы, США и Китай.
Предварительные итоги развития петербургского потребительского рынка подведены. Количество заведений общественного питания в Петербурге на конец прошлого года достигло 6,8 тысяч! Эту важную цифру сообщили в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. В 2009 году их насчитывалось 6,6 тысяч. Что же касается не менее важной цифры, показывающей оборот общественного питания за прошлый год, то в Петербурге он также вырос на 10,1% и достиг 43,5 млрд. рублей. Таким образом, он перерос свой докризисный уровень: по данным Петростата, в 2008 году оборот всех петербургских кафе, ресторанов и баров составлял 41,5 млрд. рублей, а в 2009 году он упал до 39,4 млрд. рублей.
Анализ рынка за прошедший месяц показывает, что глобальный экономический кризис серьезно затронул всю отрасль общественного питания, однако не для всех сегментов это оказалось в минус. Так, операторы сетей фаст-фуда, напротив, упрочили свое положение, а крупные игроки продолжают расширять свои сети.